Занятие педагога-психолога "Путешествие в лето"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Серёгина Анастасия Евгеньевна

коррекционно-развивающие занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Путешествие в лето"31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Тема:  «Путешествие в лето»

Цели: 

  • Активизация знаний детей;
  • Развитие мышления, речи;
  • Развитие воображения, пластичности движений;
  • Развитие памяти;
  • Развитие творческого воображения, мелкой моторики, словотворчества.

Материалы:  Картина о лете, аудио - кассета  «Волшебство природы», магнитофон, цветные карандаши.

Ход занятия.

 1. Беседа с детьми о лете:

  • Кто где был летом?
  • Что делал?
  • Что видел?
  • Жаркое лето или прохладное? и т.д.

    Я предлагаю вам оправиться в путешествие в лето. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Покружились, покружились

И на летней полянке очутились.

     (звучит музыка с пением птиц).

2. Разминка:  «Что можно увидеть на летней полянке?»

                         (траву, цветы, бабочек, камень, солнце и т.д.).

3. Игра «Что может делать?...»

 - Что может делать цветок?  (расти, пить воду, расцветать, качаться от ветра,  иметь запах приятный и неприятный и т.д.).

 - Что может бабочка?   (летать, дышать, собирать пыльцу с цветов и т.д.).

 - Что может солнце?    (светить, греть, сушить).

 - Что может камень?    (лежать, пылиться, мешаться, нагреваться и т.п.).

    (вопросы в зависимости от ответов детей на вопрос Разминки).

4. Психогимнастика.

  - Давайте представим, что все вы разные цветы (растения) на полянке

Покружились, покружились

И в цветочки превратились.

    Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?

 А теперь подул ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко.  Стекают последние капли с ваших лепестков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

5. Игра  «Слово за слово».

  - Давайте вспомним, какие цветы можно увидеть на летней полянке.

 Взрослый начинает игру и говорит:

  «На полянке растут цветы:….»

 Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. В конце игры, когда дети назовут все знакомые им полевые цветы, вся фраза повторяется хором.

Это позволяет детям не знающим названий полевых цветов, запомнить наиболее распространенные.  

6. Домашнее задание:

   Нарисовать рисунок на тему «Летняя поляна». Показать свои рисунки родителям и придумать рассказ на эту тему. Попросить родителей записать рассказ в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"

интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....

конспект занятия для родителей" Весна- лето"

Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну....

занятие "Ты, мой конь, лети!"

занятие по донскому фольклору...

Конспект занятия по рисованию "Весёлое лето"

Цель обучения изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, предс...

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Открытое занятие в средней группе "Лето, ах лето"

Использовать предметную среду и жизненное пространство в целях обеспечения свободной творческой деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями: чтение стихов, танцевально-музык...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе»....