Рожкова Марина Викторовна

сайт учителя-логопеда

Блистать всегда, блистать везде до дней последних донца, блистать и никаких гвоздей вот мой девиз и солнца

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедический массаж

Увлечения: вышивка

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского р-на СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozhkova-marina-viktorovna
В жизни нет ничего лучше собственного опыта
В.Скотт

О себе

Имею два высших образования. Закончила Московскую открытую социальную академию по специальности, учитель-дефектолог, учитель логопед с красным дипломом. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир"

Мои достижения

Повышение квалификации:

- «Диагностика обученности учащихся», УМЦ ГОУ ДПО Центр повышения квалификации специалистов, С-Пб., 2008г. (72часа)

- «Дифференциальная диагностика письменной речи», С-Пб., 2010г.

-  «Формирование произношения у дошкольников с дизартрией. Особенности логопедической работы и детьми с ДЦП», Центр Креативной Педагогики и Психологии, С-Пб., 2010г.

- Грамота за отличные показатели в освоении образовательной программы высшего профессионального образовоания, 2009 г.

- Печатная статья «Особенности пространственного восприятия у детей с нарушениями речи», Материалы 2-ой Всероссийской научно-практической конференции, Изд. ООО «Орион»Тамбов, 2008 г.

В 2011 году пройдена аттестация по новым стандартам на 1 категорию. Освоен логопедический массаж.

Моё портфолио

       Принципы проведения логопедических занятий

        Логопедические занятия для детей дошкольного воз­раста, имеющих речевые нарушения, проводятся не менее двух раз в неделю. Занятия проводит учитель-логопед.

        Логопед включает в эти занятия упражнения для развития общих речевых навыков и речевые игры, позволяющие решать коррекционные задачи, исходя из вида речевой патологии детей и этапа логопедичес-кой работы. Параллельно с этим на занятиях расширяется словарный запас дошкольников по той теме, которую они изучают в данное время, вырабатывается грамматически пра­вильная речь, совершенствуются все виды памяти и внимания.

         Логопедическая работа по преодолению у дошкольников неправильного звукопроизношения включает три этапа: подгото­вительный, этап формирования первичных произносительных навыков и этап формирования коммуникативных умений. На первом этапе используются упражнения на развитие общих речевых навыков - дыхания, голоса, артикуляционные и мимические упражненияигры на развитие всех видов памяти и внимания, упражнения способствующие формированию фонематического восприятия (прежде всего предлагаются задания по различению шумовых звуков).

Все эти виды заданий сочетаются с упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве, координации движений. На этапе формирования первичных произносительных умений (постановка звука и его автоматизация сначала в изолированном виде, затем в слогах и словах) проводятся следующие упражнения:

     - на выработку длительного речевого выдоха;

     упражнения в произнесении вновь поставленных звуков в изолированном виде, затем в слогах, затем в ловах;

     - чтение чистоговорок, содержащие автоматизируемые в данный период звуки;

     - развитие слухового внимания, а на его основе, фонематического слуха (для сравнения детям сначала даются слова и слоги и лишь затем звуки, близкие в акустическом отношении); дошкольники учатся определять наличие заданного звука в слове, подбирать слова, содержащие тот или иной звук. На этапе формирования комммуникативных умений (автоматизация звука в предложениях и введение его в свободную речь детей)

     используются дидактические задания, включающие речевой материал, насы­щенный соответствующими звуками, - это могут быть разнообразные стихи, песни, считалки, народные потешки. 

Добавить грамоту в портфолио