Авторская рабочая программа по развитию психологической готовности детей к школе «Будущий первоклассник…»
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кадышева Татьяна Анатольевна

       Задачи программы:

1.                      Развитие психологической и социальной готовности к обучению в школе.

2.                      Развитие значимых для школьного обучения психофизиологических

              функций и интегративных  качеств.

3.                      Развитие познавательной  и произвольной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-18progrm.bud_.pervoklassnik.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Р А Б О Ч А Я       П Р О Г Р А М М А

по развитию психологической готовности  детей к школе

(для старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

«Будущий первоклассник…»

                                                                                         Программа  разработана

педагогом - психологом

                                                                                                        Кадышевой Т.А.

                                                                                                       

Москва

2017-2018 уч. г.

Пояснительная записка.

1. Методологическине основы.   Программа «Будущий первоклассник…» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и  УМК  Р.В.Овчаровой  «Практическая психология для учителей начальных классов».

 Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период очень труден для детей. Данная программа предлагает систему  адаптационных заданий, которые  помогут будущим первоклассникам развить индивидуальные и психофизиологические навыки  для успешного вхождения в «школьную» жизнь

2.Актуальность.              Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие положительного отношения к учению, способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий для выполнения поставленных задач.

3. Новизна, авторский подход.      Реализация программы предполагает интегрированный подход к организации  образовательной деятельности детей, который дает возможность сопоставлять результаты своих действий с поставленной целью ( развивать контроль); стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира ( развивать мотивацию учения); возможность слышать другого человека, выполнять логические операции в форме движений и словесных понятий ( развивать интеллект)

       Задачи программы:

  1. Развитие психологической и социальной готовности к обучению в школе.
  2. Развитие значимых для школьного обучения психофизиологических

              функций и интегративных  качеств.

  1. Развитие познавательной  и произвольной деятельности.

Планируемые результаты .

 Воспитанники будут психологически и социально  подготовлены к школьному обучению.

НОД № 1.

Знакомство : назови себя в игре с мячом ( бросаю мяч из круга)

Разминка:  узнаем друг друга по голосу, закрыв глаза.

Игра «Летает , не летает»

Цель:  развитие внимания, представления об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов.

             Дети образуют круг. Психолог называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.

Игра «Отгадай- ка»

Цель : развитие логического мышления, памяти, внимания, представлений о школьных принадлежностях.

             Психолог предлагает детям отгадать загадки. Он отмечает, что все загадки связаны со школой.

             Черные птички на каждой страничке

             Молчат, ожидают, кто их прочитает.

                                                                 (Буквы)

            Проживают в трудной книжке

            Хитроумные братишки.

            Десять их, но братья эти

            Сосчитают все на свете.

                                                                (Цифры)

                                                                               Черный  Ивашка.

                                                                               Деревянная рубашка,

                                                                               Где носом проведет,

                                                                               Та заметку кладет.

                                                                                                                ( Карандаш)

                                                                               Если ты его отточишь,

                                                                               Нарисуешь все, что хочешь,

                                                                               Солнце, горы, море, пляж;

                                                                               То же это?

                                                                                                              ( Карандаш)

             Если ей работы дашь,

             Зря трудился карандаш.

                                                  ( Резинка)

Игра  «Не шевелись»

Цель: совершенствование внимания; регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма.

              Воспитанники двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелился, выбывают из игры.

НОД № 2

Разминка:

                      а)назови по имени ласково соседа по кругу;

                      б) передаем по кругу горячую картошку ( внимание).

Игра  «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания , произвольной памяти.

           На столе стоят 6-8 игрушек. Психолог предлагает запомнить их. Затем загораживает игрушки ширмой и меняет местами или убирает одну из них.

           Психолог убирает ширму и просит угадать детей, что изменилось.

Упражнение «Собери квадрат»

Цель: развитие наглядно- образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.

             Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей ( от 3 до 8 частей).

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

           По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде  «Великаны» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются в разбивку, в разном темпе.

НОД № 3.

Разминка:    

                    а) назови всех ребят по имени (круг), называют все дети по очереди.

                   б) передаем по кругу  ледышку…( внимание).

Игра : Закончи слово»

Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса.

           Дети стоят полукругом. Психолог бросает мяч и называет первый слог слова.

           Дети заканчивают слово: МА…., КУ….., ДО…., Но….. и т.д.

Игра «В гости к зайчику»

Цель:  развитие наглядно- образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

              Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику : « Для того, чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу.

                Дети выполняют задание, ориентируясь по схеме.

Игра : «Запомни свое место»

Цель:  совершенствование памяти, создание бодрого настроения.

           Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки  нужно найти свое место и встать на него.

НОД № 4.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй  фрукт;

                    б)  передай по кругу  «бабочку»…

Игра «Назови одним словом»

Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку.

            Дети стоят полукругом. Психолог поочередно бросает мяч и называет слова : стол, шкаф, диван…..; яблоко, груша, банан,; роза, тюльпан, георгин….и т.д. Дети должны подобрать к ним обобщающее слово ( например, мебель, фрукты, цветы)

Игра «В гости к зайчику»

Цель:  развитие наглядно- образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

              Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику : « Для того, чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу.

                Дети выполняют задание, ориентируясь по другой  схеме ( в отличии от предыдущего задания – занятие 3).

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

           

            Дети встают в  круг. Ведущий поочередно  бросает  мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

НОД № 5.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй  фрукт;

                    б)  передай по кругу  «бабочку»…

Игра «Назови одним словом»

Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку.

            Дети стоят полукругом. Психолог поочередно бросает мяч и называет слова : стол, шкаф, диван…..; яблоко, груша, банан,; роза, тюльпан, георгин….и т.д. Дети должны подобрать к ним обобщающее слово ( например, мебель, фрукты, цветы)

Игра «В гости к зайчику»

Цель:  развитие наглядно- образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

              Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику : « Для того, чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу.

                Дети выполняют задание, ориентируясь по другой  схеме ( в отличии от предыдущего задания – занятие 3).

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

           

            Дети встают в  круг. Ведущий поочередно  бросает  мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

НОД № 6.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй  овощ;

                    б)  изображаем движение «ходьбы на лыжах»…

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса..

            Дети стоят в кругу. Психолог поочередно бросает мяч и называет слова : хороший, добрый, радостный и т.д. Дети должны подобрать  слова, противоположные по значению.

 

Упражнение  «Сложи узор»

Цель:  развитие пространственного мышления,  способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме .

              Взрослый выкладывает узор из кубиков и предлагает детям сделать такие же узоры.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

           По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде  «Великаны» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются в разбивку, в разном темпе.

НОД № 7.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй  фрукт;

                    б)  изображаем движение «на коньках»…

Игра «Назови соседей»

Цель: развитие математических способностей

            Дети стоят в кругу. Психолог поочередно бросает мяч и называет  числа от 0 до 10.слова .. Дети называют «соседей» этого числа.

 

Упражнение  «Головоломка»

Цель:  развитие логического и пространственного мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки.

              Взрослый предлагает детям составить из спичек (перестроить ) фигуры. Предварительно дети должны обдумать ход решения.

Игра : «Запомни свое место»

Цель:  совершенствование памяти, создание бодрого настроения.

           Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки  нужно найти свое место и встать на него.

НОД № 8.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй  насекомое;

                    б)  изображаем движение «плавания»…

. Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

           

            Дети встают в  круг. Ведущий поочередно  бросает  мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

Упражнение  «Головоломка»

Цель:  развитие логического и пространственного мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки.

              Взрослый предлагает детям составить из спичек (перестроить ) фигуры. Предварительно дети должны обдумать ход решения.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

           По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде  «Великаны» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются в разбивку, в разном темпе.

НОД № 9.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй домашнее животное;

                    б)  изображаем движение «скачки на лошади»…

Упражнение  «В какой руке сколько?»

Цель:  развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

             Дети сидят полукругом. Психолог просит определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: « У меня 4, (5, 6) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим

Упражнение  «Сложи узор»

Цель:  развитие пространственного мышления,  способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме .

              Взрослый выкладывает узор из кубиков и предлагает детям сделать такие же узоры.

Игра : «Запомни свое место»

Цель:  совершенствование памяти, создание бодрого настроения.

           Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки  нужно найти свое место и встать на него.

НОД № 10.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй дикое животное;

                    б)  изображаем движение «скачки зайчика»…

Упражнение  «В какой руке сколько?»

Цель:  развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

             Дети сидят полукругом. Психолог просит определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: « У меня 6, (7, 8) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим

Упражнение  «Собери пирамидку»

Цель:  развитие пространственного мышления,  способности  ориентироваться по схеме .

             

Дети собирают пирамидки по схеме.

Игра «Летает , не летает»

Цель: развитие внимания, умения выделять главные признаки предметов, уточнение представлений об окружающем мире.

            Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.

НОД № 11.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй птицу;

                    б)  изображаем движение «птицы летают»…

Упражнение  «В какой руке сколько?»

Цель:  развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

             Дети сидят полукругом. Психолог просит определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: « У меня 8, (9, 10) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим

Упражнение «Собери квадрат»

Цель: развитие наглядно- образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.

             Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей ( от 3 до 8 частей).

Игра «Не шевелись»

Цель: развитие внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.

                  Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывают из игры.

НОД № 12.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй свой домашний адрес;

                    б)  изображаем движение «кенгуру»…

Упражнение  «Вырежи круг»

Цель: развитие тонкой моторики рук. 

Детям предлагается вырезать круг между двумя линиями – внешней и внутренней.

Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать надрез, показав, как нужно работать. ( Отметить , какой рукой работает)

Упражнение « 10 слов»

Цель: развитие уровня слуховой кратковременной памяти.

          Детям читается 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед .

Предлагается воспроизведение слов в любом порядке. Спросить 5 детей; затем слова меняются. (Индивидуальная работа в группе – процедура повторения с одним ребенком 4 раза).

Игра : «Запомни свое место»

Цель:  совершенствование памяти, создание бодрого настроения.

           Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки  нужно найти свое место и встать на него.

НОД № 13.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй свой домашний адрес;

                    б)  изображаем движение «кенгуру»…

Упражнение  «Вырежи круг»

Цель: развитие тонкой моторики рук. 

Детям предлагается вырезать круг между двумя линиями – внешней и внутренней.

Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать надрез, показав, как нужно работать. ( Отметить , какой рукой работает)

Упражнение « 10 слов»

Цель: развитие уровня слуховой кратковременной памяти.

          Детям читается 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед .

Предлагается воспроизведение слов в любом порядке. Спросить 5 детей; затем слова меняются. (Индивидуальная работа в группе – процедура повторения с одним ребенком 4 раза).

Игра «Летает , не летает»

Цель: развитие внимания, умения выделять главные признаки предметов, уточнение представлений об окружающем мире.

            Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.

НОД № 14.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй имя, отчество мамы;

                    б)  изображаем движение «лебедя»…

Упражнение  «Закончи предложение»

Цель: развитие умения вычленять причинно- следственные связи в предложении.

Каждому ребенку зачитывается незаконченное предложение, предлагается внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. ( По кругу предлагается по три предложения каждому, затем  физминутка)

Упражнение « Мимика» (объяснить термин)

Цель: развитие мимических движений.

Упражнения : поднять брови, опустить брови, нахмурить брови. Сдвинуть и «надуть» губы, опустить уголки губ, улыбнуться, оттопырить  губы, наморщить нос и т.д.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

           

            Дети встают в  круг. Ведущий поочередно  бросает  мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

НОД № 15.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй имя, отчество папы;

                    б)  изображаем движение «кота»…

Упражнение  «Четвертый лишний»

Цель: развитие  логического мышления, операций анализа и обобщения.

Детям предлагаются ( на большом экране) серии картинок:  «Внимательно посмотрите на картинки и скажите , какой из четырех предметов лишний. Почему?», объяснить.

Упражнение « Разрезные картинки» (4,6 частей)

Цель: развитие восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Детям предлагаются разрезные изображения предметов. Карточки выкладываются хаотически. Предлагается собрать предмет, когда ребенок узнает нарисованный предмет.

Игра : «Запомни свое место»

Цель:  совершенствование памяти, создание бодрого настроения.

           Дети стоят по кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включается веселая музыка, все разбегаются. С окончанием музыки  нужно найти свое место и встать на него.

НОД № 16.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй место работы мамы;

                    б)  изображаем движение «мартышки»…

Упражнение  «На что это похоже?»

Цель: развитие воображения, оригинальности и гибкости мышления..

Детям предлагаются ( на большом экране) поочередно три картины с изображениями.

«Посмотрите на картинку, скажите , на что она похожа».  Вариации : 3-4 варианта.

Упражнение « Нелепицы»

Цель: развитие знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Детям предлагаются картинки (на экране) со словами «Посмотри. Смешная картинка? Почему? Что здесь нарисовано неправильно?»

 Игра : «Третий лишний».

Цель: развитие внимания, ловкости движений

Детям предлагается встать по три друг за другом , один ребенок или психолог должен быть лишним.. Под бубен  третьи дети бегают по внешнему кругу, на остановку звучания бубна нужно занять место третьего в свободной колонке. Проигравший выходит из круга.

НОД № 17.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй место работы папы;

                    б)  изображаем движение «клоуна- циркача»…

Упражнение  «Закончи предложение» ( по теме «Наш край»- Мурманск…)

Цель: развитие умения вычленять причинно- следственные связи в предложении.

Мурманск……………

Площадь Пять углов………………………

Самое высокое здание Мурманска……………………………

Кольский полуостров омывают моря…………………………..

Каждому ребенку зачитывается незаконченное предложение, предлагается внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. ( По кругу предлагается по три предложения каждому, затем  физминутка)

Упражнение  «Вырежи  круг, квадрат» ( правой и левой рукой)

Цель: развитие тонкой моторики рук. 

Детям предлагается вырезать круг, квадрат между двумя линиями – внешней и внутренней.

Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать надрез, показав, как нужно работать. ( Правой рукой вырезаем круг, левой – квадрат.)

Игра  «Горячий стул»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, эмоциональная разгрузка детей.

Выставляется несколько стульев, на один меньше, чем количество детей. Под музыку все вместе  танцуют в произвольном порядке; с окончанием музыки надо постараться занять свободный стул. Проигравшим считается ребенок, который оказался без м еста.

НОД № 18.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй цвет и оттенки, которые знаешь;

                    б)  изображаем движение «червячков»…

Упражнение  «Смешные предложения»

Цель: развивать умения составлять предложения разной грамматической структуры,

           развивать чувство юмора.

Задания: придумать смешные предложения со словами : львенок, тигренок, котенок и др.

Упражнение  «Нанижи на шнурок несколько пуговиц» ( правой и левой рукой)

            На нитку с иголкой – бусины, бисер.

Цель: развитие тонкой моторики рук. 

Игра  «Зеркало»

Цель: учить отображать различные движения передаваемые ведущими детьми.

Учить качественно выполнять основные движения; учить отображать смешные эмоции, доброжелательные чувства.

.

НОД № 19.

Разминка: а)  передавать мяч по кругу и говорить комплимент соседу;

                    б) угадать движение «Кто это?»- учит выразительно передавать движения.

Упражнение  «Ластик» ( правой и левой рукой)

Цель: развитие тонкой моторики рук.  Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.

Упражнение «Каверзные вопросы»

Цель: развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Р, Рь, Л, Ль и др.

            Например: назовите животное, название которого состоит из одного слога. И в этом названии есть звук Л, Ль ( Волк, слон, лев)

             Назовите животное, в названии которого есть звук Р, Рь (жеребенок, тигренок, корова, тигр).

Игра  «Ловишки»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, эмоциональная разгрузка детей.

НОД № 20.

Разминка:  

                    а ) передавай мяч по кругу и называй свой домашний адрес;

                    б)  изображаем движение «пловца»…

Упражнение  « Буква заблудилась»

Цель: развитие фонематического слуха.

       

                                  Неизвестно как случилось,

                                  Только буква заблудилась…. Поможем букве!

Синее море над нами

Летают майки над волнами. ( чайки)

                                 На болоте нет дорог.

                                 Я по кошкам – скок да скок. ( по кочкам) и др.

Упражнения  «Кап-кап» ( правой и левой рукой)

                          «Завяжи и развяжи»

Цель: развитие тонкой моторики рук. 

             

           Учить капать из пипетки в узкое горлышко бутылки.

           Учить завязывать и развязывать разные узлы.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

           

            Дети встают в  круг. Ведущий поочередно  бросает  мяч, говоря «Вода» ( «Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле ( плавает в воде, летает ). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал по развитию речи на курсах "Школы будущих первоклассников".

          Мы все хотим, чтобы наши дети (и свои, и воспитанники), став взрослыми, добились в жизни успехов. А для этого надо научить наших детей го...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Консультация "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ"...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...

Программа по психологической подготовке детей к школе «Будущий первоклассник»

Актуальность программы заключается в том, что психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяе...

Рабочая программа кружка «Школа будущего первоклассника»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Школа будущего первоклассника» для детей 6 – 7 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на период 2021-2022 ...