Связь неправильного прикуса и дефектов произношения у детей дошкольного возраста.
статья
Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь. И далеко не в каждом случае речевые дефекты может сразу исправить логопед — зачастую сначала необходимо устранить их причины, основой которых нередко является дисфункции мягких тканей челюстно-лицевой области, а также сопряжённые с этим нарушения прикуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_svyaz_nepravilnogo_prikusa_i_defektov_zvukoproiznosheniya_u_detey.docx | 132.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель-логопед Куликова А.Е.
СВЯЗЬ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРИКУСА И ДЕФЕКТОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь. И далеко не в каждом случае речевые дефекты может сразу исправить логопед — зачастую сначала необходимо устранить их причины, основой которых нередко является дисфункции мягких тканей челюстно-лицевой области, а также сопряжённые с этим нарушения прикуса. Например, очень часто сосание губы или языка вызывает отклонение резцов внутрь или наружу, что ведёт к открытому прикусу и затрудняет постановку логопедом шипящих звуков.
Стандартная пластинка чаще используется как профилактическая, когда ещё нет изменений прикуса и положения языка, но уже появились предрасполагающие к тому факторы. Потребность ребенка в сосании часто сохраняется вплоть до школьного возраста и порой неразумно поощряется родителями, которым хочется «немного покоя».
Исследования показали, что более 20% детей, приступающих к занятиям в начальной школе, все еще сосут большой палец. Но, чем ребёнок старше, тем более прочно закрепляются у него вредные привычки, и тем труднее ему отказаться от сосания пальца, языка, посторонних предметов. Авторитет зубного врача или ортодонта поможет убедить ребенка, в том, что эти привычки могут привести к серьёзным нарушениям, и только в этом случае лечение будет успешным.
Применяемые для профилактики миофункциональных нарушений стандартные вестибулярные пластинки выпускаются с красным кольцом — для детей 3-5 лет, т.е. в молочном прикусе и с синим — для сменного прикуса (у детей 6-7 лет).
Если у малыша формируется глубокий прикус, если его нижняя челюсть отстаёт в развитии, а привычка сосания пальца или закусывания нижней губы формирует дистальный прикус, вместо стандартной пластинки рекомендуется использовать пластинку с козырьком. В таких случаях использование стандартной пластинки противопоказано. Козырек закусывается нижними зубами — так пластинка не опрокидывается, и ребенку легче удерживать её во рту. Нижняя челюсть ребенка при этом выдвигается вперед, что активно стимулирует ее горизонтальный рост.
У большинства детей открытый прикус формируется в результате привычки прокладывать язык между зубами. Пластинка с заслонкой для языка уберет непослушный язык подальше от зубов и поможет нормализовать прикус. Конечно, можно попробовать увлечь ребенка миогимнастикой для языка, например, ежедневно проводить с ребенком такую зарядку для языка: кончик языка расположить в передней части твердого неба (не давя на зубы) и передвигать его по нёбу вперед-назад. Выполнять его следует не менее 5 раз в день по 3-5 минут.
Важно, что успех проведения подобных упражнений, зависит от добросовестности выполнения их маленьким пациентом, но, к сожалению, у многих родителей просто не хватает времени для регулярных занятий с ребенком. Однако и в этом помощь логопеда-миотерапевта будет незаменима, тем боле, что занятия миогимнастикой и артикуляционными упражнениями можно комбинировать и совмещать в один визит к логопеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"
"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"...
Произношение у детей дошкольного возраста
Ребенок младшего дощкольного возраста возраста уже в значительной мере овладевает речью,но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Внятность и чистота произношения звуков зависят от многих факторов и...
Воспитание правильного произношения у детей дошкольного возраста
Практический материал по развитию правильного звукопроизношения у дошкольников...
Мастер - класс «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет».
Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не до...
Связь театрализованной деятельности с развитием творческих способностей детей дошкольного возраста
Цель работы – включение воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей....
Статья — «Условия правильного произношения у детей дошкольного возраста».
Условия Нормального Произношения слов в речи дошкольника...
Воспитание правильного произношения у детей дошкольного возраста, через дидактические игры.
Цель работы: изучение особенностей правильного произношения у детей дошкольного возраста, через дидактические игры. Задачи: Проанализировать: Психолого-педагогическую литературу по проблеме ис...