Игра "Фонетическое колесо"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данное логопедическое пособие предназначено для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал состоит из игрового колеса для дифференциации выбираемых звуков, в данном случае Ш-Ж, колесо разделено на 12 секторов синего цвета, с изображением колокольчиков - звук звонкий и наушников – звук глухой, текста с загадками, прищепок с изображением отгадок, схемы с определение места звука в слове (начало, середина, конец). Дети отгадывают загадки, выбирают слово-отгадку на прищепке, определяют какой из дифференцируемых звуков (Ш или Ж) в слове, прикрепляют слово-отгадку на соответствующее поле, схема с нахождением места дифференцируемого звука в слове.
Данная игра позволяет наряду с дифференциацией, расширять словарный запас детей, развивать навыки самоконтроля, развивать навыки фонематического анализа. Игра может быть использована как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях логопедов и воспитателей логопедических групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Введение
Данное логопедическое пособие предназначено для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал состоит из игрового колеса для дифференциации выбираемых звуков, в данном случае Ш-Ж, колесо разделено на 12 секторов синего цвета, с изображением колокольчиков - звук звонкий и наушников – звук глухой, текста с загадками, прищепок с изображением отгадок, схемы с определение места звука в слове (начало, середина, конец). Дети отгадывают загадки, выбирают слово-отгадку на прищепке, определяют какой из дифференцируемых звуков (Ш или Ж) в слове, прикрепляют слово-отгадку на соответствующее поле, схема с нахождением места дифференцируемого звука в слове.
Данная игра позволяет наряду с дифференциацией, расширять словарный запас детей, развивать навыки самоконтроля, развивать навыки фонематического анализа. Игра может быть использована как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях логопедов и воспитателей логопедических групп.
Игра-занятие по дифференциации шипящих Ш-Ж
Цели:
Образовательные:
- Учить детей отгадывать загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Учить проводить звуковой анализ слов, различать мягкость-твердость, звонкость-глухость звуков.
Коррекционные:
- Развитие внимания.
- Развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- предметные картинки,
- прищепки с изображениями слов-отгадок,
- игровое колесо для определения мягкости-твердости звуков,
- схема расположения звуков (начало, середина, конец) в словах-отгадках.
Задание 1. Отгадать загадку, найти прищепку с картинкой-отгадкой, определить какой звук в слове-отгадке (мягкий или твердый). Прикрепить прищепку на соответствующее поле игрового колеса ( в данной игре определить звук глухой или звонкий – синее поле с колокольчиком или с наушниками).
Задание 2. Найти соответствующую предметную картинку, определить место звука в слове, положить на соответствующее место на схеме.
ЗАГАДКИ.
- С длинной, длинной, длинной шеей,
Ходит важно по аллее,
Смотрит свысока на нас,
А зовут его….. (жираф)
Ребенок определяет, что в слове жираф, звук Ж, он твердый и звонкий, прикрепляет прищепку с изображением жирафа на игровое колесо на синее поле с колокольчиком.
- Круглый и воздушный
Очень непослушный,
Его на праздник надуваем
И в небо отпускаем (шар)
- Серая плутовка - крадет сыр из мышеловки ловко (мышь)
- На голову ее одевают,
Нам уши зимою она согревает (шапка)
- Нитке верная подружка
Называется - ……(катушка)
- Вечная квакушка – зеленая ….(лягушка)
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек (желудь)
- Милая, усатая, бывает полосатая,
Живет дома в лукошке, пушистая… (кошка)
- Едут с горки два коня –
удержать никак нельзя (лыжи)
- Вкусное, холодное, освещающее ……(мороженое)
- Два кольца, два конца,
а посередине гвоздик (ножницы)
- На веточке сидит, усиками шевелит,
Если с ветки полетит громко, громко зажужжит (жук)
После того как все игровое поле заполнено, обращаем внимание, что звуки в словах могут стоять а начале слова, в середине и в конце. Переходим ко второй части игры – разложить все предметные картинки на соответствующие места на схеме.
Предварительный просмотр:
Введение
Данное логопедическое пособие предназначено для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал состоит из игрового колеса для дифференциации выбираемых звуков, в данном случае Ш-Ж, колесо разделено на 12 секторов синего цвета, с изображением колокольчиков - звук звонкий и наушников – звук глухой, текста с загадками, прищепок с изображением отгадок, схемы с определение места звука в слове (начало, середина, конец). Дети отгадывают загадки, выбирают слово-отгадку на прищепке, определяют какой из дифференцируемых звуков (Ш или Ж) в слове, прикрепляют слово-отгадку на соответствующее поле, схема с нахождением места дифференцируемого звука в слове.
Данная игра позволяет наряду с дифференциацией, расширять словарный запас детей, развивать навыки самоконтроля, развивать навыки фонематического анализа. Игра может быть использована как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях логопедов и воспитателей логопедических групп.
Игра-занятие по дифференциации шипящих Ш-Ж
Цели:
Образовательные:
- Учить детей отгадывать загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Учить проводить звуковой анализ слов, различать мягкость-твердость, звонкость-глухость звуков.
Коррекционные:
- Развитие внимания.
- Развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- предметные картинки,
- прищепки с изображениями слов-отгадок,
- игровое колесо для определения мягкости-твердости звуков,
- схема расположения звуков (начало, середина, конец) в словах-отгадках.
Задание 1. Отгадать загадку, найти прищепку с картинкой-отгадкой, определить какой звук в слове-отгадке (мягкий или твердый). Прикрепить прищепку на соответствующее поле игрового колеса ( в данной игре определить звук глухой или звонкий – синее поле с колокольчиком или с наушниками).
Задание 2. Найти соответствующую предметную картинку, определить место звука в слове, положить на соответствующее место на схеме.
ЗАГАДКИ.
- С длинной, длинной, длинной шеей,
Ходит важно по аллее,
Смотрит свысока на нас,
А зовут его….. (жираф)
Ребенок определяет, что в слове жираф, звук Ж, он твердый и звонкий, прикрепляет прищепку с изображением жирафа на игровое колесо на синее поле с колокольчиком.
- Круглый и воздушный
Очень непослушный,
Его на праздник надуваем
И в небо отпускаем (шар)
- Серая плутовка - крадет сыр из мышеловки ловко (мышь)
- На голову ее одевают,
Нам уши зимою она согревает (шапка)
- Нитке верная подружка
Называется - ……(катушка)
- Вечная квакушка – зеленая ….(лягушка)
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек (желудь)
- Милая, усатая, бывает полосатая,
Живет дома в лукошке, пушистая… (кошка)
- Едут с горки два коня –
удержать никак нельзя (лыжи)
- Вкусное, холодное, освещающее ……(мороженое)
- Два кольца, два конца,
а посередине гвоздик (ножницы)
- На веточке сидит, усиками шевелит,
Если с ветки полетит громко, громко зажужжит (жук)
После того как все игровое поле заполнено, обращаем внимание, что звуки в словах могут стоять а начале слова, в середине и в конце. Переходим ко второй части игры – разложить все предметные картинки на соответствующие места на схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Интеллектуальная игра "Колесо истории"
Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....
"Колесо истории: город Екатеринбург"
Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....
Игра "Колесо истории"
Знакомство родителей с историческим прошлым поселка, с основными историческими событиями, памятными местами родного поселения....
ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"
Познакомить детей с историей г Подольска, 1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...
Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"
Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»
Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2. Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...