Игры-упражнения на развитие произвольности психических процессов
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Игры-упражнения на развитие произвольности психических процессов
Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности.
“Запомни и повтори”. На полу в произвольном порядке разложены различные предметы. Взрослый в течение нескольких минут показывает ребенку карточку с изображением двух-трех предметов (кубик, мяч, кольцо), затем убирает ее. Звучит сигнал: Сначала ребенок произвольно движется под музыку, затем, продолжая двигаться, выполняет задания:
- Собери предметы, которые ты видел на карточке.
- Собери предметы в том порядке, в котором они были изображены на карточке.
“Покажи, что ты умеешь”. Взрослый показывает 5-7 различных пособий (гимнастическая стенка, мяч, обруч, скакалка) ребенок должен запомнить их и выбрать из 10-15 карточек те, на которых изображены названные пособия. Взрослый помогает наводящими вопросами.
После того, как ребенок правильно выберет карточки, он должен обыграть эти пособия, например, прокатить мяч, прыгнуть через скакалку и т.д.
“ Назови дни недели”. Взрослый высоко подбрасываетмяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели (один день - один бросок). Когда все дни недели будут названы, взрослый передает мяч ребенку, чтобы он повторил упражнение, и контролирует его действия. Если ребенок ошибается, то начинает упражнение с первого дня недели.
“Преодолей полосу препятствий” Взрослый вместе с ребенком строит полосу препятствий из мягких модулей и пособий. Затем ребенок получает карточку, на которой эта полоса изображена схематично, рассматривает ее, запоминает последовательность расположения пособий и выполняет соответствующие действия. Например, ходьба по буму, спрыгивание в обруч, подлезание под дугами, прыжки на батуте (2-3 раза), ползание в гусенеце (длина 2-3 метра).второй раз ребенок преодолевает полосу препятствий по памяти. взрослый контролирует его действия.
“Кто быстрее соберет предметы”. На полу лежат два обруча, в одном овощи, в другом - фрукты (муляжи). У каждого игрока в руках карточка с изображением четырех-пяти овощей и фруктов.
Взрослый и ребенок стоят на старте. По сигналу они бегут к обручам, берут те овощи и фрукты, которые изображены на их карточке, возвращаются назад и кладут в свой обруч (находящийся на линии старта). Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание. Ребенок считает количество предметов, взрослый контролирует его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Психокоррекционный комплекс состоит из 2 этапов: установочный блок и коррекционно-развивающий блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...
Из опыта работы. Выступление на родительском собрании по теме "Формирование произвольных психических процессов у дошкольников в ходе образовательной деятельности в ДОУ".
Я бы хотела познакомить коллег и заботливых, неравнодушных родителей с текстом моего выступления на родительском собрании. Это своеобразный промежуточный отчёт из опыта работы о методах и приёма...
Система работы по развитию произвольной психической саморегуляции у дошкольников старшего возраста
Система работы по развитию произвольной психической саморегуляции у дошкольников старшего возраста...
Система работы "Развитие произвольности познавательных процессов в двигательной деятельности"
Представляю свою систему работы, с которой победила на муниципальном этапе всероссийского конкурса "Лесенка успеха"-2017....
Методическая разработка «Развитие произвольной психической регуляции детей»
Методическая разработка «Развитие произвольной психической регуляции детей»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Открытое коррекционно – развивающее занятие, направленное на развитие произвольности психических процессов по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»
Цель: Развитие познавательных процессов.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».Коррекционно – развивающие:- Развитие внимания, памяти, мыслительных опе...