Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождение ребенка ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребенка ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov_dou_v_soprovozhdenii_rebenka_ovz.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребенка ОВЗ
Основные задачи | Содержание деятельности | |
воспитатель | Педагогическая диагностика. Составление и реализаия ИОМ, участие ППк. Реализация планов воспитательно-образовательной работы с детьми, индивидуальной работы с детьми. Взаимодействие со специалистами: обсуждение и выбор форм, методов коррекционно-развиваюшей работы | Ознакомление с окружающим миром, обучение игре. Проведение занятий по изодеятельности. Развитие всех форм деятельности ребенка. Работа по заданию узких специалистов. Развитие психических процессов. Консультирование родителей. Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам |
Учитель логопед | Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. | Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. |
Учитель-дефектолог | Диагностика развития детей. Специальнаяя помощь в обучении Составление планов индивидуальной работы. Организация и реализация коррекционно-развивающей работы. Подготовка ПМПК. Подготовка, организация и проведение СМППС. Консультации, практикумы и семинары для воспитателей и родителей. | Организация подгрупповых и индивидуальных занятий по сенсорному развитию и развитию познавательных процессов и мыслительных операций. Консультирование педагогов и родителей. |
Педагог-психолог | Психологическая диагностика. Помощь в составлении индивидуальных программ развития. Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа. Подготовка ПМПК. В течение всего учебного года педагогом-психологом прослеживаются особенности развития познавательной и поведенческой сфер детей с особыми образовательными потребностями. Совместно с дефектологом подбирается методический и дидактический материал; игры и упражнения, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, речевого развития, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения. | Диагностика, тренинги адаптивного поведения, эмоционального развития. Развитие психических процессов. Занятия индивидуальные и подгрупповые. Консультирование педагогов и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.
В презентации описана модель взаимодействия всех участников педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной орган...
Использование проектной деятельности для взаимодействия специалистов ДОУ с семьей ребенка со сложным дефектом
Доклад учителя-логопеда ДОУ о проекте «Эмоциональное благополучие ребенка со сложным дефектом» на XIII педагогической конференции работников муниципальны...
Комплексное взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОУ
Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания...
Модель взаимодействия специалистов в процессе сопровождения детей с ТНР в условиях реализации ФГОС
В современном мире проблема обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи стоит крайне остро. Сегодня они составляют достаточно многочисленную группу среди детей дошкольного возраст...
Проект модель взаимодействия специалистов ДОУ при сопровождении ребенка с ТНР
в данном проекте представлен управленческий опыт по обновлению содержания образования дошкольников в условиях ДОУ при совершенствовании механизмов взаимодействия всех участников образовательного проце...
Таблица "Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребёнка с ОВЗ"
В таблице кратко раскрыты основные задачи и содержание работы педагогов ДОО при взаимодействии коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ....