Методическая разработка по теме "Овощи"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка по теме «Овощи»
Тема: Овощи.
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, иллюстрация «Огород», мешок.
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
3. Физкульт. минутка
4. Д/игра «Назови ласково»
5. Д/игра «Что изменилось
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
7. Д/игра «Чудесный мешочек»
8. Д/игра «Сложи картинку»
Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_ovoshchi.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Овощи»
Тема: Овощи.
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, иллюстрация «Огород», мешок.
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
- И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …. (Картошка)
- Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
- Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались оттуда бусинки дробинки. (Горох)
- На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
- Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
-Что изображено на картинках?
-Как назвать одним словом? (Овощи)
-Какие овощи растут на грядке?
-Какие овощи растут в земле?
-Как собирают овощи, которые растут в земле?
-Как собирают овощи, которые растут на грядке, на кусте?
3. Физкульт. минутка
«В огороде»
Дети шли, шли, шли, в огород зашли. (Шагают на месте)
Капусту нашли, огурцы нашли, помидоры собрали, кабачки нашли. (Наклонились и собирают овощи)
И домой пошли. (Шагают на месте)
4. Д/игра «Назови ласково»
Помидор- помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, свекла – свеколка, чеснок – чесночок, горох – горошек, картошка – картошечка, капуста – капусточка.
5. Д/игра «Что изменилось
Педагог выставляет 5 муляжей овощей. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами муляжи овощей. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).
6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).
Левая рука:
Вырос у нас чеснок (дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, наш друг – огород. (машут – пока)
7. Д/игра «Чудесный мешочек»
Ребенок на ощупь должен определить овощ. Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибся, возвращают в мешок.
8. Д/игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 5 частей, которую он должен собрать.
Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...