Занятие педагога-психолога "Путешествие в лето"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Тема: «Путешествие в лето»
Цели:
- Активизация знаний детей;
- Развитие мышления, речи;
- Развитие воображения, пластичности движений;
- Развитие памяти;
- Развитие творческого воображения, мелкой моторики, словотворчества.
Материалы: Картина о лете, аудио - кассета «Волшебство природы», магнитофон, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Беседа с детьми о лете:
- Кто где был летом?
- Что делал?
- Что видел?
- Жаркое лето или прохладное? и т.д.
Я предлагаю вам оправиться в путешествие в лето. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Покружились, покружились
И на летней полянке очутились.
(звучит музыка с пением птиц).
2. Разминка: «Что можно увидеть на летней полянке?»
(траву, цветы, бабочек, камень, солнце и т.д.).
3. Игра «Что может делать?...»
- Что может делать цветок? (расти, пить воду, расцветать, качаться от ветра, иметь запах приятный и неприятный и т.д.).
- Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу с цветов и т.д.).
- Что может солнце? (светить, греть, сушить).
- Что может камень? (лежать, пылиться, мешаться, нагреваться и т.п.).
(вопросы в зависимости от ответов детей на вопрос Разминки).
4. Психогимнастика.
- Давайте представим, что все вы разные цветы (растения) на полянке
Покружились, покружились
И в цветочки превратились.
Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?
А теперь подул ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капли с ваших лепестков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
5. Игра «Слово за слово».
- Давайте вспомним, какие цветы можно увидеть на летней полянке.
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….»
Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. В конце игры, когда дети назовут все знакомые им полевые цветы, вся фраза повторяется хором.
Это позволяет детям не знающим названий полевых цветов, запомнить наиболее распространенные.
6. Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на тему «Летняя поляна». Показать свои рисунки родителям и придумать рассказ на эту тему. Попросить родителей записать рассказ в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"
интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....
конспект занятия для родителей" Весна- лето"
Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну....
занятие "Ты, мой конь, лети!"
занятие по донскому фольклору...
Конспект занятия по рисованию "Весёлое лето"
Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, предс...
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Открытое занятие в средней группе "Лето, ах лето"
Использовать предметную среду и жизненное пространство в целях обеспечения свободной творческой деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями: чтение стихов, танцевально-музык...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе»....