Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pisetskoy_n.v.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Дружить – значит, радовать друг друга»
педагог-психолог :Писецкая Н.В.
Цель: развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах.
Программное содержание:
-Учить правильно приветствовать товарищей, говорить им добрые слова, доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам
-Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их.
- Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в команде.
Словарная работа:
- обогащение словаря более полными приветствиями, несущими положительный эмоциональный окрас, раскрытие понятия дружба, комплимент, его составляющих: уважение, похвала.
- активизация употребления прилагательных: добрый, красивый, веселый, отзывчивый, дружелюбный, заботливый, благодарный, приятный, радостный, любезный.
Предварительная работа:
-изготовление пособий : для игры «Заблудившиеся дети» - лес, для игры «Подарок другу» - 2 рисунка с изображением подарков, картинки с изображением игрушек, для итога – салют.
Оборудование: колокольчик, мягкая игрушка сердце, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными елками, 2 листа ватмана с изображением подарков, картинки с игрушками, поднос с 2 салфетками, коробка с мелко нарезанными цветными бумажками, диск с песней «Если с другом вышел в путь», магнитофон.
Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение) , практический (упражнения), игровой, наглядный (метод иллюстраций).
Ход занятия
1часть. «Минута встречи»
Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть всех участников нашей встречи. Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружить – значит, радовать друг друга». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться. Необходимо выполнять обязательные условия : когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть!» или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».
Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой.
Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.
2часть. «Скажи комплимент»
Ребята, кто-нибудь знает, что такое комплимент? Как можно сделать комплимент? Комплимент — это похвала, выражение уважения, любезные, приятные слова. Можно сказать о внешности - мне нравятся твои волосы, глаза, платье, прическа. О характере - мне нравится, что ты добрый, отзывчивый, веселый, хороший друг. Еще можно похвалить за какой-нибудь поступок. А теперь поиграем.
Будем передавать по кругу игрушечное сердечко, и говорить комплименты.
Молодцы! Сейчас мы сказали друг другу много приятных слов.
3часть. Работа с рассказом А.Митта «Шар в окне»
- Чтение рассказа
«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, что такое?
Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк – шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят.
- Беседа с детьми.
-Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?
-Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?
- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?
- А как бы вы порадовали в такой ситуации друга?
Правильно! В трудной ситуации надо помнить о своих друзьях, помогать им.
4часть. «Заблудившиеся дети»
Представьте, вы пошли с другом в лес, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.
Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – большой темный лес.
В лес отправятся два ребенка – Аленушка и Иванушка. Оба получают повязки на глаза. В этом большом темном лесу они должны найти друг друга.
Они не могут разговаривать, т.к. не должны привлекать внимание хищных зверей.
Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.
Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.
5часть. « Подарок другу»
Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.
Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.
6часть. Итог
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю устроить салют. Дети становятся в круг, берут из коробки цветные бумажки и на слово «салют» подкидывают их одновременно вверх. Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологийТема: «Перелетные птицы»Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме...
Психологическое занятие с детьми подготовительной группы 6-7 лет "Твори добро другим во благо"
международный день толерантности...
Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"
В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква З.»
В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы ....