Дидактические игры с применением комплекта карточек "Мир на ладошке""
картотека по окружающему миру

Развить познавательный интерес легко и непринужденно с комплектом «Мир на ладошке» «Животные всей планеты». В ходе общения и совместной игры дети знакомятся с окружающим миром, узнают интересные факты о том или ином явлении или предмете. Причём ребёнок становится активным участником диалога. Очень важно заинтересовать детей, вызвать их на обсуждение, побудить задавать вопросы, искать ответы и делать выводы из полученной информации. Основная форма обучения детей – это игра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с применением комплекта карточек «Мир на ладошке» Г. Домана. 

Дидактическая игра «Бережливые растения» 

 Цель: найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне. Материалы: карточки – биты информации «Цветы мира» 

Игровые поля карт «Саванна», «Пустыня» Ход: воспитатель предлагает детям доказать, что есть растения, которые могут жить  в  пустыне или саванне. Дети самостоятельно выбирают растения, которые, по их мнению, дожны мало испарять воды, иметь длинные корни, накапливать влагу. Рассказывают о цветке интересные факты, прилепляют на игровое поле «Саванна» «Пустыня»

 Дидактическая игра по познавательному развитию «Кем работают эти люди?» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес. Материалы: карточки – биты информации с изображением профессий людей. Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки, рассказать, кем работают  эти люди? Как называются их профессии? Кем работают твои родители? Какие профессии ты еще знаешь? Рассказывают интересные факты о профессиях людей. После беседы воспитатель загадывает детям загадки о профессиях, кто больше  отгадает  загадок, тот и выигрывает.

Дидактическая игра по познавательному развитию   «Овощи и фрукты» Цель: закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно  употреблять глаголы «класть», «положить». Материалы: карточки – биты информации «Что растёт в саду» «Что растёт на грядке» корзины. Ход: Дети распределяются на две команды с равным количеством игроков. Команды  садятся на стулья друг напротив друга. Первые дети из каждой команды берут в руки  карточки.  Дети одной команды, передавая карточку, называют овощи, другой – фрукты.  Передача может сопровождаться таким диалогом

1ый реб.:  Положи в корзину овощ

2й реб.:  кладу огурец (поворачивается к соседу со словами):  положи в корзину овощ.

3й реб.:  кладу морковь и т.д.

Или:  положи в корзину овощ родственника тыквы и кабачка, который напоминает тарелку в  волнистыми краями.

- Положи в корзину тропическую ягоду, которая похожа на палец, высотой до десяти  метров или «плод мудрого человека»

Дидактическая игра  «Разные слова». Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, развитие  наблюдательности и сосредоточенности

Материал: карточки информации со словами. Играть лучше в кругу, где разбросаны карточки со словами.  Ведущий определяет тему.  Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., дети находят слова, читают их, составляют предложения или сообщают интересный факт, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д. Например: только живые слова.

Морская черепаха. Самые древние животные. Они живут более ста лет и весят почти  300  кг. Верблюд – крупное животное, живут в пустынях и степях. Верблюды способны жить без  воды две недели, а без еды один месяц. За один раз он может выпить два ведра воды.

Дидактическая игра «Посуда» Цель:активизировать словарь, совершенствовать навык глобального чтения, развивать  внимание. Материал: супер – карточки  «Посуда» Ход: Чтение табличек с названием посуды, показ правильной картинки.

Дидактические игры из серии: «Животные всей планеты»: Цель: способствовать формированию у ребёнка целостного представления о природных  особенностях той или иной климатической зоны. Материал: карточки с изображением животных разных климатических зон. Игра 1. Вместе с детьми разделите карточки на группы: животные, растения, птицы.  Попросите детей назвать, кто изображён на карточке. Рассказать, чем отличаются  животные от птиц, какие особенности есть у растений. Игра 2. Предложите детям разделить карточки на группы: «Кто живёт на дереве?», «Кто  живёт в норке?», «У кого есть длинный хвост?», «Кто умеет летать?», «У кого четыре  лапы?», «Кто охотится ночью?» и т.д. Такие вопросы будут не только способствовать  усвоению и закреплению знаний у малыша, но и формировать способность к анализу и  обобщению информации. Игра 3. Разложите карточки и предложите ребёнку выбрать нужную карточку по  признакам, соответствующим тому или иному животному/растению. Например, спросите у  детей: «У какого животного самые большие уши? Давай найдём эту карточку!» или «У  кого нет лап?». Вы можете сами придумать такие вопросы к каждой теме. Игра 4. Познакомив малыша с несколькими темами, Вы можете смешивать карточки  разных животных, а дети разделять их по принадлежности к климатическим зонам. Игра 5.Можно выбрать животных по схожим признакам и определить, чем они отличаются  (Например: бурый медведь и белый медведь, морж и морской котик, лиса и песец, и т.д.).

Дидактическая игра. «История развития транспорта» (наземный, воздушный,  водный). Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их  развития. Материал: карточки  картинки с изображением транспорта.

Ход:Попросите детей разложить картинки в порядке появления в жизни  человека.Разложить картинки в соответствии принадлежности к определенному виду  транспорта (наземный, воздушный, водный).В игре могут принимать участие 1 или более  детей.С обратной стороны картинок написаны небольшие истории, как появился данный  вид транспорта. Поэтому эту игру можно использовать на занятии, при знакомстве детей с   историей развития транспорта.  

Дидактическая игра.  «Цепочка слов» Материал: карточки с изображением различных предметов. Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.                          

Ход игры: На столах у детей лежат карточки Г. Домана с изображением разных предметов. У педагога – карточка с изображением карандаша. Учитель поясняет: «Сегодня мы будем  выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова «карандаш».  Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким  заканчивается слово «карандаш» Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на  картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет  так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, сразу найдете два  предмета, то приложит картинку тот, кто назовет ее первым. А оставшуюся картинку  присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком». Когда будет выложена вся цепочка, педагог предлагает детям хором называть предметы,  начиная с любого указанного, слегка выделяя первый и последний звуки в каждом слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с применением цифровых образовательных ресурсов

Дидактическая игра "Третий лишний" для детей второй младшей группы. Ребенку необходимо нажать на картинку с лишним изображением....

Дидактическая игра с применением ИКТ "Экскурсия в поликлинику"

Дидактическая игра с применением ИКТ "Экскурсия в поликлинику"...

Дидактическая игра с применением ИКТ "Найди картинку"

Презентация для родителей: "Дидактическая игра-найди картинку"...

Дидактическая игра с применением ИКТ "Профессии людей"

Дидактическая игра «Профессии людей»Цель игры: Закрепить  знаний  детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда; обогащение  и расширение словаря ...

дидактическая игра по развитию речи дошкольников "Звонкие ладошки"

Данное дидактическое пособие является актуальным и необходимым в работе с детьми дошкольного возраста. Игра проста и доступна и для узких специалистов, и для воспитатетелей....

Дидактическая игра с применением ИКТ "Славный город Клин"

Данная игра помогает сформировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. В процессе игры по иллюстрациям дети продолжают знакомиться с родным краем, запоминают главные достоп...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Разноцветные ладошки".

Данная дидактическая игра-"Разноцветные ладошки" направлена на развитие восприятия цвета у детей младшего возраста. Эту игру можно включать как в непосредственно образовательную деятельность...