Открытое подгрупповое занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В прилагаемом файле представлен конспект открытого дефектологического занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch_otkrytoe_zanyatie.docx | 237.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №69 ИМЕНИ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ»
123181, г. Москва, ул. Кулакова, д. 2, корпус 2
Телефон: (495)750-1010 Факс: (495)750-8172 E-mail: 69@edu.mos.ru http://www.sch69sz.mskobr.ru
ОКПО 13178159, ОГРН 1127747111447, ИНН/КПП 7734689877/773401001
___________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
«В поисках сокровищ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Подготовил: учитель-дефектолог
Спицына И.В.
Москва,
2017 – 2018 учебный год
Цель: Познакомить детей с картой-схемой и ее соотнесением с данным окружающим пространством.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о видах транспорта, закрепить обобщающее понятие «водный транспорт».
- Закреплять знания о временных понятиях (зима, зимние месяцы – декабрь, январь, февраль; днях недели и их последовательности).
- Учить детей читать карту-схему и соотносить ее с данным окружающим пространством, отражая в речи пространственные понятия (вперед, назад, вправо, влево).
Коррекционные задачи:
- Стимулировать мыслительную активность – умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать графомоторные навыки.
- Уточнить понятия – пират и бортовой журнал.
- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Воспитательные задачи:
- Побуждать детский интерес к обучению.
- Воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная техника с презентацией, сундук с монетами; карта.
Раздаточный: карточки с индивидуальными заданиями; рабочие тетради, цифры 1, 2, 3, 4; монеты достоинством 10 и 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей; простой карандаш.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение книг о приключениях путешественников, пиратов; знакомство с монетами.
Структура занятия | Деятельность дефектолога и детей | Примечания |
Организационный момент | Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем. Подойдите все ко мне (собираю детей на ковре). Сегодня у нас необычное занятие, ведь мы с вами из обычных девчонок и мальчишек превратимся в пиратов. Присаживайтесь на ковер. Кто мне подскажет, а кто такой пират? Пират – это морской разбойник. А как вы думаете, какой пират? Пират смелый, грозный, сильный и хитрый. И, конечно же, как и все пираты, мы отправимся на поиски сокровищ. Но нам предстоит выполнить много заданий. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей) | |
Основная часть | 1 задание Игра «Четвертый лишний»: 1 задание Игра «Четвертый лишний»: Скажите, ребята, на каком виде транспорта обычно передвигаются пираты? Послушайте внимательно и назовите, какой вид транспорта нам может понадобиться? а) автобус, самолет, поезд, корабль; Почему корабль? Могут ли пираты отправиться в путь на поезде? (нет, так пираты плавают на корабле в море, а поезд едет по рельсам) б) автомобиль, вертолет, лодка, велосипед (чтобы сойти с корабля на берег нужно к нему подплыть на лодке). Молодцы, тогда заходим на корабль! Дети выстраиваются за воспитателем и идут к доске. Чтобы нам отплыть нужно посчитать от 10 до 1. 2 задание «Займи свое место на корабле»: На корабле нужно соблюдать тишину и порядок. Помните, отвечаем по одному, если знаем ответ, поднимаем руку. Чтобы сесть на свои места, нужно найти пропущенное число. Получив ответ, вы ищите цифру на столе и садитесь на свое место. 0 и 1; 3 и 5; 1 и 3; 2 и 4. Дети на находят свои места и садятся. (Включается аудиозапись шума моря). Давайте насладимся нашим путешествием, послушаем шум моря, закроем глаза, вдохнем свежего воздуха – сделаем вдох, выдох через рот, вдох – выдох. 3 задание «Бортовой журнал»: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал. Как вы думаете, что это такое? Бортовой журнал – это журнал, который ведут (заполняют) на борту (от слова борт). Мы с Вами сейчас на борту корабля, и будем заполнять что? Правильно, бортовой журнал. Раздаю листы из журнала. Чтобы журнал заполнить, нужно ответить на вопросы и обвести правильный ответ карандашом.
А послезавтра? (четверг) Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите-ка, что за дивный остров справа по борту, предлагаю высадиться на него и продолжить поиски спрятанных сокровищ. | |
Физкультминутка | К морю в лодку мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз, вместе два, Вместе раз, вместе два, Фух…устали, отряхнулись… И на карту мы наткнулись. | |
Продолжение основной части | 4 задание «Карта сокровищ»: Вот и оказались мы на берегу. Посмотрите, что это у меня в руках? (карта). Правильно, карта укажет нам верное направление. Кто-то один должен прочитать нашу карту, а остальные идти в указанном направлении (Миша, куда нужно встать?) Здесь сказано, что встать нужно спиной к столам. Сначала нужно сделать 4 шага вперед, 2 шага вправо, еще 1 шаг вперед, 3 шага влево и 1 шаг веред, внимательно рассмотреть шкаф. (Дети находят сундук). Что это такое? (Ответ детей). Несите его сюда. Вот это да! Настоящий сундук с сокровищами! Но посмотрите, ребята, на сундуке висит большой замок. Кажется, мы что-то забыли… Как нам открыть сундук? (ключом). Правильно, нам нужен ключ! 5 задание «Графический диктант»: Ой, посмотрите, на обратной стороне карты написано, что сундук волшебный и откроется только тем, кто сможет этот ключ нарисовать. Давайте откроем наши рабочие тетради и нарисуем ключ. Взяли простые карандаши, поставили карандаш в точку и, не отрывая его от бумаги рисуем … 8 клеток вправо; 2 вверх; 4 вправо; 5 вниз; 4 влево; 2 вверх; 4 влево; 3 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх; 1 влево; 1 вверх. Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли получилось? Чего не хватает? Не хватает отверстия в головке ключа, дорисуйте его. Давайте проверим, открылся ли наш сундук? Открылся! 6 задание «Монеты»: Какие вы молодцы! Давайте заглянем в сундук, что там? Монеты. Посмотрите они все разные. Рассмотрите монеты повнимательней, что вы можете о них сказать? Опишите их. Какие они по форме, размеру? Возьмите себе по одной любой монете. «Имя ребенка», сколько монет ты взял? А каким достоинством твоя монета? Дополнительные вопросы: У кого монет больше? (Монет поровну, по одной). У кого больше рублей, у «имя ребенка» или у «имя ребенка»? | |
Заключительная часть | Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Сложно было искать клад, открывать сундук? Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Вы молодцы! Монеты кладем обратно в сундук. А сундук с сокровищами мы покажем нашим ребятам из группы. До новых встреч, маленькие искатели приключений! |
Волшебный сундук откроется только тем, кто сможет нарисовать ключ
1.
2. ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
3. У Д В Н
4. 1 2 3 4 5 6 7
1.
2. ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
3. У Д В Н
4. 1 2 3 4 5 6 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов «геокешинг» и конструирование.
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...