Развитие мышления у детей с ОНР Январь 2018г
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В методической разработке собраны игры и упражнения на развитие мышления у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myshlenie_u_detey_s_onr.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
Мышление – это процесс познавательной деятельности, отражающий окружающую действительность, Мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Приведенные игры и упражнения помогут родителям и их детям. Игры и упражнения, направленные на развитие мышления
Оборудование: не требуется Содержание: родители предлагают ребенку узнать по описанию предмет или явление. Примеры: Он выпадает зимой Они показывают время На этом жарят блины/ варят суп Этим моют голову/чистят зубы, моют руки Этим режут хлеб Этим причесываются В это смотрятся Это читают (книга, газета, журнал) Этим гладят белье и т.д.
Оборудование: не требуется Содержание: родители называют ребенку фразы, а он должен определить бывает такое или не. Примеры: Летом идет снег Кошки бывают зеленого цвета Собаки мяукают Каждое утро мы ужинаем Волк боится зайца В чай кладем соль Улицу надо переходить на красный свет Дед мороз приходит летом Ночью светит солнце Лиса любит морковку Продукты хранят в плите. На столе сидят
Оборудование: не требуется Содержание: мама предлагает ребенку закончить предложения
Оборудование: три любых предмета для сравнения (на улице это можно выполнять, опираясь на окружающие объекты) Содержание: мама предлагает ребенку найти как можно больше вариантов исключения одного из предметов. Например, мама, папа и дочка: папа лишний потому что он - мужчина, а остальные женщины, мама – потому что она в плаще, а остальные в куртке, дочка – потому что она ребенок, а остальные взрослые).
Оборудование: не требуется Содержание: мама предлагает ребенку назвать одним словом (3-4 объекта). Примеры: Лук, помидор, огурец – это… Банан, яблоко, апельсин – это… Осина, дуб, береза – это… Слон, обезьяна, жираф – это… Лиса, волк, медведь – это..
Оборудование: не требуется Содержание: мама называет ребенку пары слов и просит найти, чем похожи эти объекты и чем отличаются. При нахождении общего родители должны стимулировать ребенка называть обобщающее слово. Примеры: Яблоко и груша Свекла и морковь Береза и дуб Кошка и собака Карандаш и краски Платье и брюки
Оборудование: не требуется Содержание: мама предлагает ребенку перечислить как можно вариантов использования чашки (ложки, линейки, карандаша и т.д.). Лучше называть варианты использования по очереди. Мама начинает игру: «Из чашки можно пить. А еще в чашку можно поставить карандаши. А что еще?». Вариантов, как показывает практика авторов, может быть бесчисленное множество.
Оборудование: объекты окружающего мира. Содержание: мам просит ребенка назвать все предметы, которые он видит и которые относятся, например, к транспорту. Варианты На кухне: покажи овощи, фрукты, посуду В комнате: покажи одежду, игрушки, мебель, электроприборы На улице: покажи деревья, цветы.
Оборудование: ряды для исключение Содержание: мама просит ребенка прослушать слова, сказать, что лишнее и объяснить почему.
Внимание! Игра на слух проводится не раньше 5, 5 лет. До этого возраста используется наглядный материал. При обосновании исключения обращайте внимание ребенка на обобщение и исключение, исходя из родовых признаков. Например, в первом случае лишняя «ложка» - т.к. это столовый прибор, а остальное – посуда. Вариант обобщения «ложкой едят» тоже правильный, но он основан на функциональном, а не родовом обобщении.
Оборудование: объекты окружающего мира. Примеры того, что можно использовать. На кухне: крышки от бутылок В комнате: прищепки, пуговицы, гайки, вилки и т.д. На улице: желуди, камни, листья и т.д. Содержание: мама составляет ряд, например, крышка от бутылки, гайка, пуговица, крышка от бутылки и просит ребенка продолжить ряд. Вариант игры: на листе бумаги рисуется ряд, которые необходимо продолжить.
Оборудование: разрезанные картинки. Можно использовать открытки, иллюстрации из журналов и рекламных проспектов. Содержание: мама предлагает ребенку собрать разрезанную картинку из частей, опора на целую картинку при этом не дается. Лучше начинать с картинки, разрезанной на 4 части, постепенно увеличивая количество разрезов и сложность изображения на картинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и приемы для развития мышления у детей с ОНР
Предлагаю для воспитателей материал по дидактическим играм и приемам для развития мышления у детей с ОНР....
Игры для развития мышления у детей старшего возраста с задержкой психического развития
Игры для развития мышления у дошкольников с задержкой психологического развития...
Картотека на развития мышления у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Игры и упражнения, способствующие развитию мышлению и игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Развитие мышления у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Развитие мышления у детей дошкольного возраста"...
Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития
Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают нарушение нормального темпа психического развития и незрелость эмоц...
Развитие мышления у детей с ОВЗ (задержка психического развития)
Материал для развития мышления, игры....