подготовленный материал
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным ребенком.
Проект коррекционно- педагогической работы был составлен на базе программы Центра Даун синдром университета Маккуэри, программы «Маленькие ступеньки» и методического пособия «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна», - авторы Жиянова П. М., Гимадеева М. Ф., а также использовались рекомендации сотрудников Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд АП» Пономаревой Е. А., Зеленовой И.Ю., данные именно для этого ребенка.
Предварительно ребенок был обследован специалистами разного профиля: психологом, врачом- психиатром, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, врачом детского сада. Проанализировав результаты обследования всеми специалистами, решением ПМПК сделано заключение: ребенок принимается в детский сад общего типа до семилетнего возраста (желание мамы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Утро | Вечер | |
Сентябрь | Диагностика. | Диагностика. |
Октябрь | Упражнение «Привет, ладошки» Педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком. | Дид. Игра по развитию речи «Животные» Работать над пониманием обращенной речи-учить соотносить объекты с жестами, словами, звукоподражанием. Стимулировать появление и использование жестов и ответов на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто к нам пришел?» |
Речевое упражнение «Имена» Закрепить имена детей группы, воспитателей. | Речевое упражнение «Попрощайся» Учить использовать в речи глагол «До свидания, пока». На просьбу воспитателя «Давай попрощаемся» прощаться с ребятами, игрушками, воспитателями. | |
Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой. Дать первоначальные навыки общения между сверстниками. | Упражнение «Уберём на место» Учить после игр складывать игрушки в коробочку. | |
Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой» Развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик» | Упражнение «Соберем пирамидку» Развитие мелкой моторики рук. | |
Утреннее приветствие «Встреча с музыкой» Приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты по подражанию. | Дид. Игра с мишкой. «У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки, ноги» Идет проектирование на ребенка: «А где твои голова, глаза, нос…?» | |
Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку» Выработка длительного речевого выдоха. | Игра на обогащение словаря. «Назови, что нарисовано на карточке» | |
Игра «Едем в гости к Егору (Ане и т.д.)» Формировать представление о своем «Я», узнавать на фото себя и своих сверстников, называя их по имени «Найди, покажи фото ребенка, назови по имени» | Упражнение по физо «Поймай мяч» Учить бросать мяч воспитателю и ловить его в ладошки. | |
Игра на развитие мелкой мускулатуры рук, тактильных ощущений, внимания «Спаси зайчиков» На листе бумаги пять зайцев разного цвета. Гуляют, пришёл волк, надо спрятать зайца одним пальцем. Потом постепенно выпустить. | Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шарик, дай мне кубик» Учить различать предметы по форме: шарик, кубик. | |
Игра «Светины шары» с использованием магнитной доски. Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Материал: лист с изображением шаров, магнитики-кружки. Задание: закрой все шары, назови цвета. | Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели» Движение языком вверх, вниз, «Лошадка» -щелканье язычком. «Блинчики» -расслабленный язычок лежит на нижней губе. | |
Закрепление стихотворения «Наша Таня громко плачет» А.Барто Побуждать проговаривать последние слова в строчке, знакомство с художественной литературой. | Упражнение по физо «Пройди по дорожке, не замочив ножки» Ходьба по прямой дорожке, координация движений. | |
Упражнение «Дуем в баночку с водой через трубочку» Воспитание речевого дыхания. | Упражнение по физо «Покажи, как ходит петушок» Учить ходьбе с высоким подниманием колена. | |
Игра «Ловкие пальчики» Учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Оборудование: мозаика. Правило: Научить вставлять мозаику в отверстие основы. | Музыкальное упражнение «Кто песенку поет?» Материал: дудочка, барабан, погремушка. Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам. | |
Упражнение «Покажем кукле Кате, как надо одеваться» Учить застегивать молнию на куртке, развивать мелкую моторику рук. | Упражнение по физо «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь» | |
Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико» Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания. Учим намыливать руки, смывать пену водой, отжимать (замочек) | Игра «В гостях у сказки» Развитие памяти, внимания, фразовой речи, ознакомление с худ.литературой. Оборудование: мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба» Помочь ребёнку запомнить сказку и показывать на таблице. | |
Игра «Геометрическая мозаика» Развитие зрительного и цветового восприятия формы, моделирования, пространственного восприятия. Материал: геомет.фигуры из цветной бумаги, клей. Ход: ребенок из фигур складывает предмет (дом, флажок и т.д.) | Участие в сюжетно-ролевой игре «Больница» Помочь ребенку выполнять роль пациента (поздороваться, сесть на стул, выполнять просьбы врача) | |
Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева» Воспитание речевого дыхания. | Трудовое поручение «Помой игрушки вместе с Лизой» Формирование совместного выполнения действий, трудовых навыков. | |
Рассматривание предметных картинок «Одежда» Упражнение «Назови, что это?» Обогащение словаря, побуждать к повторению слов. | Игра «Ловкие пальчики» (усложнение) Материал: мозаика, фольга. Учить заворачивать в фольгу мелкие предметы. | |
Игра «Поющие шарики» Формирование правильного звукопроизношение (гласные звуки) Оборудование: лабиринт-лесенка с разноцветными шариками. Ход: красный шарик скатывается и поет: «А-а-а», синий «О-о-о», зеленый «И-и-и», желтый «У-у-у» | Упражнение по физо. Учить делать повороты вправо-влево. | |
Упражнение-просьба: «Дай игрушку Диме», «Помоги, пожалуйста, одеть шапочку Ане» Учить входить в контакт с детьми с помощью взрослого. | Самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки» | |
Упражнение на социальное развитие «покажи, где у нас спальня, игровая, туалет. Знакомство с пространственной средой группы. | Складывание пазлов (3-4штуки). Развитие мелкой моторики рук, мышления. | |
Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом. Формировать правильные уклады языка и губ. «Улыбка» (растянем губки). «Хоботок» (соберем в трубочку). «Окошка» (откроем ротик). | Упражнение «Шнуровка». Развитие мелкой мускулатуры рук. | |
Упражнение «Попоем вместе песенку». Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание». | Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице». Развивать ориентировку в пространстве. | |
Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке». Закрепление понятия «Длинный-короткий». | Игра «Ловкие пальчики». Учить манипулировать мелкими предметами. | |
Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме. | Музыкально дид. игра «Птичка и птенчики». Побуждать к простейшему подражанию животных под музыку. Развивать двигательную активность. | |
Упражнение «Привет, ладошки». Наладить телесный контакт с ребенком. | Упражнение «Порви и скомкай бумагу». Развитие мелкой моторики рук. | |
Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т.д.». Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека. | Прыжки со скамейки (с помощью педагога). Развитие навыков общей моторики. | |
Упражнения «Веселые-грустные матрешки». Развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые». | Игра «покатаем шарики». Развитие тактильного восприятия. | |
Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик». Закрепить представление о схеме лица человека. | Упражнение «Веселые матрешки». Учить различать 2 цвета: желтый-синий (по аналогии) | |
Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки». Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Свободное постукивание по столу пальцами обоих рук, правой и левой руки поочередно-имитация игры на пианино. | |
Упражнение «Надуваем шарики», «Дуем на снежинки». Воспитание речевого дыхания. | Игра «Нанизывание крупных бус на веревочку». Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета. | |
Дид. игра по познавательному развитию «Назови, кто живет в лесу». Закрепить названия диких животных: медведь, лиса, заяц, волк. | Упражнение «Орех». Грецкий орех положить между ладонями и делать круговые движения, постепенно увеличивая темп. | |
Артикуляционная гимнастика «Язычок выглянул-спрятался» Учить ребенка по подражанию выполнять элементарные артикуляционные упражнения. | Упражнение «Посмеемся и нахмурим бровки». Учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов. | |
Упражнение «Мяч». Учить разминать пластилин в руке и делать мячики(шар). | Упражнение «Беги со мной» (легкий бег, держа ребенка за обе руки). Развитие навыков общей моторики. | |
Упражнение «Зайка серый умывается, видно в гости собирается». Развитие познавательной активности, взаимодействие ребенка со взрослым. | Дид. игра по сенсорике «Вставь правильно». Учить подбирать предметы разной величины. | |
Упражнение по сенсорному развитию «Дай такой-же». Различение объемных предметов по форме: кубик, шарик. | Упражнение «Надуем шарик». Воспитание речевого дыхания. | |
Упражнение «Светочка, привет, привет!» Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка». Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу. | Упражнение по математике «Большой маленький дом». Закрепление понятий «Большой-маленький». | |
Упражнение «Грустно-весело» Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т.Потапенко). | Инд. работа по рисованию Нарисуем травку». Учить держать кисточку, пользоваться краской. | |
Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка». Формирование элементарной ориентировки в схеме тела. | Упражнение «Мишка кричит тихо, громко». Учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повторять их. | |
Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки». Учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии). | Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки» (корова, собака, петух, кошка). Обогащение словаря, познавательное развитие. | |
Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка» - хоботок у слона. «Улыбка» - вытягивание разомкнутых губ. | Дид. игра «Красивый букет». Закрепление красного, желтого, синего, зеленого цвета. | |
Игра «Покатаем шарик». Развитие тактильного восприятия. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам «Колобок», «Теремок». Формировать интерес к художественной литературе, обогащение словаря. | |
Упражнение «С добрым утром, наша девочка» «Угадай какой инструмент встречает тебя». | Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой». Развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги. | |
Артикуляционные упражнения для мышц языка: «Болтушка» - движение языка вперёд-назад. «Часики» - движение языка вправо-влево. | Индивидуальная работа по рисованию «Дождик». Учить держать карандаш правильно тремя пальцами, регулировать нажим карандаша. | |
Дидактическая игра по обогащению словаря «Посуда». «Назови, какая посуда изображена на картинках. Дай чашку, ложку…» | Дидактич. игра «Геометрическая мозаика» Развитие зрительного и цветового восприятия. | |
Упражнение «Домашние животные». Закрепить названия животных, кто как говорит. | Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева». Развитие речевого дыхания. | |
Упражнение для развития челюстей. «Бегемотики» - широко открываем и закрываем рот. Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик, Закрывать его нельзя, До пяти считаю я, А потом закроем ротик, Отдыхает бегемотик.
| Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку». Обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить держать правильно ложку, пользоваться салфеткой. | |
Упражнение «Спаси зайчиков». Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, внимания. | Упражнение «Кто песенку поёт?» (дудочка, барабан, погремушка.) Развитие слухового восприятия, учить прислушиваться к звукам. | |
Артикуляционное упражнение для развития мышц языка «Вкусное варенье» - круговые движения языком, «Грибок» - присосать язык к верхнему нёбу. | Дидактическая игра «Вставь правильно». Учить подбирать предметы разной величины. | |
Упражнение «Красивые баночки». Развитие мелкой моторики рук и целенаправленного действия с предметами. | Упражнение «Научим куклу Катю убирать игрушки после игр». | |
Игра на развитие социализации, обогащение словаря «Профессии». Назови, что делает доктор (лечит), повар (варит),учитель(учит детей) и т.д. | Дидактическая игра «Мозаика». Совершенствование захвата «щепотью». | |
Упражнение «Оденем крышки». Развитие мелкой моторики рук. Учить внимательно наблюдать за действием взрослого и повторять за ним. | Упражнение «Музыканты» Учить извлекать звук из музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, барабан. | |
Дидактическая игра «Покормим куклу Машу, оденем на прогулку». Увеличение объёма понимаемой речи, слов, обогащающих окружающие предметы. | Упражнение «Разложи правильно». Учить различать предметы по величине. | |
Упражнение «Давай поздороваемся с работниками нашего сада». Формировать общение ребёнка со взрослыми, их сотрудничество. | Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч» Стимулировать двигательную активность ребёнка. | |
Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки». Активизировать восприятие речевых звуков, учить их повторять и запоминать. | Дидактическая игра «Вставим форму». Формировать умение брать предметы разной формы, двигать ими, складывать, снимать. | |
Упражнение «Кто это?», «Найди себя на фотографии». Формировать представление о своём «Я». Учить узнавать сверстников, называя их по имени. | Упражнение «Где лает собака?», «Куда укатился мячик?» Развитие зрительного и слухового внимания. | |
Театрализованная игра «Теремок» с привлечением других детей. Учить ребёнка выполнять несложную роль героя сказки. «Покажи, как летела муха», «Как пищал комар?» и т.д. | Упражнение «Научим одеваться куклу Катю после сна». Развитие навыков самообслуживания во время одевания после сна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста
Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста является основой диагностики, в который входит подготовка и проведение тестовых упражнений. Для подготовки организма к предстоящим у...
Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ
Выступление на городском методическом обьединении старших воспитателей г. Волжска 29.11.10...
гигиенические требования к тестированию физической подготовленности детей
В данном материале перечислены требования к проведению диагностики детей дошкольного учреждения...
Экологические сказки. Материал подготовлен с использованием книги Т.А.Шорыгиной
Интересные познавательные сказки с вопросами на закрепление материала.*найдено в интернете....
Материал подготовлен для журнала "Әллүки"
Статьи для родителей "Привыкаем к горшку", "Вместе выбираем автокресло" (на татарском языке)...
Знакомство с народной культурой и традициями. Рисование пластилином(пластилинография). Материал подготовлен для родителей воспитанников
Знакомство с народной культурой и традициями. Рисование пластилином(пластилинография). Материал подготовлен для родителей воспитанников...
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности...