Коррекционно-развивающие возможности детского рисования
статья по коррекционной педагогике по теме
Изобразительная деятельность, частности детское рисование, заключает в себе большие возможности.
Оно является средством умственного, эмоционально-волевого и эстетического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_korrekts_vozm_dets_risov.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие возможности
детского рисования
Изобразительная деятельность, частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, эмоционально-волевого и эстетического развития детей.
1. Диагностический аспект.
С одной стороны, рисунок позволяет выявить основные характерные проблемы, с которыми сталкивается ребенок, с другой - найти пути их решения. Рисование используется в таких диагностических методиках, как: «Рисунок семьи», «Рисунок человека», «Кактус», «Нарисуй домик», «Дорисуй фигуру», «Схематизация» и т.д.
2. Коррекционно-развивающий аспект.
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно мышления и речи. Для развития мелкой моторики можно использовать следующие упражнения: штриховки, проведение дорожек, лабиринты, рисование по клеточкам и по точкам, дорисовывание недостающего, обводилки, срисовывание, рисование узоров и т.д.
В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).
Для развития познавательной сферы используются следующие упражнения: дорисуй до предмета, закрась одинаковые предметы, дорисуй так, чтобы предметы стали одинаковыми, нарисуй недостающее, закрась по образцу, залатай коврик, зашумленные картинки, «Корректор» и т.д.
Рисование оказывает положительное воздействие и на развитие эмоционально-волевой сферы. Дети становятся сдержанными, собранными, аккуратными, внимательными. Обогащаются и становятся дифференцированными эмоции детей. Они начинают понимать различные эмоциональные состояния, выраженные жестом, мимикой, интонацией, пытаются передать это в рисунке, пользуясь изобразительными средствами.
Для развития эмоций используют упражнения: дорисовывание шаблонов («Нарисуй настроение», «Какое настроение у осени», «Радуга настроения», «Мой питомец», «Чудесные цветы», «Волшебная страна»), «Рисунок моего настроения», разукрашивание ковриков для злой и доброй колдуньи и т.д.
Рисование можно использовать и с целью формирования дружеских взаимоотношений между детьми. Для этого применяются такие упражнения, как закрашивание двумя детьми 1 симметричной картинки. Это может быть новогодняя елочка, елочный шар, мяч, бабочка, домик, пара варежек и т.д. Кроме того, можно использовать такой прием, как рисование одним карандашом, когда два ребенка должны договориться о едином сюжете, причем воплотить его в рисунке они могут, имея один лист бумаги и один простой карандаш.
Итак, выполнение подобных заданий способствует формированию у детей необходимых качеств личности и психической деятельности. Важно, чтобы подобные занятия включались в общую систему работы в детском саду и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.
Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...
Коррекционно-развивающие возможности детского рисования.
Это консультация для родителей, в которой раскрывается большой потенциал для полноценного разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. Данный материал был предста...
Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...
индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ППД (рисование) "Сказочный зайчик"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по п...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....
Коррекционно-развивающиеся возможности детского рисования
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...