Восстановление голоса у детей.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическая работа по
восстановлению голоса у детей.
Процесс голосообразования – это функция комплекса органов, объединённых регулирующим действием центральной нервной системы. Центральная нервная система осуществляет нервнорефлекторную регуляцию дыхательной, защитной и голосообразовательной функции гортани.
Ортофония – специальный метод лечения расстройств голосовой функции артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями.
Виды работы в комплексном восстановлении голоса:
- Режим молчания.
- а) сортировать крупу
б) придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения
в) перекатывать пальцами одной руки два
грецких ореха или камешки, пальцами
одной руки или между двух ладоней –
шестигранный карандаш.
Это тонизирует и оздоравливает!
- Артикуляционная гимнастика:
а) освобождает артикуляционные мышцы от
напряжённости, скованности или
б) от вялости, слабости
Это: производится поглаживание
кончиками пальцев:
а) от середины лба к вискам и вокруг глаз
до переносицы
б) от переносицы к околоушной впадине
в) от кончика носа по его спинке вверх и
обратно
г) винтообразные движения вокруг
кончика носа с переходом на верхнюю
и нижнюю губу
Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука «М»
- Морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щёки, улыбаться.
- Дыхательная гимнастика:
а) статическая
б) динамическая
Не напрягать плечи, шею!
Статическая дыхательная гимнастика:
- Длительно произносить:
а) гласные (шёпотом и громко):
у___ ау___ уо___ уа___
о___ оу___ ао___ оа___
э___ иу___ ио___иа___
и___ эу___ эо___ эа___
а___
б) глухие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых слогах
( шёпотом и громко):
пу_____ ту_____ ку_____
по_____ то_____ ко_____
пэ_____ тэ_____ то_____
пи_____ ти_____ ки_____
па_____ та_____ ка_____
в) звонкие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых слогах:
бу_____ ду_____ гу_____
бо_____ до_____ го_____
бэ_____ дэ_____ гэ_____
би_____ ди_____ ги_____
ба_____ да_____ га_____
Динамическая дыхательная гимнастика.
Динамические упражнения связаны с ходьбой, медленным бегом, движениями рук, ног и туловища.
Например:
- Упражнение «Рубим дрова»- с движением: ух-ух-ух.
- Упражнение «Гудок»- произнесение гласных (у, о, а) в одной тональности, а затем с повышением и понижением голоса:
уууу
ууоууоууо
ууаууаууа
ууэууэууэ
ууиууиууи
Произнесение фраз слитно, сначала монотонно,
Негромко, затем с изменением высоты голоса.
Сонорные согласные при этом удваиваются.
Мам, мёду нам,
ммаммедунамм.
Мам, мам молока бы нам,
ммаммммамммолокабынамм.
Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много
пчёл.
Ммёдвллесуммедведьннашёллммалломмёдуммннгопчёлл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА ПРИ ХРОНИЧЕСКИХ ЛАРИНГИТАХ
Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапе...
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ГОРТАНИ
Логопедическая работа с детьми, перенесшими многократные операции по удалению папиллом и имеющими вследствие этого рубцовые изменения гортани, состоит из коррекции дыхания, звукопроизношения и...
Развитие голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией в условиях Центра ТНР
Работа по развитию голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией является важной частью процесса реабилитации . Нарушение голоса является следствием врожденного дефекта, ослажненного сомат...
Логопедические игры и упражнения по восстановлению голоса.
Логопедические игры и упражнения по восстановлению голоса....
Восстановление голоса при парезах и параличах гортани
практические упражнения...
Упражнения по восстановлению голоса.
Упражнения по восстановлению голоса....
«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»
. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...