Игротека- как активная форма взаимодействия с родителями
консультация по коррекционной педагогике на тему
Активные формы взаимодействия с родителями – это обучение родителей практическим приемам и методам воспитания и развития детей, через внедрение технологий игрового обучения, технологий здоровьесбережения, метода проектов, технологий развивающего обучения, интегрированного обучения с применением нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_igroteka_gotovo.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека- как активная форма взаимодействия с родителями
Комиссаренко А.А. учитель-дефектолог
МАДОУ «ДС № 60 г. Благовещенска»
Одним из требований при организации коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении является оптимально выстроенная совместная партнерская деятельность родителей и педагогов, которая направлена на развитие ребенка с учетом общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей.
Взаимодействие с родителями слабовидящих детей является одной из важнейших задач в коррекционной работе, налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам воспитанников. А так как опыт практической работы показывает, что семья не в состоянии (в силу разных причин) оказывать действенную помощь ребенку с нарушением зрения. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные отклонения; родителям не хватает психолого - педагогической грамотности, а ведь педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания, развития и социализации дошкольников.
Активные формы взаимодействия с родителями – это обучение родителей практическим приемам и методам воспитания и развития детей, через внедрение технологий игрового обучения, технологий здоровьесбережения, метода проектов, технологий развивающего обучения, интегрированного обучения с применением нестандартного оборудования.
Игротека – это открытая, активная форма взаимодействия и сотрудничества с родителями (или законными представителями), в процессе которой родители получают практическую помощь, консультацию от дефектолога и психолога. Каждая игротека проходит по определённой теме. На игротеку приглашаются желающие родители с детьми в вечернее время, проходит игротека в группе или кабинете дефектолога. Игротека по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» проходила в форме тренинга. Дети с родителями выбирали настольную развивающую игру, а дефектолог и психолог направлял и помогал родителю (Сортировка фасоли, нанизывание крупных бус, игры с прищепками, лабиринты для бусинки), так же были предложенны игры которые можно изготовить самим и использовать в домашних условиях. После игр дети были приглашены педагогом-психологом в кабинет психологической разгрузки, а с родителями была проведена консультация почему нужно развивать мелкую мотторику рук и что можно применять домашних условиях развития мелкой моторики.
Игротека в форме мастер-класса- родители были наблюдателями, а с детьми проводилось игровое занятие на развитие тактильно-кинестетических ощющений. В начале игрового занятия, -психолог, провел игру на обьединение, затем релаксирующее упражнение «Пёрышко». Поле этого тифлопедагог провёл работу с детьми на активизацию тактильной чувствительности пальцев рук, тактильными мячиками. Затем с детьми рассмотрели разные предметы( ракушки, камни, бусы, киндер игрушки,шерсянные шарики…) и определяли особенности каждого предмета, по одному экземпляру складывали в тактильную коробочку, а затем доставали по одному определяя на ощупь по заданию педагога. Следующая игра –задание была предложена родителям с детьми, тактильные мешочки «Найди пару». В конце мастер-класса с детьми проиграли в игру «Водяной», где дети определяли на ощупь сверстников, затем психолог пригласила детей в кабинет психологической разгрузки, а с родителями было проведено обсуждение игр, и консультация, как и для чего нужно развивать тактильные ощущения.
Конечно, родителям такая форма очень понравилась, и они высказывали свое мнения.После этих мероприятий, чтоб проверить знания и участливость родителей, был выпущен информационный листок с предложением сделать, домашние фото по темам игротек.
Такая форма активного сотрудничества заинтерисовала родителей, они стали активными участниками, повысилась грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудила в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка с ослабленным зрением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»
Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье те...
Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...
Презентация "Активные формы взаимодействия с родителями"
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их ...
Семинар "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников"
Инструктор по физической культре Белозрова людмила Николаевна выступила на семинаре "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников" с сооб...
Статья «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
Статья «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»...
Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...
Семинар-практикум для воспитателей "Активные формы взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО"
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их ...