Занятие по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Изучение звкка Ц со сказочным героес Волком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zvukoproiznosheniyuzv_ts_s_kosolapovoy.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №74 «Аленький цветочек»

 города Ставрополя

Конспект занятия по

Звуковой культуре речи

Тема: « Знакомство со звуком [Ц]”

подготовительной  группы №7 коррекционной направленности «Красная шапочка»

                                           

                                                                                                     Подготовила:

учитель- логопед: Гурова И.В.

г. Ставрополь 2018

        Участник: Косолапова О.М.

        Материал к занятию: персонаж Волк, изображение звука [Ц], звуковые таблицы, зеркала индивидуальные, карточки синего цвета, кружочки синие, красные, зелёные для выкладывания звуковых схем слов.

        Цели: закрепить навык произношения звука [Ц]  в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных; упражнять в подборе родственных слов; учить образовывать существительные уменьшительно- ласкательными суффиксами; работать над предложением; учить звукослоговому анализу слов, их преобразованию, печатанию слов и предложений; развивать фонематический слух,память, внимание, мышление.

         Ход занятия:

Орг. момент: заходит в гости Волк и  детям называет слова: цепь, боец, мельница, мыльница, цапля. Дети повторяют те, что запомнили.

1. Знакомство со звуком [Ц]

2.Артикуляция звука

3.Характеристика звука. Логопед объясняет: [ц]- согласный, твёрдый, звонкий.

4.Речевая зарядка.  ац- оц- уц- иц

                                                   ацл- оцл- уцл- ицл и т.д.

  1. Д/и «Светофор»

Логопед читает слова: цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыплёнок, пылесос, кольцо. Услышав звук [Ц], дети поднимают синюю карточку.

  1. Образование формы род. п. мн.ч. им.сущ.

                    Яйцо- …, кольцо- …, курица-...и т.д.

               7. Физкультминутка с Волком.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не валяться,

За соседа не держаться.

        8. Д/и « Скажи ласково»

дело- дельце, задание-..., пальто-..., шило-..., расписание-...и т.д. 9. Подбор родственных слов.

Придумывание родственных слов к слову цветы: цветок,цветник, цвести, цветущий, разноцветный и т.д.

        10. И/у «Составь предложение»

Цветы, много, в, цветник, разные.

Пять, рука, на, пальцы.

Хлебница, стол, стоять, на.

Конфетница, в, конфеты, лежать.

11. Звуковой анализ слов. Цветы, овца, цапля, цветник, цепь, кольцо, курица. Дети объясняют Волку, как правильно анализировать слово.

12. Логопед подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Физкультурное занятие с мячом в подготовительной логопедической группе.

Физкультурное занятие с мячом, проводится как закрепляющее, после обучающих занятий....

интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"

Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...

"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР

Итоговое  занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе

Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита....

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект логопедического занятия " Кукла Мила" в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР.

В данном конспекте представлены формы работы по развитию грамматического строя речи и отработке звука (Л) в связной речи у детей подготовительной группы с ОНР...