Игра "Фонетическое колесо"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Рожкова Марина Викторовна

Данное логопедическое пособие предназначено для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.  Игровой материал состоит из игрового колеса для  дифференциации выбираемых звуков, в данном случае Ш-Ж, колесо разделено на 12 секторов синего цвета, с изображением колокольчиков - звук звонкий и наушников – звук глухой, текста с загадками, прищепок с изображением отгадок, схемы с определение места звука в слове (начало, середина, конец). Дети отгадывают загадки, выбирают слово-отгадку на прищепке, определяют какой из дифференцируемых звуков (Ш или Ж) в слове, прикрепляют слово-отгадку на соответствующее поле, схема с нахождением места дифференцируемого звука в слове.

Данная игра позволяет наряду с дифференциацией, расширять словарный запас детей, развивать навыки самоконтроля, развивать навыки фонематического анализа. Игра может быть использована как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях логопедов и воспитателей логопедических групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk.docx345.82 КБ
Файл fk.docx345.82 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Данное логопедическое пособие предназначено для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.  Игровой материал состоит из игрового колеса для  дифференциации выбираемых звуков, в данном случае Ш-Ж, колесо разделено на 12 секторов синего цвета, с изображением колокольчиков - звук звонкий и наушников – звук глухой, текста с загадками, прищепок с изображением отгадок, схемы с определение места звука в слове (начало, середина, конец). Дети отгадывают загадки, выбирают слово-отгадку на прищепке, определяют какой из дифференцируемых звуков (Ш или Ж) в слове, прикрепляют слово-отгадку на соответствующее поле, схема с нахождением места дифференцируемого звука в слове.

Данная игра позволяет наряду с дифференциацией, расширять словарный запас детей, развивать навыки самоконтроля, развивать навыки фонематического анализа. Игра может быть использована как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях логопедов и воспитателей логопедических групп.

Игра-занятие по дифференциации шипящих Ш-Ж

Цели:

Образовательные:

  1. Учить детей отгадывать загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
  2.  Учить проводить звуковой анализ слов, различать мягкость-твердость, звонкость-глухость звуков.

Коррекционные:

  1. Развитие внимания.
  2. Развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.
  3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно.
  2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

-  предметные картинки,

-  прищепки с изображениями слов-отгадок,

- игровое колесо для определения мягкости-твердости звуков,

 - схема расположения звуков (начало, середина, конец) в словах-отгадках.

Задание 1. Отгадать загадку, найти прищепку с картинкой-отгадкой, определить какой звук в слове-отгадке (мягкий или твердый). Прикрепить прищепку на соответствующее поле игрового колеса ( в данной игре определить звук глухой или звонкий – синее поле с колокольчиком или с наушниками).

Задание 2. Найти соответствующую предметную картинку, определить место звука в слове, положить на соответствующее место на схеме.

ЗАГАДКИ.

  1. С длинной, длинной, длинной шеей,

Ходит важно по аллее,

Смотрит свысока на нас,

А зовут его….. (жираф)

Ребенок определяет, что в слове жираф, звук Ж, он твердый и  звонкий, прикрепляет прищепку с изображением жирафа на игровое колесо на синее поле с колокольчиком.

  1. Круглый и воздушный

Очень непослушный,

Его на праздник надуваем

И в небо отпускаем (шар)

  1. Серая плутовка -  крадет сыр из мышеловки ловко (мышь)
  2. На голову ее одевают,

Нам уши зимою она согревает (шапка)

  1. Нитке верная подружка

Называется - ……(катушка)

  1. Вечная квакушка – зеленая ….(лягушка)
  2. В золотой клубочек

Спрятался дубочек (желудь)

  1. Милая, усатая, бывает полосатая,

Живет дома  в лукошке, пушистая… (кошка)

  1. Едут с горки два коня –

 удержать никак нельзя (лыжи)

  1. Вкусное, холодное, освещающее ……(мороженое)
  2. Два кольца, два конца,

         а посередине гвоздик (ножницы)

  1. На веточке сидит, усиками шевелит,

         Если с ветки полетит громко, громко зажужжит (жук)

После того как все игровое поле заполнено, обращаем внимание, что звуки в словах могут стоять а начале слова, в середине и в конце. Переходим ко второй части игры – разложить все предметные картинки на соответствующие места на схеме.

E:\IMG_1735.JPG



Предварительный просмотр:

Введение

Данное логопедическое пособие предназначено для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.  Игровой материал состоит из игрового колеса для  дифференциации выбираемых звуков, в данном случае Ш-Ж, колесо разделено на 12 секторов синего цвета, с изображением колокольчиков - звук звонкий и наушников – звук глухой, текста с загадками, прищепок с изображением отгадок, схемы с определение места звука в слове (начало, середина, конец). Дети отгадывают загадки, выбирают слово-отгадку на прищепке, определяют какой из дифференцируемых звуков (Ш или Ж) в слове, прикрепляют слово-отгадку на соответствующее поле, схема с нахождением места дифференцируемого звука в слове.

Данная игра позволяет наряду с дифференциацией, расширять словарный запас детей, развивать навыки самоконтроля, развивать навыки фонематического анализа. Игра может быть использована как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях логопедов и воспитателей логопедических групп.

Игра-занятие по дифференциации шипящих Ш-Ж

Цели:

Образовательные:

  1. Учить детей отгадывать загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
  2.  Учить проводить звуковой анализ слов, различать мягкость-твердость, звонкость-глухость звуков.

Коррекционные:

  1. Развитие внимания.
  2. Развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.
  3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно.
  2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

-  предметные картинки,

-  прищепки с изображениями слов-отгадок,

- игровое колесо для определения мягкости-твердости звуков,

 - схема расположения звуков (начало, середина, конец) в словах-отгадках.

Задание 1. Отгадать загадку, найти прищепку с картинкой-отгадкой, определить какой звук в слове-отгадке (мягкий или твердый). Прикрепить прищепку на соответствующее поле игрового колеса ( в данной игре определить звук глухой или звонкий – синее поле с колокольчиком или с наушниками).

Задание 2. Найти соответствующую предметную картинку, определить место звука в слове, положить на соответствующее место на схеме.

ЗАГАДКИ.

  1. С длинной, длинной, длинной шеей,

Ходит важно по аллее,

Смотрит свысока на нас,

А зовут его….. (жираф)

Ребенок определяет, что в слове жираф, звук Ж, он твердый и  звонкий, прикрепляет прищепку с изображением жирафа на игровое колесо на синее поле с колокольчиком.

  1. Круглый и воздушный

Очень непослушный,

Его на праздник надуваем

И в небо отпускаем (шар)

  1. Серая плутовка -  крадет сыр из мышеловки ловко (мышь)
  2. На голову ее одевают,

Нам уши зимою она согревает (шапка)

  1. Нитке верная подружка

Называется - ……(катушка)

  1. Вечная квакушка – зеленая ….(лягушка)
  2. В золотой клубочек

Спрятался дубочек (желудь)

  1. Милая, усатая, бывает полосатая,

Живет дома  в лукошке, пушистая… (кошка)

  1. Едут с горки два коня –

 удержать никак нельзя (лыжи)

  1. Вкусное, холодное, освещающее ……(мороженое)
  2. Два кольца, два конца,

         а посередине гвоздик (ножницы)

  1. На веточке сидит, усиками шевелит,

         Если с ветки полетит громко, громко зажужжит (жук)

После того как все игровое поле заполнено, обращаем внимание, что звуки в словах могут стоять а начале слова, в середине и в конце. Переходим ко второй части игры – разложить все предметные картинки на соответствующие места на схеме.

E:\IMG_1735.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Интеллектуальная игра "Колесо истории"

Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....

"Колесо истории: город Екатеринбург"

Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....

Игра "Колесо истории"

Знакомство  родителей с историческим прошлым поселка,  с основными  историческими событиями, памятными местами родного поселения....

ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"

Познакомить детей с историей г Подольска,  1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...