модель развивающей среды, способствующей формированию звуковой культуры речи
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему
Данный материал разработан в помощь воспитателям по формированию звуковой культуры речи у воспитанников. В таблице подобраны пособия для мини-среды, находящиеся в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_razvivayushchey_sredy.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель развивающей среды, способствующей формированию звуковой культуры речи
Мини - среда | Наименование. |
1. Эмоционально – рефлексивная (позволяет ребенку осознать себя и обнаружить связь своего внутреннего мира и внешнего) | • Уголок «Здравствуйте, я пришел» • Альбом настроений. • Уголок размышлений. •Именинный стул |
2 .Культурно - коммуникативная ( обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт). | •Уголок доверительного общения. • Бюро находок. • Речевой уголок. |
3. Духовно – эмоциональная (подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей). | • Выставка «Моя семья». • Уголок «Мое настроение». • Красная книга. |
4. Спортивно – оздоровительная (приобщает к физической культуре, помогает освоить способы сохранения своего здоровья). | • Воздушная радуга. • Стимуляторы движений. • Тропа здоровья. • Уголок массажа. |
5. Практически – действенная (обогащает практический опыт, дает возможность действовать) | • Волшебные ручки. • Владение мыльного пузыря. •Огород бабушки Федоры. • Волшебная игольница. |
6.Опытно – экспериментальная (стимулирует исследовательскую деятельность). | • Лесная тропа • Экспериментальная грядка. • Мини-сад. |
7.Художественно-преобразующая (способствует к художественно творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению) | • Театр сказок. • Рисовальная стена. • Салон красоты. |
8. Интеллектуальная познавательная (создает условие для продвижения по пути познания, реализации, опыта, учения). | • Полка умных книг. • Улица «Светофорика». • В мире животных. • Уголок «Что? Где? Когда?». • Клуб путешествий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.
Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна Акименко «Обучение дошкольников г...
Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.
Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна Акименко «Обучение дошкольников г...
Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.
Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна Акименко «Обучение дошкольников г...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Особенности организации предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах дошкольных образовательных организаций. Создание специализированных групп – центров правил дорожног...