Проект Овощи и фрукты
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Развитие познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» в процессе разных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Овощи и фрукты" | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект в средне - старшей группе № 10 (для детей с задержкой психического развития)
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Авторы проекта:
Костюкова Ж.Н. – воспитатель
Ревенкова Э.А. – воспитатель
Смирнова Е.А. – учитель-дефектолог
Санкт - Петербург
2018 год
Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Средне – старшая группа «Непоседы»
Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой
По количеству участников: коллективный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: 3 недели (краткосрочный)
Актуальность: Данный проект предназначен для детей средне - старшей группы ГБДОУ и ориентирован на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Для многих детей понятия овощи и фрукты неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» в процессе разных видов деятельности.
Задачи:
- Систематизация и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
- Развитие познавательных и творческих способностей детей;
- Воспитание гигиены питания и бережного отношения к своему здоровью;
- Создание предметно-развивающей среды в группе;
- Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Предполагаемые результаты:
Социально-коммуникативное развитие:
Дети должны научиться:
- эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре;
- играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры;
- воспроизводить усвоенные цепочки действий по указанной теме.
Познавательное развитие
Дети должны научиться:
- различать свойства и качества предметов: маленький - большой — самый большой; сладкий — горький — соленый;
- доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу (выбор из двух);
- учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование);
- складывать разрезную предметную картинку из 4 частей;
- выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина, вкус, цвет);
- пользоваться методом проб при решении практических или игровых задач;
- называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов («Лимон какой?» — «Лимон кислый и желтый». «Яблоко какое?» - «Яблоко круглое и сладкое»);
- фиксировать в речи результаты своей практической деятельности;
- сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счёт, обозначая словами больше, меньше, поровну.
Речевое развитие:
Дети должны научиться:
- рассказывать разученные детские стихи, поговорки, считалочки;
- слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, подбирать иллюстрации к двум-трем знакомым произведениям, отвечать на вопросы по содержанию текста;
Художественно-эстетическое развитие:
Дети должны научиться:
- проявлять интерес к изобразительной деятельности, передавать в рисунках круглую и овальную форму, разную величину предметов;
- отвечать на вопросы взрослого о процессе и результатах создания постройки;
- согласовывать движения с началом и окончанием музыки, менять движения соответственно изменению характера музыки;
- участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях и досуговой деятельности.
Физическое развитие:
Дети должны научиться:
- выполнять действия по показу взрослого и речевые инструкции взрослого;
- проводить пальцем и карандашом плавную непрерывную линию от начала до конца дорожек разной ширины;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- загадывание загадок;
- рассматривание книжных иллюстраций, наглядно - дидактического материала, сюжетных картинок;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений и малые фольклорные формы;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы детей на вопросы педагога;
- проведение дидактических игр;
- наблюдение;
- проведение целевых прогулок;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- рекомендации родителям воспитанников;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Формы работы с детьми и родителями:
1 неделя Тема: «Овощи, огород»
Итоговые события:
- Выставка семейных работ «Овощная фантазия»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (готовим овощной суп); Строительные, режиссерские игры: «Грузовик для сбора урожая»; Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: - ситуации практической помощи: «Как поделить игрушку», «Кто будет первым»; Рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая», «Труд в селе осенью»; Дидактические игры: «Разложи овощи в корзины», «Овощное домино»; Чтение: Н. Егоров «Редиска», Т. Глушнев «Тыква»; Беседа «Знай-ка о пользе овощей»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения за трудом взрослых в теплице; Дежурство, трудовые поручения «Мы – помощники!», «Опрыскивание комнатных растений»; Практические упражнения: «Чистые ладошки», «Чистые сапожки»; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Будь всегда осторожен!»; Дидактические игры: «Безопасность в природе», «Можно – нельзя»; Речевая игра «Я знаю 5 названий…»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Поисковая и исследовательская деятельность «Что звучит», «Определи по запаху»; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира Развивающие игры: «Блюда из овощей», «Найди такой же»; Дидактические игры: «Отгадай, кто позвал?», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»; Решение логических задач: «Овощи из геометрических фигур», «Разложи поровну»; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Труд сельских жителей осенью»; Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита»; Моделирование «Везём по мосту овощи в магазин»; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Как на нашей да на грядке»; Описание овощей по картинкам, включаем модель (цвет, форма, величина, где растет, что можно приготовить); Отгадывание загадок по данной тематике; Речевые игры: «Назови ласково», «У Лариски две редиски»; Драматизация РНС «Репка»; |
Знакомство с книжной культурой Чтение: А. Прокофьев «Огород», Ю. Тувим «Овощи»; Разучивание И.Токмаковой «Купите лук…»; Рассматривание репродукций: П.Кончаловский «Овощи», А.П.Ткачев, С.П.Ткачев «Трудовые будни»; Настольный театр по сказке «Репка»; Просмотр отрывка из мультфильма: «Чиполлино»; Изготовление книги-самоделки «Овощи»; | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная Лепка «Овощи большие и маленькие», С.Комарова, стр.26; Рисование свеклой и морковью «Натюрморт»; Аппликация «Заюшкин огород», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.56; Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность: Прослушивание и исполнение: «Об овощах» сл. и муз. А.Зарецкой, «Здравствуй, милая картошка» З.Роот.; Игра-хоровод: «Огородная хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пасовой, «Вейся, вейся, капуста»; Музыкально-дидактическая игра «В огород пойдём»; |
Физическое развитие | Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка Утренняя гимнастика: «Огурчики и помидорчики»; Подвижные игры: «Куры в огороде», «Собери овощи в корзину»; Физминутки: «Есть у нас огород», «Раз фасоль, два горох»; |
ЗОЖ Беседа с детьми «Как сберечь своё здоровье»; Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим», «Фасолевый бассейн»; Чтение: Э.Мошковская «Чужая морковка», М.Безруких «Разговор о правильном питании»; Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книги для чтения и рассматривания:
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды для игр «Семья», «Овощная лавка»; Центр строительно-конструктивных игр: пазлы «Огород», кубики по сказкам, блоки Дьенеша, объёмная мозаика «Урожай из Простоквашино»; Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, штампы, обводки, раскраски, альбомы, карандаши, восковые мелки; Центр экспериментирования: морковь, свекла, картофель для определения цвета и окрашивания предметов… Центр движения: шапочки-маски «Огород» для подвижных игр, коврик «Иду по следу», муляжи овощей в корзине… |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Папка: «Что можно почитать ребёнку»; Семейная мастерская «Шапочки – маски /овощи» для подвижных игр; Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»; Беседа «Начинаем учиться вместе»; Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»; Рекомендовать родителям совместное приготовление салатов с проговариванием действий (моем овощи, рубим зелень, смешиваем ингредиенты, заправляем салат…). |
2 неделя Тема: «Фрукты, сад»
Итоговые события:
- Выставка детских работ на тему «Фрукты»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» / «Фруктовый ларёк»; Шнуровка «Витаминная кладезь»; Рассматривание демонстрационного материала: «Фрукты»; Дидактические игры: «Собери в лукошко», «Сложи картинку»; Театрализованная игра «Дружная семейка»; Чтение: М.Исаковский «Вишня»; Беседа «Что растёт в наших садах»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения за трудом взрослых и оказание посильной помощи; Трудовое поручение «Удаление сломанных ветвей деревьев на игровом участке, на кустарниках»; Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок (настольных игр); Трудовая акция «Поможем дворнику убрать опавшую листву на участке»; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Чтение Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; Беседа «Чем опасен беспорядок»; Моделирование проблемной ситуации «Что будет, если я не помою овощи и фрукты перед едой»; Дидактическая игра «Съедобно-несъедобно», «Забывчивый покупатель»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Поисковая и исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху»; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира Развивающие игры: «Куда что положить», «Перепутанные картинки»; Дидактические игры: «Вершки - корешки», «Сбор яблок»; Решение логических задач: «Кто быстрее доберётся до яблоньки», «По какой дорожке к груше?»; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Чтение: В.Сутеев «Яблоко»; Рассматривание репродукций: И.Репин «Яблоки», И.Машков «Синие сливы»; Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»; Презентация «Фруктовый сад»; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Л. Скребцова Фрагмент из книги «Сказочный справочник здоровья» НЕВЕСТА ВИШЕНКА; Cоставление описательных рассказов: «Что сначала, что потом?»; Речевые игры: «Назови фрукты», «Что откуда сняли?»; Игра-драматизация: «Весёлые фрукты»; Дидактическая игра «Числовое фруктовое домино»; |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение стихотворения Г.Давыдовой «Фрукты»; Рассматривание репродукции картины Серова «Девочка с персиком»; Настольный театр: «Весёлые поварята»; Прослушивание песенки «Трёх котят - Фрукты, овощи друзья есть немытыми нельзя»; Изготовление книги-самоделки «Фруктовый сад»; | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная Лепка: «Яблоки и ягоды», Т.С.Комарова стр.27; Рисование: «Яблоко – спелое, сладкое, красное», Лыкова стр.42; Конструирование кошелька из бумаги (оригами), «Яблоки и сливы созрели» (скручивание бумаги в комок); Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность: Прослушивание «Весёлой песенки синего трактора Гоши «Фрукты»; Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Баба сеяла горох»; Игра-хоровод «Ой, сад-виноград»; |
Физическое развитие | Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка Игры для детей под музыку «Песенка-зарядка»; Ходьба по разным дорожкам и коврикам; Подвижные игры: «Кто быстрей соберёт», «Кто быстрее добежит до флажка?»; Физминутки: «Яблочко», «Сбор фруктов», «Есть у нас в лукошке фрукты»; Игровое упражнение «Серсо» (прокатывание мяча по прямой поверхности/скамейке); |
ЗОЖ Беседа с детьми «Зачем надо мыть фрукты?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»; Упражнение на дыхание «Ароматная радость»; Пальчиковые игры: «Апельсин», «Компот»; Чтение В.Черняева «Болейте на здоровье»; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книги для чтения и рассматривания:
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды, внесение муляжей фруктов; Центр строительно-конструктивных игр: конструктор LEGO разного размера, кубики, блоки. Схемы для создания построек; Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, альбомы, карандаши, восковые мелки; Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория): магниты, чашки и ложки разного размера, камешки, ракушки… Центр движения (физкультурный уголок): маски-шапочки «Фрукты», мячи разного размера, длинные и короткие верёвки, мешочки с песком, баночки-шумелки, спортивные ленточки… |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Папка-передвижка «Витамины для детей»; Размещение наглядно-познавательной информации «Овощи и фрукты - полезные продукты»; Оформление уголка для родителей по рубрикам: «Задайте малышу вопрос», «Исследуем вместе с ребенком», «В этом месяце ваш ребенок узнает»; Индивидуальные консультации по возникающим вопросам; Семейный просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Варенье), Новые Обучающие мультики для самых маленьких «Овощи и фрукты», «Запоминай-ка Фрукты!» Мульт-песенка развивающий мультфильм для детей; |
3 неделя Тема: «Овощи – фрукты. Ягоды»
Итоговые события:
- Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Я - повар»; Строительные, режиссерские игры на ковролине и магнитной доске; Сюжетно-дидактическая игра «Что понадобится для…» (супа, варенья, компота); Рассматривание иллюстраций: «Отгадай загадку и найди отгадку»; Дидактические игры: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Собираем урожай» классификация; Инсценировка «Что нам осень принесла (диалог детей и осени)»; Беседа «Витамины на столе»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения за трудом взрослых; Знакомство с трудом взрослых – рассказ воспитателя Ручной труд из природного материала, бросового материала; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Игра – беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» М.А. Фисенко ОБЖ, стр.11; Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Можно – нельзя»», «Правильно ли я себя веду»; Моделирование проблемной ситуации «Я не знаю, но сорву»; Дидактические игры: «Выбери съедобные ягоды», «Фруктово – ягодное лото»; Речевая игра «Опасные предметы»; Режиссерская игра «Я садовником родился»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Поисковая и исследовательская деятельность «Огород на подоконнике», «Сухофрукты»; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира Развивающие игры: «Что в борщ, что в компот», «Во саду ли, в огороде»; Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вкладыши», «Найди пару»; Решение логических задач: «Тропинка в сад», «Квадрат, круг, овал треугольник – какие фрукты похожи на заданные фигуры?»; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Овощи и фрукты- полезная еда»; Чтение Н. Саконская «Малина!»; Рассматривание иллюстраций: «Профессия - повар», «Мама готовит обед»; Моделирование проблемной ситуации «»; Создание в группе лепбука «Овощи. Фрукты. Ягоды»; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Вкусные истории»; Рассматривание и обсуждение: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей: фрукты, овощи, ягоды; Речевые игры: «Доскажи словечко», «Вкусные дары щедрой осени»; Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»; Драматизация сказки «Вершки и корешки»; |
Знакомство с книжной культурой Чтение энциклопедии «Что я выращу?»; Малые фольклорные формы: заучивание пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах и ягодах; Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод; Театрализованная игра «Мы варили суп»; Просмотр отрывков из мультфильмов: «Чиполлино», «Маша и медведь» (Варенье); | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная Рисование «Яблоки и сливы», Г.С. Швайко Занятие №3 стр. 12; Аппликация «Ширма с фруктами», Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет Занятие №3 стр. 13; Лепка «Вот какой у нас арбуз» И.А.Лыкова стр.40; Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность: Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Мы корзиночку возьмем, в лес по ягоды пойдем»; Игра-хоровод «Урожайная» А.Филипенко, «Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой; |
Физическое развитие | Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка Утренняя гимнастика: «Лесные тропинки»; Ходьба по разным дорожкам и коврикам; Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собираем ягоды»; Физминутки: «Полное лукошко», «Витаминная семья»; |
ЗОЖ Беседа с детьми о пользе витаминов (ягоды, фрукты, овощи); Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением. Н. Нищева стр. 36.«Урожай», «Компот»; Чтение А.Болюбаш «Стих о здоровье для детей»; Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книги для чтения и рассматривания:
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов; Центр строительно-конструктивных игр: конструктор LEGO разного размера, кубики, блоки. Схемы для создания построек; Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки, трафареты различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, репродукции картин; Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория): листья разных деревьев, сухофрукты, ягоды… Центр движения (физкультурный уголок): мячи разного размера, шапочки – маски «Овощи-фрукты-ягоды», мешочки с песком, баночки-шумелки, спортивные ленточки, шнуры… |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Совместная творческая деятельность: - поделки из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»; - кулинарные книги семьи «Книга витаминных рецептов»; Информационно-просветительский стенд для родителей: «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды», «В каких продуктах «живут» витамины»; Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольника дома и в детском саду; Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»; Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». |
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучение уровня знаний по теме, изготовление дидактических пособий, лэпбука «Овощи и фрукты»).
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).
3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе). Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Реализация Федеральных государственных требований
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Итог проекта:
- Совместная творческая деятельность детей и родителей:
- поделки из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»;
- кулинарные книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- Информационно-просветительский стенд для родителей: «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды», «В каких продуктах «живут» витамины»;
- Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольника дома и в детском саду;
- Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»;
- Лэпбук «Овощи и фрукты».
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Образовательные ресурсы:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования и Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт – Петербурга
2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
4. Групповые традиции в детском саду. / Авт. Сост. С.А. Шапошникова. :Волгоград, 2009.
5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет./ - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.
6.Миленко В., Лепетюча В. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"
Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи....
Проект "Овощи и фрукты"
Проект "Овощи и фрукты"...
Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...
проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...