Отчет по методической теме
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике на тему

Хужина Наталия Ивановна

Документация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_po_metodicheskoy_teme.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по методической теме учителя –дефектолога Хужиной Н. И.

Методическая тема: «Развитие  связной речи у детей  5-6 лет с задержкой психического развития через театрализованную деятельность»  

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую 
активность в театрализованной деятельности.

Для достижения  цели  поставила  перед  собой  следующие  задачи:  

Задачи: Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) 
Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике). Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии
.

 Для детей с задержкой психического развития характерно неравномерное формирование процессов познавательной деятельности, обусловленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием расстройств в эмоционально-волевой сфере. При этом глубина повреждений или степень незрелости может быть также различной. Таким образом, задержка психического развития проявляется как в интеллектуальной недостаточности, так и в эмоционально-волевой незрелости.

Одним из ведущих средств социально - эмоционального развития таких детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность носит игровой характер и способна увлечь ребенка, удовлетворить его потребность в активном действии, богата возможностями самоутверждения и самовыражения ребёнка, что особенно важно при работе с детьми с ЗПР.

Театрализованная  деятельность  для  ребенка  с  ОВЗ  обеспечивает  комплекс  психолого-педагогических  условий,  способствующих  эмоциональному  благополучию,  его  саморазвитию,  удовлетворению  ведущих   потребностей   возраста,  максимальной  коррекции,  компенсации  нарушений  развития  речи,   сопутствующих  нарушений (двигательных,  эмоциональных  и   пр.)

   В первый год реализации плана по самообразованию,  я  начала  по  следующим  направлениям: изучение литературы на тему «Развитие речи посредством театра», пополнение развивающей среды на тему театрализованная деятельность, методическая разработка «речевые тренинги» (работа над скороговорками, прибаутками), консультация для родителей «Театр и ребёнок», изготовление атрибутов к драматизации, драматизация сказки «Теремок».

Вся   эта  кропотливая   работа   является  «работой»   только  для  взрослых,  а  для  детей  это, прежде  всего  игра.

В  результате   проведенной  работы  по  развитию  связной  речи  средствами  театрализованной  деятельности  мы   смогли   заметить,  что у  детей  заметно стала   развиваться  связная  речь,  произошло  обогащение   словаря, дети  стали  комфортнее  ощущать  себя  в   коллективе,  у  детей   наблюдается    открытость  в  общении,  прослеживается   дружелюбная  обстановка.   Мы   видим,  что  дети   приобрели  навыки    общения,  исчезла  зажатость   и  скованность,  улучшился   эмоциональный    фон  в  группе.

Во второй год реализации плана по самообразованию я начала работу по следующим направлениям: Изготовление картотеки театрализованных игр, Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», пополнение развивающей среды на тему театрализованная деятельность, консультация для воспитателей : «роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», игровые пантомимические этюды и упражнения, Изготовление атрибутов к драматизации, привлечение родителей, драматизация сказки «Репка».

К концу второго года реализации плана по самообразованию, заметно отмечается следующее: участвуя в театрализованной деятельности, дети учатся управлять своим эмоциональным состоянием, формировать адекватное поведение. Она позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Театрализация играет в развитии речи дошкольника значительную роль, проявляясь в ритме, паузах, интонациях, модуляциях голоса и других экспрессивных, выразительных моментах.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других детей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

Таким   образом,  театрализованная   деятельность   позволяет   решать   многие   педагогические   задачи,   касающиеся    формирования    выразительности    речи,  интеллектуального     и   художественно - эстетического  воспитания.

Список используемой литературы.

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.-М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: КНОРУС, 2003.
  3. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет.

          Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.

  1. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

  1.  Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
  2.  Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3.  Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.
  4. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год

В  отчете   представлена  методическая  работа  с  педагогами  МАДОУ "Солнышко":  участие  в  конкурсах,  аттестация,  публикации,...

Отчет о методической работе за 2014-2015 учебный год

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год...

Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Формирование привычки к здоровому образу жизниИскусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэ...

Отчет по методической теме: «Формирование математических представлений у детей в игровой форме»

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра -...

План отчета педагога по методической теме (самообразование)

Тема: « Воспитание самостоятельности в период дошкольного детства» Самостоятельность ребёнка выражается, в первую очередь, в желании и умении самостоятельно мыслить, в способности действов...

Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и эксперименты

Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и экспер...

Распространение педагогического опыта.Отчет о Методическом объединении на тему: : « Развитие речи и речевое воспитание дошкольников на современном этапе по методике Ушаковой Оксаны Семеновны.»

Распространение педагогического опыта.Мастер-класс по методикам Ушаковой О.С. в преподавании развития речи в детском саду в старшей и подготовитнльной группах....