Психокоррекционные сказки
материал по коррекционной педагогике по теме

Муратова Людмила Григорьевна
 
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается “замещение” неэффективного стиля поведения на более продук­тивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihokoorrektsionnye_skazki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о сказках

1. Сказка "Про смелого Артема" используется, если ребенок неуважительно относится к пожилым или старшим людям.

  1. 2.Сказка "Как Андрюша в школу пошёл" нужна на этапе подготовки к школе, при наличии школьных страхов.

3.Сказка " Про волчонка Кешу" ( вариант 1 пригодится, если ребенок тяжело переживает неудачи (особенно спортивные) из-за высокого уровня притязаний, а вариант 2 этой же сказки нужен, если ребенок не хочет ходить в бассейн или на какую-то другую тренировку).

Про смелого Артема.

Часть первая.

        Жил-был смелый мальчик Артем. Он не боялся ни волка, ни медведя, ни Бабы Яги. Он очень любил своих родителей и старенькую бабушку Лену. Однажды в доме завелись маленькие мышки. Оказалось. что они необычные. Мыши  питались капризами детей.

        У Артема был младший брат, Сережа, который часто капризничал:"Борщ кушать не буду! Хочу макароны с сосиской!", "Одеваться сам не буду! Я еще маленький!" От этих капризов мышки сначала стали размером с крысу, потом  с собаку, а потом стали огромными, как медведи! И решили эти огромные мыши прогнать всех из дома: и Артема, и Сережу, и их родителей, и даже  любимую бабушку Лену.

        Артем  взял он свой игрушечный меч и стал прогонять мышей, хотя они были огромными, как медведи! Он приговаривал:"Уходите поскорей и не мучайте людей!"Сначала мыши испугались и убежали, но на следующий день вернулись снова. Вот-вот прогонят всех из  дома! Вдруг появилась добрая волшебница. Не могла же она не помочь такому смелому мальчику! И хотя волшебница была очень стара и немного толстовата, но стоило ей взмахнуть волшебной палочкой - и... мыши снова стали маленькими и спрятались от страха в свои норки!

Часть вторая.

        Шло время. Серёжа, младший брат Артема, продолжал капризничать, хотя он уже тоже  стал ходить в детский сад: "Одеваться сам не буду, заниматься не буду, хочу оставаться маленьким! Пускай меня кормят с ложечки или сосочку дадут!" И мыши снова стали большими, просто огромными! Еще больше выросли мыши, когда услышали, как Артем обидел добрую волшебницу. Он  думал, что мыши уже никогда не вернутся, и сказал ей: " Ты старая, толстая и некрасивая  и совсем не похожа на мою любимую бабушку Лену, она молодая и прекрасная! Я без тебя обойдусь!" Обиделась волшебница и улетела в свою сказочную страну.

        Снова решили мыши прогнать людей из дома. Как ни размахивал Артем мечом, как  ни пугал мышей, а они только посмеивались! Вот уже, огромные мыши захлопнули дверь, чтобы люди не могли вернуться. Понял мальчик. что без помощи доброй волшебницы ему не обойтись.         Попросил тогда Артем у неё прощения: Простите меня, что я назвал вас старой и толстой. На самом деле, вы мудрая и добрая. Помогите мне, пожалуйста, прогнать ненавистных мышей. Откуда ни возьмись, появилась волшебница со своей волшебной палочкой ...- и мыши забились в  норку.

        Но чтобы мыши  никогда уже не вылезали из норки и не угрожали людям, пришлось и Серёже повзрослеть. Он с удовольствием стал кушать и  одевался самостоятельно, а на занятиях  самым первым садился на стульчик и отвечал лучше всех!

Как Андрюша в школу пошёл

(модификация сказки Татьяны Холкиной "Как Андрюша гостей встречал")

        

        Андрюша любил ходить в детский сад. Здесь и воспитатели хорошо знакомы и игрушек много, и с детьми он  уже успел подружиться. В этом году Андрюше исполняется 7 лет. Он начал готовиться  к школе.

        Когда он первый раз зашёл в класс, ему стало очень страшно: а вдруг учитель будет кричать  или  поставит ему двойку, или ребята не захотят с ним подружиться. А может быть, он будет хуже всех писать, читать, решать задачи? Андрюше захотелось спрятаться под столом. Здорово было бы, если он мог бы превратиться в мышку. А если чего-то очень хочешь, то это случается обязательно!

        Только подумал Андрюша об этом, как стал малюсенькой мышкой с тоненьким хвостиком и серенькими ушками. Увидев норку, он со всех ног  бросился к ней. Но к этой же норке бежал другой мышонок!

- Я удрал от кошки! Она меня хотела съесть !

- А я спрятался от учителя.

- Он очень страшный? Он тебя тоже хотел съесть?- испуганно спросил мышонок.

-Нет, учителя мальчиков не едят!

-Может, они девочек едят или мышей?

И закричал в норку: "Мыши, спасайтесь, учитель идет"

-Нет, что ты, -ответил Андрюша, он будет учить детей писать, читать. решать задачи!

- А это больно? "Ой,  мы пропали! Горе нам горе! Ужасный и кровожадный учитель нас сейчас учить будет!"- в ужасе запищали мыши.

        Андрюше сначала стало смешно, как мышки-трусишки учителя боятся. А потом ему стало стыдно, зачем он от учителя прячется,  будто он его съесть может.

- Нет,  учитель хороший. А знает он сколько много! И всему нас научить нас может.

        Но мыши не верили. Тогда Андрюша отважно вылез из-под парты и ... превратился в мальчика, поздоровался с учителем и стал выполнять задание.

А потом он вырос и стал очень умным и успешным человеком!

 Про волчонка Кешу (вариант 1)

        Жил-был волчонок Кеша. Он очень хотел стать сильным и ловким.

        Сначала он начал ходить в бассейн, но плавание у него не очень получалось. Кеша не стал расстраиваться из-за этого и решил заняться футболом. Тренер оказался очень строгим: не стал Кеша и футболистом.

        От своего друга,  волчонка Гоши,  Кеша узнал, что тот ходит на акробатику: умеет делать колесо, шпагат, кувыркается лучше всех. Очень  захотелось Кеше стать великим акробатом.  Но у всех малышей: волчат, бельчат, зайчат- все получалось лучше, чем у Кеши. Он  очень грустил, но продолжал заниматься.

        Папа волчонка, могучий вожак волчьей стаи, подбадривал сына : "Когда я был маленьким, я был слабым,  часто болел, поэтому делал многое хуже других. Но я знал, если всё выполнять так, как советует тренер,  получится самое трудное упражнение. Я сначала проигрывал все соревнования, но вот пришел час, когда  занял первое место в лесной Олимпиаде. Мои родители очень гордились мной,  а другие волки выбрали меня вожаком." Такими словами  папа-волк закончил беседу с сыном.

         Кеша упорно занимался, но на  соревнованиях он  пока не побеждал. Каждое поражение так расстраивало волчонка, что он плакал навзрыд. После одного важного соревнования  Кеша со слезами лег спать.  Только закрыл он глаза,  как заснул. И приснился  волчонку удивительный сон: появился эльф в спортивной форме, маленький-маленький, но очень ловкий и сильный.

        Эльф поздоровался с Кешей и рассказал ему один секрет. Оказывается,  если плакать в случае поражения, то со слезами уходят силы, а значит, на следующих соревнованиях тебя  снова ждет поражение, ведь  всегда побеждает самый сильный.

        Проснулся Кеша и решил никогда больше не  плакать. Сил и мастерства у волчонка становилось всё больше. Вот и долгожданная победа на самых важных соревнованиях!

 Про волчонка Кешу (вариант 2).

        Жил-был волчонок Кеша. Он очень хотел стать сильным и ловким.

Сначала он начал ходить на акробатику, но  шпагат, колесо и другие упражнения у него не очень получались.

         Кеша не стал расстраиваться из-за этого и решил заняться футболом. Тренер оказался очень строгим: не стал Кеша и футболистом.

        От своего друга,  волчонка Гоши,  Кеша узнал, что тот ходит на плавание и плавает лучше всех. Плавание помогло Гоше стать красивым, сильным и  смелым . Однажды на море он даже спас свою бабушку!

        Очень  захотелось волчонку Кеше стать великим пловцом.  Но у всех малышей: волчат, бельчат, зайчат плавать получалось лучше, чем у Кеши. Он  очень грустил, но продолжал заниматься.

        Папа волчонка, могучий вожак волчьей стаи, подбадривал сына : "Когда я был маленьким, я был слабым,  часто болел, поэтому делал многое хуже других. Но я знал, что нужно всё выполнять так, как советует тренер. Сначала я  проигрывал все соревнования, но вот пришел час, когда  занял первое место в лесной Олимпиаде. Мои родители очень гордились мной,  а другие волки выбрали меня вожаком." Такими словами  папа-волк закончил беседу с сыном.

          Сначала Кеша  очень боялся плавать в бассейне, думал, что в воде с ним что-то может случиться.  Однажды ему приснился удивительный сон : появился эльф  маленький-маленький, но очень ловкий и сильный, в плавках и спортивной шапочке.

        Эльф сказал: "Плыви за мной, я покажу тебе удивительные чудеса."  Кеша заплакал: "Я не умею плавать..."А эльф ответил:"Не может быть. Все умеют плавать, нужно только правильно дышать, как говорит тренер! "        Вдохнул волчонок  побольше воздуха и оказался  на морском дне!" Кого здесь только не было! Сначала с Кешей поздоровался огромный синий кит: " Мы рады приветствовать отважного пловца". Потом он играл с морскими звездами, морскими коньками и множеством различных рыб! Это было здорово! Оказалось, что плавать не трудно, если все делать правильно.

        Утром Кеша пошел с мамой в бассейн. Улыбнулся тренеру, вспомнил, как замечательно уметь плавать и стал старательно выполнять все, что советовал тренер.

        Сил и мастерства у волчонка становилось всё больше. Вот и долгожданная победа на самых важных соревнованиях! Когда волчонок вырос, то стал великим мореплавателем. Ты ведь знаешь, наверное, что знаменитых капитанов или путешественников называют " морскими волками".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная сказка "Котёнок".

«КОТЁНОК»(Психокоррекционная сказка).Технологии использования сказки:-анализ;-рассказывание;-рисование;-проигрывание в ролях и с помощью кукол....

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет ( старшая-подготовительная группа)

Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры (брата) .Кукла Даша одиноко примостилась возле брошенных в углу игрушек. Когда то, ещё совсем недавно она была ...

Психокоррекционная сказка «Как птичка с Неслушницей справлялась»

Психокоррекционная сказка для детей 4-5 лет.Проблема: не слушается родителей, отказывается выполнять их просьбы.Автор: Мамаева МарияЦель: оказать мягкое влияние на поведение и установки ребенка....

Психокоррекционные сказки и их роль в развитии, воспитании и здоровье ребенка с ОВЗ.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольника возраста:Потребность в автономномии. В каждой сказке герой действует самостоятельно на прот...

Доклад на педагогическом Совете по теме: « Сказка и психокоррекционная сказка в работе воспитателя»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"...

Психокоррекционный сказки для дошкольников

Сказки для профилактической и коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

Занятие: Психокоррекционная сказка «Про волчонка»

Психокоррекционная сказка «Про волчонка» (коррекция страхов: боязни темноты, одиночества, замкнутого пространства)Цель: Определение эмоциональной сферы детей, изучение сильных сторон.Задач...