Методическая разработка по теме "Овощи"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка по теме «Овощи»
Тема: Овощи.
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, иллюстрация «Огород», мешок.
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
3. Физкульт. минутка
4. Д/игра «Назови ласково»
5. Д/игра «Что изменилось
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
7. Д/игра «Чудесный мешочек»
8. Д/игра «Сложи картинку»
Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_ovoshchi.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Овощи»
Тема: Овощи.
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, иллюстрация «Огород», мешок.
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
- И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …. (Картошка)
- Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
- Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались оттуда бусинки дробинки. (Горох)
- На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
- Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
-Что изображено на картинках?
-Как назвать одним словом? (Овощи)
-Какие овощи растут на грядке?
-Какие овощи растут в земле?
-Как собирают овощи, которые растут в земле?
-Как собирают овощи, которые растут на грядке, на кусте?
3. Физкульт. минутка
«В огороде»
Дети шли, шли, шли, в огород зашли. (Шагают на месте)
Капусту нашли, огурцы нашли, помидоры собрали, кабачки нашли. (Наклонились и собирают овощи)
И домой пошли. (Шагают на месте)
4. Д/игра «Назови ласково»
Помидор- помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, свекла – свеколка, чеснок – чесночок, горох – горошек, картошка – картошечка, капуста – капусточка.
5. Д/игра «Что изменилось
Педагог выставляет 5 муляжей овощей. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами муляжи овощей. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
Левая рука:
Вырос у нас чеснок (дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, наш друг – огород. (машут – пока)
7. Д/игра «Чудесный мешочек»
Ребенок на ощупь должен определить овощ. Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибся, возвращают в мешок.
8. Д/игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 5 частей, которую он должен собрать.
Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....