Как помочь ребенку с СДВГ
презентация к уроку (средняя группа)
Эта презантация поможет вам справиться с гиперактивностья вашего ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_s_sdvg.pptx | 696.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : 1. Расширять знания и представления родителей о синдроме гиперактивности . 2. Познакомить родителей с недостатками в развитии психических функций у ребенка с СДВГ. 3. Познакомить с приемами, компенсирующими нарушения психических функций. Задачи : 1. Развивать представления родителей о признаках СДВГ. 2. Показать значимость медицинского аспекта проблемы. 3. Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. Цели и задачи :
В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Это одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать внимание. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми и в итоге – заниженной самооценки. Данное расстройство определяется как возрастное, поскольку оно обнаруживается в раннем детском возрасте (до 7 лет) и характеризуется изменениями в течение жизни, от раннего детского возраста и до зрелости. Актуальность проблемы:
-Проблемы в период беременности (токсикозы 2 половины беременности, обострение хронических заболеваний у матери, алкоголь, курение, травмы, стрессы, угроза не вынашивания). -В процессе родов: преждевременные роды, стремительные роды, неправильное положение плода, обвитие пуповиной, асфиксия, стимуляция, кесарево сечение, применение щипцов, травма позвонков шейного отдела. -Частые и серьезные заболевания самого ребенка в младенческом возрасте. -Негативные действия семейных факторов. -Генетическая предрасположенность. Причины СДВГ:
1. Дефицит внимания : • Снижено избирательное внимание, не способен надолго сосредоточиться на предмете, деталях, делает ошибки по небрежности; • Не может сохранять внимание: ребенок не выполняет задания до конца , не собран при решении каких-то задач; • Не выполняет прямые инструкции; • Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключается с одного занятия на другое; • Избегает или не любит задач, требующих длительного умственного напряжения ; • Легко отвлекается посторонним шумом; • У таких детей повышенная забывчивость в повседневной деятельности. Симптомы:
2. Гиперактивность и импульсивность: • При волнении интенсивно двигает руками или ногами, ерзает на стуле; • Не может долгое время находится в одном положении; • Ребенок резко срывается с места, чрезмерно подвижен, больше бегает,чем ходит; • Ему трудно участвовать в тихих действиях досуга; • Не способен ждать своей очереди в играх, во время занятий и т. д. ; • Вмешивается в разговор или деятельность других; • Выкрикивает с места; сильно шумит во время занятий
• Тип темперамента; • Неврозы и невротические реакции; • Церебронтенический синдром при астме, кожных проявлениях; как следствие идет нарушение внимания, импульсивность, плаксивость. • При приеме медикаментов; Последствие черепно – мозговых травм; • Форма минимальной мозговой дисфункции; • Эпилепсия ; • Снижение остроты слуха и зрения ; Под СДВГ ошибочно принимают следующие симптомы:
Психологическую работу и коррекцию проводит клинический психолог. На начальном этапе, специалист проводит глубокое исследование для постановки диагноза СДВГ. Для этого используются следующие методики: • Вопросник Свенсона (для родителей). • Клинико – биографический метод (сбор анамнеза); • Методика: Матрицы Равена • Визуально – моторный тест Бендера . Тест в модификации Ясюковой (для определения уровня развития мелкой моторики, внимания). • Корректурная проба Тулуз – Пьерона ; • Запомни рисунки; • Заучи стихотворение; • Рисуночный тест «Моя семья»; • Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка (для родителей). Только после такого глубокого исследования ребенка и его родителей, клинический психолог может диагностировать СДВГ.
• Работа с родителями • Работа с детьми СДВГ • Работа с медиками • Работа с клиническим психологом • Психотерапия • Медикаментозная терапия Для ведения работы с ребенком, необходим комплексный подход в процессе:
• Найти помощь и поддержку медицинского персонала и родителей; • Посадка за стол, ближе к педагогу; • В течении занятия обязательно физкультминутка; • Частая смена деятельности в процессе занятия, поручения; • Короткие инструкции при объяснении; • Давать дополнительное время для выполнения задания; • Необходимость повторения инструкции несколько раз; • Обучить ребенка трюкам мнемотехники, ассоциативному мышлению (рифмы, коды, картинки..) • Выполнение дыхательных упражнений (способствуют развитию самоконтроля и произвольности) Как справиться с этой проблемой в условиях ДОУ и дома:
• Глазодвигательные и языкодвигательные упражнения (улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения). • Движения на развитие тела (перекрестные движения- активизация лобных долей мозга и вестибулярного аппарата, например канатохождение , баламетрикс ) и пальцев (моторика, снятие мышечных зажимов). • Приставить в помощь ребенку с СДВГ друга; • Не выделять в группе среди других детей; • Поддерживать связь с родителями; • Проверять знания в числе первых (стихи..); • Сократить время пребывания в ДУ; • Поощрять ребенка (каждого индивидуально); • Соблюдение строгого режима дня; • Спортивные секции (бассейн, спорт на воздухе); • Ежевечерняя прогула на свежем воздухе; • Исключение из меню сухих завтраков, мюслей , йогуртов, приветствуется: каши, молоко, овощи, фрукты.
Задача взрослых – эффективно организовать деятельность ребенка: - создание спокойной обстановки - отсутствие отвлекающих факторов - индивидуальный режим работы - пошаговое объяснение задания - внимательность взрослого к интонационной окраске голоса - критика – позитивная - недопустимы: унижения, грубость, злость, раздражение - необходимость во внимании, заинтересованность - поощрение - объяснение отказа Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком:
1. Не опекать чрезмерно такого ребенка 2. Учить устанавливать договоренности относительно требований режима дня. 3. Ребенку необходимо самому принимать активное участие в решении вопросов о том, когда, что и в каком объеме ему необходимо делать. 4. Ребенок должен пользоваться правом иметь возможность высказывать собственные пожелания 5. Повторять обговоренный режим изо дня в день! 6. Включить в обиход функцию контроля времени – таймер. Установка заблаговременно до какого-либо задания.(ребенок привыкает работать, планируя свои действия). 7. Повышение социальной компетентности, развитие общения (учить анализировать действия, находить причинно-следственные связи, проигрывать житейские ситуации, составлять рассказы по картинкам, оценивать поведения героев). Как сформировать произвольную регуляцию деятельности у ребенка с СДВГ?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"
Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...
10 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С СДВГ.
Консультация для родителей и педагогов....
Как помочь ребенку с СДВГ?
10 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С синдромом дефицита внимания с гиперактивностью....
Синдром непоседы: как помочь ребенку с СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности сильно мешает социализации и учебе. Данный материал поможет родителям и педагогам, научит, как вести себя с гиперактивным ребенком и чем можно ему помочь....
СДВГ у детей дошкольного возраста: как диагностировать и помочь ребенку.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей – это расстройство развития, которое проявляется неврологическими и поведенческими отклонениями, когда в головном мозге процессы возбуждения п...
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ
Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...
Как помочь ребёнку с СДВГ в семье. Консультация
Ребёнок проводит в семье большую часть времени. Именно родители могут успешно модифицировать поведение в желательную сторону. Однако они обычно не имеют необходимых знаний, сами испытывают эмоциональн...