Игры-упражнения на развитие произвольности психических процессов
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лебедь Марина Сергеевна

Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Игры-упражнения на развитие произвольности психических процессов

   Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности.

   “Запомни и повтори”. На полу в произвольном порядке разложены различные предметы. Взрослый в течение нескольких минут показывает ребенку карточку с изображением двух-трех предметов (кубик, мяч, кольцо), затем убирает ее. Звучит сигнал: Сначала ребенок произвольно движется под музыку, затем, продолжая двигаться, выполняет задания:

   - Собери предметы, которые ты видел на карточке.

   - Собери предметы в том порядке, в котором они были изображены на карточке.

“Покажи, что ты умеешь”. Взрослый показывает 5-7 различных пособий (гимнастическая стенка, мяч, обруч, скакалка) ребенок должен запомнить их и выбрать из 10-15 карточек те, на которых  изображены названные пособия. Взрослый помогает наводящими вопросами.

   После того, как ребенок правильно выберет карточки, он должен обыграть эти пособия, например, прокатить мяч, прыгнуть через скакалку и т.д.

“ Назови дни недели”. Взрослый высоко подбрасываетмяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели (один день - один бросок). Когда все дни недели будут названы, взрослый передает мяч ребенку, чтобы он повторил упражнение, и контролирует его действия. Если ребенок ошибается, то начинает  упражнение с первого дня недели.

   “Преодолей полосу препятствий” Взрослый вместе с ребенком строит полосу препятствий из мягких модулей и пособий. Затем ребенок получает карточку, на которой эта полоса изображена схематично, рассматривает ее, запоминает последовательность расположения пособий и выполняет соответствующие действия. Например, ходьба по буму, спрыгивание в обруч, подлезание под дугами, прыжки на батуте (2-3 раза), ползание в гусенеце (длина 2-3 метра).второй раз ребенок преодолевает полосу препятствий по памяти. взрослый контролирует его действия.

“Кто быстрее соберет предметы”. На полу лежат два обруча, в одном овощи, в другом - фрукты (муляжи). У каждого игрока в руках карточка с изображением четырех-пяти овощей и фруктов.

   Взрослый и ребенок стоят на старте. По сигналу они бегут к обручам, берут те овощи и фрукты, которые изображены на их карточке, возвращаются назад и кладут в свой обруч (находящийся на линии старта). Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание. Ребенок считает количество предметов, взрослый контролирует его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Из опыта работы. Выступление на родительском собрании по теме "Формирование произвольных психических процессов у дошкольников в ходе образовательной деятельности в ДОУ".

Я бы хотела познакомить коллег и заботливых, неравнодушных родителей с текстом моего выступления на родительском собрании. Это своеобразный промежуточный отчёт  из опыта работы о методах и приёма...

Система работы по развитию произвольной психической саморегуляции у дошкольников старшего возраста

Система работы по развитию произвольной психической саморегуляции у дошкольников старшего возраста...

Система работы "Развитие произвольности познавательных процессов в двигательной деятельности"

Представляю свою систему работы, с которой победила на муниципальном этапе всероссийского конкурса "Лесенка успеха"-2017....

Методическая разработка «Развитие произвольной психической регуляции детей»

Методическая разработка «Развитие произвольной психической регуляции детей»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Открытое коррекционно – развивающее занятие, направленное на развитие произвольности психических процессов по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»

Цель: Развитие познавательных процессов.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».Коррекционно – развивающие:- Развитие внимания, памяти, мыслительных опе...