Картотека игр с песком
картотека по коррекционной педагогике на тему

Иванова Елена Владимировна

В материале представлены игры с песком для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_peskom.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с песком

                                               Игра «Топчем дорожки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Педагог с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка. 


                                                 Игра «Я пеку, пеку, пеку» 
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. 
Содержание:
Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол. 

                                     Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель:знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Педагог и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д. 

                                      Игра «Угадай, что спрятано в песке» 
Цель:развитие умения представлять предметы по их словесному описанию 
Содержание:
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Педагог вместе с ребёнком сочиняет сказку.

                                      Игра «Сад-огород» 
Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. 
Содержание:
Педагог предлагает детям представить, что одна часть песочницы- это фруктовый сад, другая — огород. Детям предлагается посадить сад и огород (можно использовать маленькие  муляжи или любые заместители, например, камешки). После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу. 

                            Игра «Построим  сказочный город»
Цель: развитие образного мышления, воображения, речи. 
Содержание:
Взрослый предлагает детям построить город своей мечты. После завершения работы дети рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями. 

                            Игра «Строители на сказочном острове» 
Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой. 
Содержание: Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо. Взрослый читает :
В океане остров был чудесный, 
Никому доселе не известный. 
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы. 
Но черные тучи вдруг набежали, 
Солнце закрыли, ветер позвали. 
Жители спрятаться только успели, 
Огонь, ураган и дождь налетели. 
Разрушено все: только камни одни. 
Вот что осталось от этой страны. 
Теперь не существует дивной красоты. 
Остались лишь одни мечты, что. 
На этом письмо прерывается. 
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? 
2. Что это был за человек? 
Взрослый показывает детям, что на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из камней, ракушек и другого материала. Давайте переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам.

                                  Игра «Построим дом для куклы»
Цель: закрепить знания о свойствах песка, подвести к тематическим постройкам. 
Содержание: педагог подводит детей к песочнице: «Смотрите какой желтый песок.» Педагог набирает песок  на совок и ссыпает несколько раз:

 Ой, песок, песок! 
Вот песок какой! 
Сыплю я песочек, 
Сыплю золотой! 
Педагог предлагает детям сделать из песка горку и  посадить вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с взрослым дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Дети строят. Появляется собачка. Для нее строят будку. Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь. 
Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, маленькие игрушки. 
 

                                                         Игры с решетом
Цель: развитие тактильных ощущений. 
Знакомство со свойствами песка. 
Содержание: педагог показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза») 

                                                 Игра «Норки для мышки» 
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: ребенок вместе с педагогом копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку. 

                                                        Игра «Заборчики»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание: малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик. 

                                                Игра «Цветные заборчики» 
Цель: развитие мышления, моторики. 
Содержание: на столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету. 

                                        Игра «Общим словом назови и запомни»
Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. 
Содержание: ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д. В конце игры можно предложить детям сочинить сказочную историю. 

                               Игра «Ковер-самолет для принцессы» 
Цель: научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева), закрепить знания о геометрических формах. 
Содержание: взрослый рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила, 
Очень красива, добра и мила. 
Вдруг прилетел огнедышащий змей, 
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы, 
Сделать царицей змеиной страны. 
Нам надо принцессу от змея спасти, 
В заморские страны ее увезти. 
Построим, ребята, ковер-самолет
Нашу принцессу он точно спасет. 
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом. 
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг. 
2. Найди и покажи самый большой квадрат. 
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа. 
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете. 
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д. 

                                Игра «Детские секретики»
Цель: научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение. 
Содержание: дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину. Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка. Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме. Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

                      Игра «Подготовка канавки, горки для прогулки куклы»
Цель: подвести к тематическим постройкам, закрепить знания о свойствах песка. 
Содержание: взрослый роет в песке ямку, делает канавку, горку. Затем «выходит на прогулку» кукла (собачка, во время прогулки она преодолевает все эти препятствия: падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает через канавку. По этому примеру дети тоже роют ямки, канавки, делают горки и кукла гуляет по всей площадке, могут быть включены в игру другие куклы или игрушки. 
Через канавки можно положить дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки. 

                                              Игра «Что я закопала в песок? »
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. 
Содержание: взрослый показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек. Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы. Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игры с песком

В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Через эти игры идет подготовка ребенка к овладению навыками письма, формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравствен...

Картотека игр с песком.

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста....

Картотека игр с песком

Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золотистого песка,Туда вольётся...

картотека игр с песком

картотека игр с песком для младшей группы....

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ «С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ«С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ И РУКИ РАЗВИВАЕМ»...