Устранение неправильного произношения у детей.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Саленая Наталья Васильевна

Формирование правильного звукопроизношения — это систематическая работа логопеда, воспитателя и родителей с детьми, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха. Особое внимание хочется обратить на то, что некоторые дефекты произношения звуков, не устраненные до начала обучения ребенка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражается на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znachenie_pravilnogo_proiznosheniya.docx50.03 КБ

Предварительный просмотр:

http://dg54.mycdn.me/getImage?photoId=571025365566&photoType=0              Консультация для родителей

Устранение неправильного произношения у детей.

Формирование правильного звукопроизношения — это систематическая работа логопеда, воспитателя и родителей с детьми, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха. Особое внимание хочется обратить на то, что некоторые дефекты произношения звуков, не устраненные до начала обучения ребенка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражается на письме.

Игра: «СКАЖИ ТИХО – ГРОМКО»

Цель: учить ребенка менять силу голоса. Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать силу голоса.

Взрослый проговаривает чистоговорку и просит ребенка повторить ее с той же силой голоса. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый в процессе проговаривания выкладывает фишки-опоры.

Чем больше фишка, тем выше сила голоса.

В: А сейчас скажи тихо, вот так. ОО-ОО- ла-ла -острая пила.

Ребенок сам, ориентируясь на размеры фишек, произносит чистоговорку.

Артикуляционная игра «Паровоз»

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь -

свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=93eb3cfe9b162fa86c1694a975f918da&n=33&h=215&w=288


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Неправильное произношение звуков у детей — это естественная особенность детской речи или речевой недостаток, требующий исправления.

Неправильное произношение звуков у малышей — естест­венная особенность детской речи. Но для ребят старшего воз­раста — это речевой недостаток, требующий исправления. Од­нако не всегда р...

Консультация для родителей «Устранению недостатков произношения свистящих звуков у детей среднего дошкольного возраста»

Материал содержит информацию с описанием правильного артикуляторного уклада свистящих звуков, подготовительные упражнения для их исправления....

Связь неправильного прикуса и дефектов произношения у детей дошкольного возраста.

Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь....