Интерактивная прогулка по городу
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Крючкова Кадича Рашидовна

Конспект

Совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spb.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ

Тема: «Интерактивное путешествие по Санкт – Петербургу»

Составитель:

Воспитатель Крючкова Кадича Рашидовна

.

Использованные педагогические технологии:

  • технология музыкального воздействия
  • информационно- коммуникативная технология
  • игровые технологии
  • кинезеологические упражнения
  • здоровье сберегающая технология

Санкт – Петербург

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизация и расширение знания детей о Санкт- Петербурге.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память и коммуникативные навыки детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие» 

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, память

2. Развивать связную речь

3. Развитие аналитического мышления

4. Развивать нравственные качества личности

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать  любовь к родному городу    

2. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Оборудование: Аудиозаписи ( шум волн, крики чаек, барабанная дробь, менуэт, песня Санкт-Петербург) Маршрутная карта с  теневыми изображениями памятников архитектуры ( Петропавловская крепость, Ростральные колонны, здания биржи, Зимний дворец, Адмиралтейство ) плоскостной кораблик. Разрезные картинки кораблей Петровской эпохи. Костюмы для инсценировки, барабаны. Электронная презентация. Постеры с изображением основных достопримечательностей.

План и ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность и ответы детей

1.

Мотивационный этап

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, в котором живем. Кто из вас помнит, как называется наш город? Правильно, наш город носит очень красивое название Санкт-Петербург. Наше путешествие будет необычным, а интерактивным, то есть мы с вами, не выходя из группы сможем побывать в разных местах нашего прекрасного города.

Как вы думаете, ребята, на чем можно путешествовать по городу?  

                   

Санкт-Петербург

На автобусе, на трамвае, на троллейбусе…….                                                                  

2.

Ориентировочный этап

Верно, но сегодня мы будем путешествовать совсем на другом транспорте, а на каком постарайтесь догадаться сами.                                                                           Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и внимательно слушайте.

Что вы услышали?

 Конечно в Санкт-Петербурге очень много рек и каналов, кто вспомнит, как называется главная река нашего города?    

Правильно главная река Санкт-Петербурга, Нева. Есть в нашем городе такой вид транспорта, как речной трамвай - это быстроходные, современные кораблики. Вот и сегодня мы отправимся в путешествие на корабле.                                  Чтобы нам не заблудится, мы будем путешествовать по карте Санкт- Петербурга. Для начала вы должны отгадать мою загадку (воспитатель загадывает загадку с помощью ЭОР, при правильном ответе появляется изображение Петра 1)            

Звучит шум прибоя, крики чаек

Нева                                                                                            

3.

Исполнительский этап

Жил давно в России царь,                                                                                                     Очень мудрый государь,                                                                                                                 Он на троне не сидел,                                                                                                                                                                                                                 Делал за день много дел.

Одержал побед немало:                                                                                                           Мореходом был бывалым,                                                                                               Был он плотник  и кузнец,                                                                                                    Кто же царь тот молодец?  

Правильно, ребята, кто из вас сможет сказать почему мы, говоря про Санкт-Петербург вспоминаем Петра Великого?

Верно, Петр сам выбирал место среди лесов и болот для строительства нового города. Мы поплывем на нашем волшебном кораблике к тому месту, откуда начиналось строительство СПб.                                                                                 Воспитатель направляет кораблик по карте в сторону Заячьего острова под музыкальное сопровождение, крик чаек и шума волн.

Ребята, давайте расскажем стих, чтобы нам было веселее плыть на корабле.

Дует ветер вновь с Невы      

Плавно закачались мы          

От меня и вновь ко мне,        

Как кораблик на волне.          

Руки в стороны – помашем    

Это чайки над водой              

Стерегут её покой.                

Наш кораблик приплыл к Заячьему острову. Посмотрите внимательно, что за здание находится в центре острова (Теневое изображение собора Петра и Павла), верно, найдите на цветных картинках изображение этого собора и поместите его в центр.

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Петербург начинали строить как город -крепость.                                                           Кто из вас помнит, для чего воздвигались крепостные сооружения?                    

Как называется крепость, которая стоит на Заячьем острове?

А теперь давайте представим, что мы попали в те времена, когда сам Петр I возводил Санкт-Петербур.                                                                                                    

Звучит барабанная дробь, дети встают и проходят в центр группы.                               Игра – инсценировка «По болоту Петр шел».

По болоту Пётр шёл

Остров Заячий нашел

 

Он созвал рабочий люд

« - Будем строить крепость тут!»

Крепость новая стоит

Пушками врагам грозит

 
Бам, бам, бам, бам,  
Не осталось зайцев там


Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались.

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

На территории Петропавловской крепости воздвигается собор Петра и Павла, названный так в честь святых покровителей Петра Великого.                    На шпиле собора красуется золотой ангел, который посей день охраняет наш город от разных бед.                                                  Золотой ангел на шпиле Петропавловского собора является одним из символов СПб.

Занимайте места на кораблике, отправляемся дальше (Звучит музыка).

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Город Санкт-Петербург построен на островах, самым большим островом является Васильевский остров. В данном месте река Нева впадает в финский залив.

- Посмотрите на карту, что мы видим на стрелке В.О?                                                            Верно – эти колонны называются Ростральными, раньше во времена Петра они служили маяком для кораблей, которые приплывали к нам из дальних стран.                                                  Город СПб является торговым портом, к его берегам приплывают торговые суда, чтобы они не заблудились в пути, на верхушке Ростральных колонн зажигали факелы, которые помогали морякам найти верную дорогу.

Название свое колонны получили, потому что они украшены рострами, носовыми частями корабля.

 

Наше путешествие продолжается дальше (Воспитатель под музыкальное сопровождение направляет кораблик в сторону Адмиралтейства)

Наш кораблик переплыл на противоположный берег Невы. Кто узнал здание, изображенное на карте (теневое изображение), мы приплыли к Адмиралтейским верфям. Найдите цветную картинку и поместите ее на карту.

 Рассказ педагога с показом слайдов  

Петр I задумал сделать Россию великой морской державой, для осуществления своей мечты необходим был мощный флот.                                                              Кто из вас сможет объяснить, что такое флот?                                                                Сам царь занимался проектированием здания Адмиралтейских верфей, место где строятся и ремонтируются корабли.          Маленький кораблик в городе огромном,                                                         В небе над Невою в синем и просторном,                                                   Маленький кораблик по небу плывет,           Это символ города,                                     Здесь рождался флот.            

                                         

Теперь ребята, давайте представим, что мы попали на Адмиралтейские верфи Петровских времен и превратились в кораблестроителей.                                       Кто мне сможет объяснить, кто такие кораблестроители?

Правильно, я вам сейчас дам разрезные картинки кораблей, вы сами сможете построить свой военный флот.

Продолжаем наше путешествие, кораблик поплывет по реке Неве к главной площади нашего города.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют активную зрительную гимнастику.                                                                                                                             Ребята, вставайте со своих мест, мы немножко с вами  отдохнем. Сейчас мы проведем гимнастику для глаз, помним главное правило «По сторонам смотреть нам удается, а голова на месте остается»

На закате тучи тают                                                                                                                                                

Дует ветер озорной

Чайки быстрые летают,                                                                                                              Над красавицей Невой

Наш кораблик доплыл до главной Площади города.                                                                                                                                        

Кто помнит, как она называется?

                                                           Верно, почему она получила такое название?                                                        Посмотрите внимательно, тень какого здания виднеется на карте, найдите его цветное изображение.  

Рассказ педагога с показом слайдов 

На дворцовой площади расположен Зимний дворец – это первый большой дворец для царской семьи.                              Сейчас в здании Зимнего дворца располагается всемирно известный музей Эрмитаж.                                               Зимний дворец у Невы, посмотри!             Жили когда-то в нем наши цари.                     Ну а сейчас в нём огромный музей.         Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

Наше путешествие продолжается, мы плывем к самому старинному саду нашего города, который называется Летний сад. ( Кораблик по карте передвигается под музыкальное сопровождение в сторону Летнего сада)

Рассказ педагога с показом слайдов

Планировкой и благоустройством Летнего сада занимался лично Петр.              Для украшения сада привозили мраморные статуи из разных стран.      На территории Летнего сада располагается Летний дворец Петра I, в котором он жил летом.  Сейчас там располагается музей, в котором хранятся личные вещи Петра Великого.                               Петр задумывал Летний сад как место развлечений и отдыха. В эпоху Петра Великого в Летнем саду проводили балы, праздники и разные развлечения.

Ребята, давайте представим, что нас пригласил на праздник сам Петр Великий и предложил станцевать менуэт, самый популярный танец того времени.                                                                                                                                  Дети парами под музыкальное сопровождение танцуют.

Вот мы с вами и заканчиваем путешествовать по городу Санкт-Петербургу, но сегодня мы смогли увидеть только некоторые достопримечательности нашего города. Давайте вспомним, откуда начиналось наше путешествие?

Потому что, Петр I является основателем нашего города  

махи руками на себя

плавные покачивания

наклоны вперед-назад

руками показать кораблик

махи руками

махи руками, как крыльями

спокойное положение тела)

Для защиты города от врагов

Петропавловская крепость  

Ребенок изображающий Петра важно идет

Все дети смотрят из под руки-козырьком

Созывают правой и левой рукой, Петр стучит.  

Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"

руками показывают "крышу" над головой

грозят кулаками над головой

пальцами как бы барабанные палочки

разводят руками)

бегут на свои места

 

Колонны и здание биржи

Адмиралтейство

Флот - это большое количество кораблей, которые необходимо где-то строить.                                                                

Люди, которые строят корабли

Дети поднимают руки наверх, опускают и следят за ними глазами  

Круговое вращение глазами    

Кисти рук сложены в виде чаек, движение вправо, следим глазами      

Дворцовая

дети отвечают с опорой на маршрутную карту. С Петропавловской крепости, потом мы поплыли на Васильевский остров, к Адмиралтейству, на Дворцовую площадь, к Летнему саду.

                                                                                                                                                                                                                             

4.

Рефлексивный этап

А теперь в заключение нашего путешествия давайте еще немного погуляем по нашему городу.                                                                                                                                                              

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.                

Невский – раз,                                                      

Зимний – два,                                                      

Три – красавица Нева.

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь -  крепость у Невы,

Там конечно были вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

А все вместе видим мы

Город небывалой красоты.

Дети выходят в центр под песню « Санкт-Петербург», берут постеры с изображением города и рассказывают стих, с показам иллюстраций. Люблю по городу гулять

5.

Перспективный этап

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы. ...

Аннотация к авторской Интерактивной карте - игре «Прогулка по городу Канску»

Представляю вашему вниманию Интерактивную игру-карту «Прогулка по городу Канску». Данная игра позволит уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримеча...

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...

Интерактивная игра для детей по ПДД «Прогулка по городу»

Предупреждение детского травматизма  и даже смерти– одна из самых актуальных проблем современности. Мы, педагоги,  должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформиро...