Конспект по обучению игре "Купание куклы" второй год обучения с нарушениями интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Конспект по обучению игре "Купание куклы" второй год обучения с нарушениями интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия        

по обучению игре

в группе детей второго

года обучения

с нарушениями интеллекта

учителя-дефектолога

Волковой Ларисы Павловны

Тема: Купание куклы

Задачи:

  1. Закреплять умение детей использовать предметы, имеющие фиксированное значение; последовательно выполнять купание куклы: раздеть, искупать, вытереть, одеть.
  2. Обогащать речь детей практическими способами действий; развивать ручную моторику через выполнение игровых действий.
  3. Воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам куклы» (радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться.

Оборудование: клеенка, ванночка, мыло, губка, кувшин с горячей и холодной водой, полотенце, кукла, кроватка

Словарная работа: купаться, холодная вода, теплая вода, намыливать, мыло, губка, полотенце

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг.момент

Беседа

2.Основная часть

Купание куклы

С.Капутикян «Хлюп-хлюп»

Вытирание и одевание куклы

Укладывание куклы спать

3.Итог занятия

(Предлагаю детям сесть на стулья и показываю им грязную куклу)

- Посмотрите, ребята, это моя дочка Катя. Видите, какая она чумазая, грязная. Она гуляла во дворе и испачкалась, надо ее выкупать. Вы поможете мне выкупать мою дочку?

- В чем будем купать Катю? (В ванночке)

- Что нальем в ванночку? (Воду)

(Предлагаю детям потрогать кувшин, в который налита холодная вода)

- Какая вода в кувшине? (Холодная)

(Наливаю в ванночку холодную воду)

- Будем Катю купать в холодной воде? (Нет)

- Почему? (Катя может простудиться)

- Какая нам нужна вода? (Теплая)

 (Беру кувшин с горячей водой и наливаю в ванночку с холодной, даю детям потрогать)

- Какая теперь вода в ванночке? (Теплая)

- Саша и Артем, помогите Кате снять рубашку и трусики.

(Усаживаю куклу в ванночку, сопровождая все действия речью)

- Садись, Катя, в ванночку, будешь мыться, а ребята тебе помогут.

- Не бойся, Катя, вода негорячая. Давай, доченька, я налью тебе водичку на спинку, на живот.

- Посмотрите, ребята, моя дочка радуется, ей нравится купаться.

- Паша, помоги Кате помыть голову.

- Чем будем намыливать голову? (Мылом)

- Паша, ты будешь намыливать Кате голову, а ты, Саша, будешь поливать водичкой из кувшина.

- Закрывай, Катя, глазки, а то мыло попадет и будет щипать глаза.

(В то время, когда Саша поливает из кувшина, я читаю потешку)

«Теплую водичку

Льем на нашу птичку».

- Тема, возьми губку, помоги помыть Кате руки и ноги, а Саша будет поливать из кувшина теплой водичкой.

«Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька помоется,

Причешется, оденется».

- Саша, лей водичку на руки, на ноги, на животик.

- Все помыли дочку, она больше не хочет купаться.

(Обращаюсь к кукле)

- Вот какая ты теперь стала чистая, Катя. Ребята помогли вымыть тебя.

- Ребята, Катя стала чистая, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы не простудить.

- Паша, помоги вытереть Катю полотенцем.

- Тема и Саша, давайте оденем Катю. Тема, возьми рубашку, а ты, Саша, возьми трусики.

- Ребята, вы молодцы, помогли выкупать мою дочку Катю. Теперь давайте уложим ее в кроватку спать, дочка устала.

(Укладываем куклу в кроватку).

- Ребята, чтобы дочка быстрее заснула, должна быть тишина. Давайте вместе споем Кате колыбельную песенку.

«Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки,

Зайки травку едят,

Кате спать велят».

- Тихо, ребята, дочка уснула. Вы молодцы, так хорошо помогли мне, и Катю выкупали, и спать ее уложили. А теперь, чтобы не разбудить дочку, уберем все после купания и пойдем в группу поиграем. Пусть дочка спит.

Дети сидят на стульях

Отвечают на вопросы

Трогают кувшин

Трогают воду в ванночке, определяют какая она

Раздевают куклу

Паша намыливает и моет голову, Саша поливает из кувшина

Тема трет губкой руки и ноги куклы

Саша поливает водой из кувшина

Саша льет воду из кувшина на куклу

Паша вытирает куклу полотенцем

Тема и Саша одевают куклу

Укладывают куклу в кроватку

Поют колыбельную

Убирают все после проведения игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...

Проект "Обучение правилам дорожного движения детей с нарушением интеллекта"

Проект«Обучение правилам дорожного  движения детей с нарушением интеллекта»...

Конспект утренника в дет.саду для группы с нарушение интеллекта к 8 марта."Магазин игрушек"

Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Доставить детям радость и хорошее настроение....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"

Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для  детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...