Сообщение для воспитателей "Дети с СДВГ: как им помочь"
материал по коррекционной педагогике на тему
Проблема гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания в последнее время приобретает все большую актуальность. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_giperaktivnost.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»
Сообщение для педагогического совета
«Дети с СДВГ: как им помочь»
Подготовила воспитатель
ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»
Перехожих С.В.
2013 г.
Дети с СДВГ: как им помочь
Проблема гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания в последнее время приобретает все большую актуальность. Статистические данные показывают: в США гиперактивных детей – 4 -20%, в Великобритании – 1-3%, в Италии – 3-10%, в Китае -1-13%, в России – 4-18%. Те же статистические данные свидетельствуют об устойчивой тенденции к увеличению количества детей с СДВГ.
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность.
Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, многочисленными посторонними движениями, которых часто ребенок не замечает, беспокойством, суетливостью. В двигательной сфере обнаруживаются нарушение координации, несформированность мелкой мелкой моторики(неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д.).
Дефицит внимания проявляется в трудностях удержания внимания, в частой отвлекаемости, переключении с одного занятия на другое. Забывчивость, неумение слушать и сосредоточиться, частая потеря личных вещей – всё это характеризует таких детей.
Импульсивность проявляется в том, что ребенок часто действует, не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из комнаты. Кроме того, он не умеет регулировать свои действия и подчиняться правилам, не умеет ждать, для него характерны частые смены настроения.
Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. В психологическом развитии наблюдаются задержки на 1,5 – 2 года. Для таких детей характерна слабая психологическая устойчивость, низкая самооценка, вспыльчивость, агрессивность. Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель защитного поведения, выгодная для них, а потому трудноисправимая.
Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5 -15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла.
Анализ возрастной динамики показал два всплеска проявления активности: первый в 5-7 лет – период подготовки к школе, второй – в возрасте 12 -15 лет. Порог чувствительности к отрицательным стимулам у детей с СДВГ очень низок, они не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям. В детях необходимо воспитывать навыки управления гневом и агрессией, постепенно расширять обязанности, поручения, соответствующие уровню развития и способностям; помогать приступить к выполнению задания. В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», суть которой – поощрение желательного поведения, игнорирование нежелательного. Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте до 9 лет. В реабилитационном процессе педагог должен опираться на когнитивное развитие ребенка. Для этого следует изучить психологические особенности детей с СДВГ:
- строить работу с гиперактивными детьми индивидуально, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя
- режим дня должен включать физминутки
- направлять энергию в полезное русло (полить цветы, вытереть доску и т.д.)
- ввести постоянный режим дня, избегать заниженных ли завышенных требований
- чаще хвалить
- большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое
- игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные
- помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не сломить его!
Необходимо способствовать исчезновению агрессии:
- обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения
- регулировать отношения с другими детьми.
Гиперактивность – это не результат плохого воспитания, не поведенческая проблема, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен:
- Специалистами
- По достижении ребенком возраста 8 лет
- По результатам диагностики и наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.
Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на родительком собрании на тему : "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"
Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте....
10 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С СДВГ.
Консультация для родителей и педагогов....
Сообщение на мастер-классе для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...
Как помочь ребенку с СДВГ
Эта презантация поможет вам справиться с гиперактивностья вашего ребенка...
Как помочь ребенку с СДВГ?
10 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С синдромом дефицита внимания с гиперактивностью....
Сообщение для воспитателей "Дети с СДВГ: как им помочь
Проблема гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания в последнее время приобретает все большую актуальность. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперак...
Синдром непоседы: как помочь ребенку с СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности сильно мешает социализации и учебе. Данный материал поможет родителям и педагогам, научит, как вести себя с гиперактивным ребенком и чем можно ему помочь....