Приминение метода "Синквейн" в логопедической работе с детьми с ТНР
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация на тему : Приминение метода "Синквейн" в логопедической работе с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya3.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем хорош метод « синквейн »? Так как характерными особенностями детей с общим недоразвитием речи являются нарушения лексического и грамматического компонентов, бедная диалогическая речь ( неспособность грамотно сформулировать вопрос и построить краткий развернутый ответ) , а так же недостаточная сформированность таких процессов как внимание и память, возникает необходимость использования эффективных методов способствующих развитию речи детей. Таким методом является синквейн .
Что такое синквейн ? Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк . Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
С инквейн При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент рефлексии мотивационного элемента в процессе изучения темы. Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна . Составляя синквейн , дети реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах) . Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску
Правила составления синквейна С труктура синквейна состоит из пяти строк, а форма синквейна напоминает «елочку » или «пирамидку». строка первая (вершина «елочки » или « пиримидки ») – одно слово; строка вторая – состоит из 2-х слов; строка третья – состоит из 3-х слов; строка четвертая – состоит из 4-х слов слова; строка пятая (основание «елочки » или «пирамидки») – состоит из 1-го слова.
Структура синквейна
Структура построения синквейна Строка первая синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь (кто?, Что?) . Строка вторая – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . ( К акой? Какая? Какое? Какие?) Строка третья обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета .( Что делает? Что делают?) Строка четвертая – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Строка пятая – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним . (кто?, Что?)
Правила составления синквейна В дошкольном возрасте не обязательно строгое соблюдение правил составления синквейна . Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается .
Этапы работы над синквейном Существует I подготовительный этап работы перед началом создания синквейна , работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря, чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн , но и пересказать текст и выразить свои мысли.
Цель подготовительного этапа работы над синквейном Цель подготовительного этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.
II этап – основной Цель второго этапа: знакомство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).
III этап практический Цель третьего этапа: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.
Важно! При составлении синквейна с дошкольниками необходимо опираться только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами: О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Синквейн помогает речевому развитию и способствует: уточнению , активизации словаря детей, закреплению знаний о частях речи. Учит краткому пересказу. Учит подбирать синонимы. Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, воображение. Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения. Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.
О чём можно написать синквейн ? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …
Пример составления синквейна . Осень Весёлая , разноцветная . Украшает , восхищает, танцует. Красивое и яркое время года . Красавица.
Пример составления синквейна . Мама. Красивая , нежная . Ласкает , любит, заботится. Мой самый родной человек Мамочка .
Пример составления синквейна . Яблоко. Сочное, спелое. Хрустит, созревает, растет. Яблоко от яблони не далеко падает. фрукт
Спасибо з а внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
Статья о влиянии театрализованных игр на коррекционную работу....
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"
Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
ПРИМИНЕНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНТ.
В статье рассматривается необходимость использования метода «синквейн» в логопедической работе с детьми с ТНР для более эффективной коррекции речевых нарушени...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...