Отчёт о работе учителя - логопеда (ДОУ, не имеющего в своей структуре речевых групп) ( пример)
статья по логопедии
Ежегодный отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_logopunkta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе учителя - логопеда
МК ДОУ Балаганский детский сад №4
Учитель – логопед Федорчук Е.В.
В 2018-2019 учебном году были определены следующие задачи логопедического воздействия:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
-развитие и коррекция мышления, памяти, внимания, восприятия;
-развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
В течение года было обследовано 28 детей из средней, старшей и подготовительной групп, с 24 из них велись логопедические занятия.
По результатам диагностики речевого развития детей на логопедический пункт в сентябре было зачислено 20 детей со следующими логопедическими заключениями:
-6 детей с ФФНР;
- 5 детей с ФНР;
- 2 ребёнка с НВ ОНР;
- 5 детей с ОНР 3 уровня;
-2 ребёнка с ОНР 1 уровня;
С детьми были организованы индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия, направленные на:
-исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков;
-коррекцию и развитие мыслительных процессов;
Также в течение всего года постоянно велись индивидуальные тетради для домашних занятий.
Для родителей были созданы логопедические уголки, включающие расписание занятий, папки – передвижки с необходимой информацией, полезными статьями, был изготовлен лэпбук для родителей по работе с поставленными звукамим;
Также оказывалась необходимая консультативная помощь родителям и педагогам ДОУ. В течение года были проведены родительские собрания «Почему важно посещать логопедические занятия», «Речевая готовность детей к школе», «Роль семьи в развитии речи ребёнка». Также с родителями были проведены заочные опросы «Как вы оцениваете важность логопедической работы», «есть ли улучшения в речи моего ребёнка», «Готов ли мой ребёнок к школе».
С начала логопедических занятий вёлся звуковой экран, дающий возможность проследить динамику исправления звукопроизношения у детей. Еженедельно заполнялся лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
В течение года выбыло с логопункта по причине выбытия из детского сада 4 ребёнка, на их место зачислены другие дети, стоящие в очереди.
Итоговая диагностика в апреле-мае 2019 года показала:
-4 ребёнка выпущены с хорошей речью в 1 класс; из них 1 ребёнок- в декабре 2018 года в связи с полным исправлением нарушений речи, на его место был сразу взят стоящий на очереди ребёнок.
-2 ребёнка со значительными улучшениями в речи выпущены в 1 класс (рекомендуется продолжить логопедическую работу в 1 классе);
- 1 ребёнок выпущен в 1 класс с незначительными улучшениями (рекомендуется продолжить логопедическую работу в 1 классе);
- 12 детей оставлены для продолжения коррекционных занятий на следующий год.
В течении года были изготовлены следующие логопедические пособия:
- пособия для проведения артикуляционной гимнастики «Собери урожай», «Паровозик», «Весёлая гусеничка», «Бродилки».
- Плакаты с предметами картинками на разные звуки;
- Игры «Волшебные часы», «Рамки и вкладыши», «Звуковые бусы» для автоматизации и дифференциации звуков;
- Обновлены картинки – символы звуков;
- Изготовлено пособие для работы над звуками –логопедический куб «От звука к слову»;
- Созданы дидактические мини-папки: «Пройди двумя руками», «Лабиринт с буквой»;
- Была пополнена коллекция серий сюжетных картинок, логических цепочек, картинок - небылиц, «Найди отличия», предметных картинок;
- Была пополнена коллекция разрезных картинок; предметных картинок, пальчиковой гимнастики.
В ноябре 2018 года был проведён проект «Макароны - макарошки, поиграли мы немножко», направленный на развитие творческого мышления, фантазии у детей подготовительной группы с нарушениями речи. Проект был творческий, краткосрочный. Проект завершился выставкой работ детей.
В апреле 2019 был проведён проект с детьми старшей группы с нарушениями речи «Ниточка обычная -картинка симпатичная» в технике «ниткопись». В конце проекта также была организована выставка работ детей. Всем семьям воспитанников вручены благодарности за участие в проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп
Цель: исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии
Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....
«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Аннотация : Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая ст...
Система работы учителя-логопеда с детьми, имеющие сложные дефекты речевого развития
Современные требования к психолого-педагогическому сопровождению особенных детей в ДОУ предъявляют высокие требования к личности учителя-логопеда:владение общетеоретическими и специальными профессиона...
Особенности работы учителя-логопеда с ребёнком, имеющим синдром Ландау-Клефнера в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Синдром Ландау-Клефнера - это редкое неврологическое заболевание детей, которое характеризуется поражением коры головного мозга в височной области (приобретённая эпилептическая афазия у детей).Для нег...
Отчёт о работе учителя - логопеда на логопедической группе
Отчёт за 2023 - 2024 учебный год на логопедической группе в МАДОУ - детский сад № 366...