Новый метод в индивидуализации образования – тематический комплект карточек с заданиями.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Новоселова Елена Васильевна

Индивидуализация образования может быть обеспечена за счет принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических комплектов карточек с заданиями. Комплект карточек с заданиями, подобранными по темам, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми в рамках активно внедряемого в ДОУ 

Работа с карточками

Основные цели:

демонстрация возможностей для решения задач развити

  стимулирование к активному поиску вариантов заданий;

 обучение способам поддержки ребенка в процессе его самостоятельной работы с карточками.проектного метода. 

Примеры карточек для работы по темам «Дома», «Город»

Варианты заданий к карточке № 1 Рассмотреть карточку, назвать то, что на ней изображено. Сосчитать количество этажей, окон и т. д.

 

Найти предметы определенной формы и назвать их. Написать слова по схемам (внизу карточки).

 

Определить, где живет кот. Кот может жить на чердаке (в любой из квартир, в подвале). Дополнительные вопросы, которые могут поддержать интерес детей к этой теме: «А в вороньем гнезде (в конуре, в печной трубе) кот может жить»?

 

Назвать, кто где живет (кто живет в конуре, в гнезде, на чердаке, в подвале дома). Для детей, умеющих считать, можно предложить определить, к чему относится

 

цифра 5: это количество этажей (квартир, котов) или номер дома? Если дети умеют писать цифры – они могут написать номер дома или номера квартир. Если нужна подсказка –

 

подсказкой могут служить специально подготовленные карточки или совет воспитателя посмотреть на цифры в книге (на телефоне, на цифровом фризе и т.п.).

 

Рассматривая окна, можно найти похожие и непохожие переплеты рам; дорисовать к окнам наличники, украсить окна занавесками и цветами на подоконниках.

 

Одно из заданий может быть выполнено в виде диагностического среза. В этом случае детям предлагается «заселить все квартиры, начиная с себя». Для понимания особенностей социально-эмоционального развития или текущего состояния ребенка будет важным то, кого и как ребенок расселил в доме.

 

Варианты заданий к карточке № 2

Определить, где чей домик.

Соединить домики и их жильцов «дорожками».

 

Дорисовать домики.

Раскрасить животных и домики.

 

Сосчитать, сколько домиков, сколько животных. Написать цифры. Записать уравнение с использованием знаков (<, >, =)

 

Написать название животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_tematicheskie.docx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда. Тематический комплект

Одежда. Тематический комплект...

Дидактическая игра по математике "Сосчитай" (комплект карточек с описанием).

Дидактическая игра «Сосчитай»Цель:-упражнять в количественном счете предметов от 1 до 5.-формировать умение соотносить число (1-5) с количеством предметов.-упражнять в написании цифр 1-5.Х...

Учебно – методический комплект карточек по технологии СИНКВЕЙН для использования воспитанниками в свободной деятельности.

Учебно – методический комплект карточек по технологии  СИНКВЕЙН для использования воспитанниками в свободной деятельности....

Дидактические игры с применением комплекта карточек "Мир на ладошке""

Развить познавательный интерес легко и непринужденно с комплектом «Мир на ладошке» «Животные всей планеты». В ходе общения и совместной игры дети знакомятся с окружающим миром,...

Комплект карточек "Дикие животные"

Комплект содержит  карточки с изображениями диких животных. Просмотр таких карточек позволяет ребенку в игровой форме быстро усвоить названия диких животных, развивает интеллект, формирует фотогр...