Образцы индивидуальных коррекционных программ реабилитации
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Образцы индивидуальных коррекционных программ реабилитации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_defektologicheskoy_reabilitatsii_2_2.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Ф.И.О.
Возраст:
Код заболевания:
Курс:
Исполнитель:
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия:
Консультирование родителей:
Методические материалы и программы используемые в работе:
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ
Тема:
Этапы, направления работы | Цель | Задачи | Методы и приемы работы |
1. Развитие взаимодействия и поддержание эмоционального контакта 2.Развитие речи 3.Развитие представлений об окружающем мире. «Зима. Зимние забавы» | -формирование стереотипа занятия -формирование пространственно-временного стереотипа занятия -развитие смыслового стереотипа занятия; Развитие предложно-падежных форм Закрепление материала по теме: «Времена года. Зима». | -организация поведения (установка на выполнение задания, усидчивость, концентрация и переключение внимания). описание сюжетной картинки «Зима» Знать признаки зимы, зимние забавы людей, зимовка животных, птиц. | Использование игрушки, которую любит ребенок, похвалы, создание ситуации успеха). Собираем, нанизываем, снимаем, перекладываем, убираем, вставляем различные игрушки и предметы. Сюжетные картинки, раскраски Предметные и сюжетные картинки «Зима», «Дикие животные и птицы зимой». |
План работы с родителями:
-дать рекомендации по закреплению полученных навыков.
-проведение коррекционного занятия вместе с родителями, с целью обучения взрослого приемам работы с ребенком дома.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Ф.И.О.
Возраст:
Код заболевания:
Курс:
Исполнитель:.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия:
Консультирование родителей:
Методические материалы и программы используемые в работе:
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ
Этапы, направления работы | Цель | Задачи | Методы и приемы работы |
Социальное развитие. | Формирование представлений ребенка о себе. Формировать представления ребенка о его желаниях и потребностях.
Обращать внимание ребенка на просьбы других людей . | Учить называть свое имя, половую принадлежность. «Я хочу пить», «Я устал\», «Я не хочу пить», «Я наелся», «Я хочу в туалет»; | «Давайте познакомимся!» |
Развитие ручной моторики. | Развитие движений пальцев рук, кистей. | Учить выделять каждый палец руки. Учить соединять пальцы обеих рук. Развивать тонкие движения пальцев рук. | «Сорока», «Ладушки», массаж пальцев и кистей рук. |
Формирование слухового восприятия | Развитие эмоционального отклика и сосредоточения на ритмичные стихи, скороговорки | Учить отбивать ритм кулочками | Использование ритмичных стихов и игр. |
Сенсорно-моторное развитие Формирование сенсорных эталонов Формирование фонематического слуха | Учить выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами; Учить выполнять задания на соотнесение предметов по форме и величине; Познакомить с основными цветами и учить подбирать предметы одного цвета. Закреплять формирование сенсорных эталонов Формирование фонематического слуха | Развитие действий с предметами с учетом формы, цвета, величины. На уровне: «Покажи Цвет, форму, величину» «Зима.Метель». Звуки метели | Дидактические игры: -поймай мяч, -поиграем с кубиками, -покатай матрешек, -возьми-положи, -открой-закрой. Компьютерная программа «Учимся говорить», |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-проведение совместного занятия, с целью обучения приемам и методам работы с ребенком.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Ф.И.О.
Возраст:
Код заболевания:
Дата начала и окончания занятий:
Исполнитель:.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия: 2 раза в неделю
Консультирование родителей: 2 раза в неделю
Методические материалы и программы используемые в работе:
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ
Этапы, направления работы | Цель | Задачи | Методы и приемы работы |
Социальное развитие. | Формирование представлений ребенка о себе. Формировать представления ребенка о его желаниях и потребностях.
Обращать внимание ребенка на просьбы других людей . | Учить называть свое имя, половую принадлежность. «Я хочу пить», «Я устал\», «Я не хочу пить», «Я наелся», «Я хочу в туалет»; | «Давайте познакомимся!» |
Развитие ручной моторики. | Развитие движений пальцев рук, кистей. | Учить выделять каждый палец руки. Учить соединять пальцы обеих рук. Развивать тонкие движения пальцев рук. | «Сорока», «Ладушки», массаж пальцев и кистей рук. |
Формирование слухового восприятия | Развитие эмоционального отклика и сосредоточения на ритмичные стихи, скороговорки | Учить отбивать ритм кулочками | Использование ритмичных стихов и игр. |
Сенсорно-моторное развитие Формирование сенсорных эталонов Формирование фонематического слуха | Учить выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами; Учить выполнять задания на соотнесение предметов по форме и величине; Познакомить с основными цветами и учить подбирать предметы одного цвета. Закреплять формирование сенсорных эталонов Формирование фонематического слуха | Развитие действий с предметами с учетом формы, цвета, величины. На уровне: «Покажи Цвет, форму, величину» Звуки музыкальных инструментов,погремушек | Дидактические игры: -поймай мяч, -поиграем с кубиками, -покатай матрешек, -возьми-положи, -открой-закрой. Погремушки,музыкальные инструменты |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-проведение совместного занятия, с целью обучения приемам и методам работы с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
отчет о выполнении программы реабилитации
после составления и выполнения плана реабилитации с семьями находящимися в социально -опасном положении, составляется отчет и делаются выводы о том, есть ли какие изменения в этих семьях...
отчет о выполнении программы реабилитации
после составления и выполнения плана реабилитации с семьями находящимися в социально -опасном положении, составляется отчет и делаются выводы о том, есть ли какие изменения в этих семьях...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
программа для ребенка - инвалида...
Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...
Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации Алгоритмреализации индивид...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...