Восстановление голоса у детей.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Елена Викторовна

Методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlenie_golosa.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

            Логопедическая работа по

         восстановлению голоса у детей.

   Процесс голосообразования – это функция комплекса органов, объединённых регулирующим действием центральной нервной системы. Центральная нервная система осуществляет нервнорефлекторную регуляцию дыхательной, защитной и голосообразовательной функции гортани.

  Ортофония – специальный метод лечения расстройств голосовой функции артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями.

   Виды работы в комплексном восстановлении голоса:

  1. Режим молчания.
  2.  а) сортировать крупу

 б) придавливать поочерёдно всеми пальцами                       обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения

       в) перекатывать пальцами одной руки два

        грецких ореха или камешки, пальцами

        одной руки или между двух ладоней –

        шестигранный карандаш.

        Это тонизирует и оздоравливает!

  1.  Артикуляционная гимнастика:

а) освобождает артикуляционные мышцы от

    напряжённости, скованности или

б) от вялости, слабости

Это: производится поглаживание

    кончиками пальцев:

    а) от середины лба к вискам и вокруг глаз

        до переносицы

    б) от переносицы к околоушной впадине

    в) от кончика носа по его спинке вверх и

        обратно

    г) винтообразные движения вокруг

        кончика носа с переходом на верхнюю

        и нижнюю губу

Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука «М»

  1. Морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щёки, улыбаться.
  2. Дыхательная гимнастика:

а) статическая

 б) динамическая

Не напрягать плечи, шею!

     Статическая дыхательная гимнастика:

  1. Длительно произносить:  

а) гласные (шёпотом и громко):

    у___ ау___ уо___ уа___

    о___ оу___ ао___ оа___

    э___ иу___ ио___иа___

    и___ эу___ эо___ эа___

    а___

б) глухие взрывные согласные только в                  сочетании с гласными в прямых слогах

( шёпотом и громко):

    пу_____ ту_____ ку_____

    по_____ то_____ ко_____

    пэ_____ тэ_____ то_____

    пи_____ ти_____ ки_____

    па_____ та_____ ка_____

 в) звонкие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых слогах:

    бу_____ ду_____ гу_____

    бо_____ до_____ го_____

    бэ_____ дэ_____ гэ_____

    би_____ ди_____ ги_____

    ба_____ да_____ га_____

  Динамическая дыхательная гимнастика.

Динамические упражнения связаны с ходьбой, медленным бегом, движениями рук, ног и туловища.

Например:

  1. Упражнение «Рубим дрова»- с движением: ух-ух-ух.
  2. Упражнение «Гудок»- произнесение гласных (у, о, а) в одной тональности, а затем с повышением и понижением голоса:

уууу

ууоууоууо

ууаууаууа

ууэууэууэ

ууиууиууи

   Произнесение фраз слитно, сначала монотонно,

   Негромко, затем с изменением высоты голоса.

   Сонорные согласные при этом удваиваются.

   Мам, мёду нам,

   ммаммедунамм.

   Мам, мам молока бы нам,

   ммаммммамммолокабынамм.

   Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много

   пчёл.

   Ммёдвллесуммедведьннашёллммалломмёдуммннгопчёлл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА ПРИ ХРОНИЧЕСКИХ ЛАРИНГИТАХ

Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапе...

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ГОРТАНИ

Логопедическая работа с детьми, перенесшими многократные операции по удалению папиллом и имеющими вследствие этого рубцовые изменения гортани, состоит из коррекции дыхания, звукопроизношения и...

Развитие голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией в условиях Центра ТНР

Работа по развитию голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией является важной частью процесса реабилитации . Нарушение голоса является следствием врожденного дефекта, ослажненного сомат...

Логопедические игры и упражнения по восстановлению голоса.

Логопедические игры и упражнения по восстановлению голоса....

Упражнения по восстановлению голоса.

Упражнения по восстановлению голоса....

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...