Презентация: "Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков"
презентация по логопедии по теме

Почему у детей возникают проблемы со звукопроизношением? Для того чтобы у ребенка образовался нужный звук, его губы, зубы и язык должны принять определенное положение  - артикуляционный уклад. Представляю артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_shipyashchih_zvukov.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков Подготовил учитель – логопед Балашова Г.П.

Слайд 2

Упражнение "Окно" Широко открыть рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счёт до 7.

Слайд 3

Упражнение "Забор" Максимально растянуть губы, улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Следить, чтобы ребёнок не морщил нос. Удерживать положение под счёт до 7.

Слайд 4

Упражнение " Трубочка " Из положения «Забор» вытянуть губы вперёд, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки.

Слайд 5

Чередование " Окно - Забор - Трубочка - "

Слайд 6

Упражнение "Лопата" Положить широкий язык на нижнюю губу. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Удержать под счет до 5-7.

Слайд 7

Упражнение "Вкусное варенье " Рот открыт. Широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2-3 раза в медленном темпе, затем вокруг рта.

Слайд 8

Упражнение " Дует тёплый ветер " Рот широко открыт, широкий язык стоит за верхними зубами. Дуем на кончик языка, сближая губы.

Слайд 9

Упражнение "качели- большие и маленькие " Рот широко открыт. Язык поочередно поднимаем и опускаем. Большие качели на улице, маленькие в домике. Чередовать в темпе на счёт до 7.

Слайд 10

Упражнение " Маляр" Широким кончиком языка " покрасить " верхнее нёбо (потолок) вперёд- назад. Челюсть неподвижна. Следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта.

Слайд 11

Упражнение " Индюк" Рот открыт. Широким кончиком языка производить движение по верхней губе вперёд-назад, как бы поглаживая её. Произносить бл-бл . Следить, чтобы язык не сужался.

Слайд 12

Упражнение " Дятел " Рот широко открыт. Язык " чашечкой " упирается за верхние зубы. Кончик языка ударяется о альвеолы, отбивая серию ударов, напоминая стук дятла: Д- ддд , Д- ддд .

Слайд 13

Упражнение "Лошадка цокает" Широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Ч елюсть неподвижна . "Прыгает" только язык. Выполнять 5-6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков".

Информация будет полезна для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психи...

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

Буклет для воспитателей и родителей...

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляторного аппарата к постановке шипящих звуков...

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

Артикуляционная гимнастика помогает подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука....