Устранение неправильного произношения у детей.
консультация по коррекционной педагогике на тему
Формирование правильного звукопроизношения — это систематическая работа логопеда, воспитателя и родителей с детьми, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха. Особое внимание хочется обратить на то, что некоторые дефекты произношения звуков, не устраненные до начала обучения ребенка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражается на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_znachenie_pravilnogo_proiznosheniya.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Устранение неправильного произношения у детей.
Формирование правильного звукопроизношения — это систематическая работа логопеда, воспитателя и родителей с детьми, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха. Особое внимание хочется обратить на то, что некоторые дефекты произношения звуков, не устраненные до начала обучения ребенка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражается на письме.
Игра: «СКАЖИ ТИХО – ГРОМКО»
Цель: учить ребенка менять силу голоса. Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать силу голоса.
Взрослый проговаривает чистоговорку и просит ребенка повторить ее с той же силой голоса. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый в процессе проговаривания выкладывает фишки-опоры.
Чем больше фишка, тем выше сила голоса.
В: А сейчас скажи тихо, вот так. ОО-ОО- ла-ла -острая пила.
Ребенок сам, ориентируясь на размеры фишек, произносит чистоговорку.
Артикуляционная игра «Паровоз»
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь -
свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Неправильное произношение звуков у детей — это естественная особенность детской речи или речевой недостаток, требующий исправления.
Неправильное произношение звуков у малышей — естественная особенность детской речи. Но для ребят старшего возраста — это речевой недостаток, требующий исправления. Однако не всегда р...
Коррекция и устранение недостатков произношения шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста
Коррекция и устанение недостатков произношения шипящих звуков...
Консультация для родителей «Устранению недостатков произношения свистящих звуков у детей среднего дошкольного возраста»
Материал содержит информацию с описанием правильного артикуляторного уклада свистящих звуков, подготовительные упражнения для их исправления....
Связь неправильного прикуса и дефектов произношения у детей дошкольного возраста.
Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь....