Конспект по обучению игре "Купание куклы" второй год обучения с нарушениями интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект по обучению игре "Купание куклы" второй год обучения с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по обучению игре "Купание куклы" второй год обучения с нарушениями интеллекта | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия
по обучению игре
в группе детей второго
года обучения
с нарушениями интеллекта
учителя-дефектолога
Волковой Ларисы Павловны
Тема: Купание куклы
Задачи:
- Закреплять умение детей использовать предметы, имеющие фиксированное значение; последовательно выполнять купание куклы: раздеть, искупать, вытереть, одеть.
- Обогащать речь детей практическими способами действий; развивать ручную моторику через выполнение игровых действий.
- Воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам куклы» (радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться.
Оборудование: клеенка, ванночка, мыло, губка, кувшин с горячей и холодной водой, полотенце, кукла, кроватка
Словарная работа: купаться, холодная вода, теплая вода, намыливать, мыло, губка, полотенце
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг.момент Беседа 2.Основная часть Купание куклы С.Капутикян «Хлюп-хлюп» Вытирание и одевание куклы Укладывание куклы спать 3.Итог занятия | (Предлагаю детям сесть на стулья и показываю им грязную куклу) - Посмотрите, ребята, это моя дочка Катя. Видите, какая она чумазая, грязная. Она гуляла во дворе и испачкалась, надо ее выкупать. Вы поможете мне выкупать мою дочку? - В чем будем купать Катю? (В ванночке) - Что нальем в ванночку? (Воду) (Предлагаю детям потрогать кувшин, в который налита холодная вода) - Какая вода в кувшине? (Холодная) (Наливаю в ванночку холодную воду) - Будем Катю купать в холодной воде? (Нет) - Почему? (Катя может простудиться) - Какая нам нужна вода? (Теплая) (Беру кувшин с горячей водой и наливаю в ванночку с холодной, даю детям потрогать) - Какая теперь вода в ванночке? (Теплая) - Саша и Артем, помогите Кате снять рубашку и трусики. (Усаживаю куклу в ванночку, сопровождая все действия речью) - Садись, Катя, в ванночку, будешь мыться, а ребята тебе помогут. - Не бойся, Катя, вода негорячая. Давай, доченька, я налью тебе водичку на спинку, на живот. - Посмотрите, ребята, моя дочка радуется, ей нравится купаться. - Паша, помоги Кате помыть голову. - Чем будем намыливать голову? (Мылом) - Паша, ты будешь намыливать Кате голову, а ты, Саша, будешь поливать водичкой из кувшина. - Закрывай, Катя, глазки, а то мыло попадет и будет щипать глаза. (В то время, когда Саша поливает из кувшина, я читаю потешку) «Теплую водичку Льем на нашу птичку». - Тема, возьми губку, помоги помыть Кате руки и ноги, а Саша будет поливать из кувшина теплой водичкой. «Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится, Катенька помоется, Причешется, оденется». - Саша, лей водичку на руки, на ноги, на животик. - Все помыли дочку, она больше не хочет купаться. (Обращаюсь к кукле) - Вот какая ты теперь стала чистая, Катя. Ребята помогли вымыть тебя. - Ребята, Катя стала чистая, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы не простудить. - Паша, помоги вытереть Катю полотенцем. - Тема и Саша, давайте оденем Катю. Тема, возьми рубашку, а ты, Саша, возьми трусики. - Ребята, вы молодцы, помогли выкупать мою дочку Катю. Теперь давайте уложим ее в кроватку спать, дочка устала. (Укладываем куклу в кроватку). - Ребята, чтобы дочка быстрее заснула, должна быть тишина. Давайте вместе споем Кате колыбельную песенку. «Баю-баю, баиньки, В огороде заиньки, Зайки травку едят, Кате спать велят». - Тихо, ребята, дочка уснула. Вы молодцы, так хорошо помогли мне, и Катю выкупали, и спать ее уложили. А теперь, чтобы не разбудить дочку, уберем все после купания и пойдем в группу поиграем. Пусть дочка спит. | Дети сидят на стульях Отвечают на вопросы Трогают кувшин Трогают воду в ванночке, определяют какая она Раздевают куклу Паша намыливает и моет голову, Саша поливает из кувшина Тема трет губкой руки и ноги куклы Саша поливает водой из кувшина Саша льет воду из кувшина на куклу Паша вытирает куклу полотенцем Тема и Саша одевают куклу Укладывают куклу в кроватку Поют колыбельную Убирают все после проведения игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...
Проект "Обучение правилам дорожного движения детей с нарушением интеллекта"
Проект«Обучение правилам дорожного движения детей с нарушением интеллекта»...
Конспект утренника в дет.саду для группы с нарушение интеллекта к 8 марта."Магазин игрушек"
Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Доставить детям радость и хорошее настроение....
Конспект образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Береза в разные времена года»
четвертый год обучения (6-7 лет)...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.
Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"
Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...