Профилактические коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики рук у детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе я, конечно, используют накопленный опыт по данному направлению. Мне хотелось бы предложить вам определенные направления работы по развитию мелкой моторики руки, которые напрямую в дальнейшем готовят руку ребенка к письму. Предлагаю вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профилактические коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики рук у детей дошкольного возраста
Воспитатель: А. В. Щербакова
Лабытнанги, 2018 год.
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой и общей моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма), ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятия относительности (больше - меньше, короче - длиннее и т.д.), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т. д.
В тематическом плане представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего возраста. Каждое упражнение – это продуктивный речевой тренинг, успешно развивающий речевую деятельность детей в условиях высокого эмоционального комфорта. Занятия проводятся с детьми третьего - четвертого года жизни. Используются различные по фактуре материалы и разнообразные приемы. Работа с детьми будет эффективной лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастных особенностей детей и при постоянном поддержании интереса к занятиям.
Для удобства работы педагога – психолога упражнения представлены в виде календарного плана. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. Форма работы может быть разная: с целой группой детей, с небольшими подгруппами (3-4 ребенка) и индивидуально с каждым ребенком.
Данное пособие поможет развитию мелкой и общей моторики, а также речи у детей младшего дошкольного возраста, расширить их кругозор.
Главное - уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т. д.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе я, конечно, используют накопленный опыт по данному направлению. Мне хотелось бы предложить вам определенные направления работы по развитию мелкой моторики руки, которые напрямую в дальнейшем готовят руку ребенка к письму. Предлагаю вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей.
Комплекс игр и упражнений предусматривает:
- Развитие тактильных ощущений – определение предметов на ощупь с предварительным визуальным и тактильным контролем.
- Пальчиковые игры - без предметов; с атрибутами; с предметами, гимнастика в стихах, самомассаж пальчиков, массаж пальчиков массажером.
- Штампы – работа с одним штампом; работа с карандашом-штампом.
- Ниткопись - выкладывание ниткой контура предмета по предварительно проведенной линии.
- Работа с карандашом – пальчиковые упражнения с карандашом; работа с карандашом, штриховка, работа с трафаретами, рамками Монтессори, контур предмета
- (обведи рисунок), дорисовка (по принципу симметрии), волшебные узоры.
- Бисерография – упражнения с бусинами; работа с ниткой бисера.
- Работа с пластилином, работа с бумагой.
- Диагностика
методика “Закрась квадрат”,
методика “Дорожки».
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Объектом программы выступают дети второй младшей группы.
Предмет программы: мелкая моторика рук.
Форма работы: групповая.
Ожидаемый результат:
- успешное укрепление и развитие детской руки;
- улучшение координации движений;
- эмоциональное благополучие, которое обеспечивает эффективное развитие способностей каждого ребенка;
- развитие разговорной речи, пополнения словарного запаса слов детей;
- развитие познавательных процессов: память, воображение, слуховое и зрительное внимание, восприятие;
- развитие наглядно - образного мышления;
Система работы состоит из следующих этапов:
- диагностический, цель которого состоит в определении уровня развития мелкой моторики воспитанников младших групп, цель которого заключается в организации и проведении совместных коррекционно - развивающих занятий.
- заключительного, главная цель которого - анализ совместной работы педагога-психолога и воспитателей.
Методические средства работы:
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
- пальчиковый театр
- театр теней
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО
- различные виды аппликаций
- рисование по трафарету
- дорисовка (по принципу симметрии)
- лабиринты
- дидактические игры
- шнуровка М. Монтессори
- игры с мелкими предметами
- паззлы, мозаика,бусы
- игры с бросовым материалом
Структура занятий:
Все занятия имеют общую гибкую структуру, которая была разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста
Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности.
Условия проведения.
Групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми от 2,5 до 4 лет проводятся один раз в неделю педагогом – психологом, продолжительность занятий составляет 15 – 20 мин. Форма проведения занятий групповая. Групповые проводятся со всей группой и носят развивающий характер.
Границы применения.
Данная групповая коррекционно-развивающая программа предназначена для детей вторых младших групп в ДОУ специализированного и общеобразовательного видов.
Результативность.
К концу проведения занятий происходит эмоциональное благополучия детей. Социально неустойчивый и неуверенный в себе ребенок с преобладанием определенной пассивности начинает показывать большую активность. Более того, этим он обретает не только симпатию со стороны своих товарищей, но и уверенность в успехе. Такое поведение ему нравится значительно больше, он накапливает положительные эмоции, чувства, которые стимулируют дальнейшие положительные изменения.
Тематическое планирование занятий по развитию мелкой моторики руки у детей второй младшей группы
№ п/п | Названия занятий | Цель | Форма проведения | Кол-во занятий |
Январь | ||||
1. | 1."Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги. 2. "Найди и положи рядом такой же". 3. "Бусы для мамы". 4. "Ножками потопаем". | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать общую координацию движений. | Групповая | 1 |
2. | 1. "Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков, сухих 2. "Разрывание бумаги (путем ощипывания от листа)". 3. "Веселые лягушки". 4. "Две подружки".
| Развивать мелкую моторику.
Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать общую координацию движений; учить выполнять движения соответственно тексту. | Групповая | 1 |
3. | 1. "В огороде у Федоры". 2. "Собираем ягоды" 3. "С веток ягоды снимаю". 4."Прогулка". | Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым. Развивать мелкую моторику, учить выделять красный, зеленый цвет по образцу, по слову. Развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения: Развивать общую координацию движений; выполнять движения соответственно тексту. | Групповая | 1 |
4. | 1. "Зима". 2. Выкладывание "Елка из лесу пришла". 3. "Лепим лыжные палки для Вани". | Развивать мелкую моторику (умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки), умение воспроизводить движения в соответствие с текстом. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию. Формировать умение ребенка правильно пользоваться пластилином - раскатывать палочки; развивать координацию правой и левой руки; вырабатывать умения ритмично выполнять действия. | Групповая | |
Февраль | ||||
5. | 1. "Домик" – пальчиковая игр" 2. Это что за теремок?" 3. Работа с корзиной и шариками | Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом: развивать мелкую моторику; координацию движений; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания. Развивать координацию движения. Мелкую моторику рук. | Групповая | 1 |
6. | 1. "Мишка косолапый". 2. Работа с бусами. | Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать руку разнообразным нанизыванием. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. | Групповая | 1 |
7. | 1. "Птичка" – упражнение с пальчиками. 2. "Посмотри, кто спрятался в комочке?" – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц. 3. "Лебединое озеро" – рисование ладошками. | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать мелкую моторику пальцев. Создать условия для экспериментирования красками, познакомить с нетрадиционными приемами рисования – ладошками; учить аккуратно делать отпечатки ладошкой. | Групповая | 1 |
8. | 1. "Сорока" – пальчиковая игра. 2. "Цапля" – выкладывание из палочек. 3. "Разрезные картинки" – собрать картинку из трех частей. " Обведи и дорисуй" – обводка трафарета из толстого картона или трафарета из пластмассы. | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить составлять целое из трех частей; развивать воображение, память. Развивать мелкую моторику пальцев; учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения. | Групповая | 1 |
Март | ||||
9. | 1.Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»). При использовании массажного шарика 2. "Дорога для машины" – рисование кисточкой. . | Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных линий; развивать мелкую моторику, аккуратность и желание рисовать. | Групповая | 1 |
10. | 1. Трубочки с фасолинками. 2. Заматываем нитки. 3. Пальчиковая игра «Белка» | Развивать мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук. | Групповая | 1 |
11 | 1.Прищепки. 2. Ожившие кляксы. | Развивать мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Групповая | 1 |
12 | 1.Дорисуй половинку. 2."Составим из палочек кровать". 3. "Мы по комнате гуляли". | Развивать мелкую моторику рук. Учить собирать кровать по графическому изображению (рисунку); развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев. Развивать общую координацию движений; учить выполнять движения в соответствии с текстом: | Групповая | 1 |
ВСЕГО | 12 |
Приложение 1
Занятие 1
"Бусы для мамы".
Нарисуйте на листе бумаги круг или плавную линию (ниточка для бус). Пусть малыш обмакнет пальчики в гуашь разных цветов: один пальчик – в красную краску, другой – в желтую, третий – в зеленую. Поочередно прикладывая пальчики правой и левой рук к бумаге, где нарисована "ниточка", малыш подарит Вам красивые разноцветные бусы.
"Ножками потопаем".
"Ножками потопаем, (топают)
Ручками похлопаем, (хлопают)
Наши пальчики, (делают движения указательными пальцами)
Словно зайчики,( пальчиками вверх и вниз)
Наши ручки – птички:
Воробьи, синички, (делают расходящиеся "фонарики")
К Матреше полетели, (делают летящие движения руками, приближаясь к игрушке)
У Матреши сели, (присаживаются, руки кладут на колени)
Зернышек поели, ("клюют" по коленочкам)
Песенку запели.
Занятие 2
"Веселые лягушки".
На картинке нарисованы лягушки и цветы. Нужно ребенку показать, как помочь лягушке перепрыгнуть с цветка на цветок: "прыгает" всеми пятью пальчиками правой руки по цветкам одновременно с произношением стихотворения:
Прыг-скок, прыг-скок,
Я с цветка на цветок,
Я – веселая лягушка,
Ваша милая подружка.
"Две подружки".
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Занятие 3
"В огороде у Федоры".
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать!
(поочередно загибаем пальцы)
"Собираем ягоды»
- Натянуть веревку, подвесит разогнутые скрепки.
- Дать возможность ребенку самостоятельно слепить (скатать) красные и зеленые шарики ("вишня" и "крыжовник").
- Наколототь "ягоды" на "веточки" (взрослому).
- Срывать "ягоды" по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой придерживать скрепку.
- Сорванные "ягоды" складывать в корзинку (дети выполняют по показу взрослого).
"С веток ягоды снимаю".
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть,
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
(И.Лапухина)
"Прогулка".
Раз-два-три, раз-два-три -
По дорожке мы пошли, (шаг марша)
Мы скачем по дорожке,
Сменяя часто ножки, (подскоки)
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист, встали.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали,(прыжки с продви-
жжением вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей! (ходьба на носках)
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем,
Занятие 4
"Зима»
Раз, два, три, четыре, пять
(по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)
Собираемся гулять.
(покажите растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везет
(проведите указательным и средним пальцами
правой руки по столу)
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
(сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросаю-
щие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
(помашите кистями правой и левой руки)
Выкладывание "Елка из лесу пришла".
I-й вариант: выкладывание из счетных палочек контура елки по картинке, предложенной ребенку.
II-й вариант: выкладывание из треугольников (маленький, средний, большой) контура елки.
Елочка зеленая
выросла в лесу.
Елочку на праздник
я домой несу.
Как у нашей елки
колючие иголки,
Ветки – лапы называются,
дети удивляются!
"Лепим лыжные палки для Вани".
Предложить сделать лыжные палки для Вани (раскатать палочки). 2. Внизу прикрепить кружок из картона – получится "лыжная палка". Вторую "палку" предложить сделать самостоятельно. 3. Положить "палки" на рисунок и придавить в нескольких местах указательным пальцем. "Теперь Ваня сможет съехать с горки и не упадет!"
Ох, мороз на дворе,
Он не страшен детворе,
Ваня лыжи дома взял
И на горку побежал.
Но что-то не катается,
Никак не получается…
Палки лыжные забыл –
Кто б ему их раздобыл?
Занятие 5
"Домик" – пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять,
(разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с
большого)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично разжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично сжимаем все пальцы вместе)
"Это что за теремок?"
Материал: пирамидка с ровным стержнем и тремя колечками одинаковой величины; пирамидка с пятью кольцами, но разными по величине.
Методические рекомендации: читается стихотворение:
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок…
(предложить ребенку нанизать колечки на стержень, показать, как надо держать пирамидку)
Усложнение: пирамидка из 5 колец.
"Посмотри, какой красивый получился теремок, из трубы идет дымок
Работа с корзиной и шариками.
На столе стоит корзина, а с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Взрослый берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в корзину, а потом предлагает ребенку сделать так же. Шарики забрасывают попеременно правой и левой рукой.
Занятие 6
"Мишка косолапый".
Мишка косолапый
по лесу идет.
(дети идут вперевалку с ноги на ногу)
Шишки собирает,
(приседают, делая вид, что собирают шишки)
песенки поет.
Шишка отскочила
прямо Мишке в лоб,
(дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился
и ногою топ!
(топают ногой)
Работа с бусами
Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).
Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.
Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.
Занятие 7
"Птичка" – упражнение с пальчиками.
Птичка, птичка,
На тебе водички.
(звать птичку, помахивая кистью одной руки к себе,
другую ладошку сложить чашечкой)
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышки тебе.
(сыпать корм одной рукой на ладошку другой)
Клю-клю-клю…
(стучать указательными пальцами по столу, коленям
в разных ритмах).
"Посмотри, кто спрятался в комочке?"
Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
3. "Лебединое озеро" – рисование ладошками.
Материал: лист голубого тона большого формата, белая гуашь, таз с водой, салфетки.
Методические рекомендации: Вначале показ педагога рукой ребенка, затем ребенок выполняет самостоятельно.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым перышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.
Занятие 8
"Сорока" – пальчиковая игра.
Сорока, сорока,
Где была? Далеко.
(ребенок водит указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала кашки,
Этому – киселька,
(загибают одной рукой по одному пальцу другой руки)
Этому – сметанки,
Этому – конфетку,
А этому не дала:
"Ты дров не рубил,
(грозят указательным пальцем обеих рук)
Воду не носил,
Кашу не варил.
"Цапля" – выкладывание из палочек.
На одной ноге стоит,
На лягушек все глядит.
На одной ноге весь день
Ей стоять совсем не лень.
Занятие 9
Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине листок несет. (соединить ладошки)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине грибок несет. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)
Победил саму лису!
Занятие 10
Трубочки с фасолинками
Что нужно для игры:
Трубочки диаметром 0,7-1 см.
Мелкая фасоль или бусинки.
Самое простое это подготовить трубочки из старых фломастеров или ручек. Если ручка прозрачная, то будет немного интереснее, потому что видно содержимое. Откройте колпачок у ручки или фломастера и вытащите стержень. Предложите ребенку складывать малюсенькие фасолинки (мы использовали специальный сорт мелкой фасоли) или разноцветные бусинки в трубочку. Когда трубочка будет почти заполнена, закройте крышечку. Ребенку понравится просто греметь полученными трубочками.
Замечание. Не играйте с мелкими предметами, если ребенок берет их в рот.
Заматываем нитки
Если вы часто вяжете, то ребенок очень скоро проявит интерес к клубочкам с нитками и попытается заматывать клубки так, как это делаете вы. Но сразу конечно же не получается и малыш может огорчиться.
Поучите ребенка заматывать нитку сначала просто на специальную дощечку размером примерно 10*5 см. Подойдет небольшая широкая линейка или можно вырезать нечто подобное из толстого картона.
Белка
Пусть ребенок сожмет кулачок, поднимет большой палец и пошевелит им.
А затем, постепенно разжимая кулак, попеременно касается большим пальцем указательного, среднего, безымянного и мизинца.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью - синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (помахать кистями рук)
Кому в зобок, (сложить руки ладошками друг к другу, крест накрест)
Кому в лапочку, (сложить ладошки чашечкой)
(русская народная потешка)
Занятие 11
Прищепки
Один из самых любимых вариантов игры - просто развешивание кукольной одежды на веревочку с помощью прищепок .На этой же самой веревочке прищепки можно посчитать, а еще двигать ими как косточками на счетах. ("Было две красных прищепки, к ним пришли еще две прищепки"). Изучать понятия "направо", "налево". Можно подготовить картонные силуэты солнышка, ежика (елочки, подсолнуха или др.). А ребенку предложить с помощью прищепок сделать ежику иголочки, солнышку лучики. С маленькими детьми можно повторить цвета.Ну и очень веселый вариант - прикрепите прищепки ребенку (или себе) в разных местах на одежду, пусть он попытается все их снять.
Ожившие краски
Для игры понадобиться гуашь или другая краска и соломинка для сока.
Немного разведите гуашь и предложите ребенку макнуть соломинкой в краску и сделать кляксу на бумаге. Теперь если подуть на кляксу через соломинку она растечется по бумаге и получатся причудливые формы.
Этим фигуркам, после высыхания, можно пририсовать рожки-ножки, глазки-ушки или т.п.
Занятие 12
Дорисуй половинку
Попросите малыша раскрасить вторую половинку симметричного рисунка (для более старших - дорисовать). В качестве симметричного рисунка можно взять матрешку, неваляшку, елочку, бабочку.
Для этой цели можно нарисовать радугу.
"Составим из палочек кровать".
Материал: цветные палочки, предметная картинка с изображением кровати, схема выкладывания.
"Мы по комнате гуляли".
Мы по комнате гуляли
И флажки в руках держали.
Топ – топ, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы флажки за спинку спрячем
И, как зайчики, поскачем.
Прыг – скок, еще раз!
Больше флагов нет у нас.
На флажки мы посмотрели,
Закружиться захотели.
Вот – вот, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы тихонечко присели,
Застучали еле-еле.
Тук – тук, еще раз!
Флаги яркие у нас.
(А.Ануфриева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
Одной из важных задач развития моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — р...
Ярмарка методических идей «По развитию общей моторики у детей дошкольного возраста»
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Актуальность.Основные задачи.Комплексы игр и упражнений по развитию моторики рук....
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фон...
Статья "Актуальность развития мелкой и общей моторики у детей дошкольного возраста". Сентябрь 2023г.
В наше время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интелектуального и психофизического развития ребенка является сформирован...
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением. Как многое должен постичь Ваш ре...