Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Звук и буква П. Пингвины- представители фауны Антарктиды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_bipkro.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно совместной образовательной деятельности в старшей группе .
Тема: «Звук и буква П. Пингвины- представители фауны Антарктиды»
Цели:
- Уточнить и закрепить артикуляционные и акустические характеристики звуков П, Пь, закрепить навык определения позиции звука в слове, развивать фонематический слух и восприятие, мелкую моторику, познакомить с буквой П.
- Познакомить детей с пингвином – представителем фауны Антарктиды, его образом жизни, обогатить словарь детей, использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Воспитывать в детях гуманное отношение ко всем живым существам, желание заботиться о них.
Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийный материал, звуковые модели, демонстрационный материал, набор цифр, буква П, пособие для определения позиции звука в слове, счетные палочки для моделирования буквы, строительный материал, большие кубики.
Ход НОД:
- Организационный момент. Ребята, вы любите мультики? Тогда отгадайте, кто сегодня с вами хочет поиграть и пригласить вас в путешествие. (флипчарт) Конечно, это Пин. Он нас хочет пригласить в гости к своим друзьям, а вот к кому вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...(Пингвин)
Мы отправимся в гости к пингвинам. Пингвины живут очень далеко на Южном полюсе (1 слайд) На чем туда мы можем отправится? (На самолете.)
3.Основная часть
Зрительная гимнастика. это сказочные самолетики, и на них мы полетим на Южный полюс. Сели в самолетики, полетели влево, теперь вправо, поднялись вверх, а теперь опускаемся вниз и идем на посадку. Все, прилетели! (работа с презентацией)
2 слайд – В Антарктиде – снег и лед,
Гололед и иней.
Несмотря на то, живет
Там народ пингвиний.
5 слайд – В черных фраках каждый год ходит этот удивительный народ. Послушайте, как пингвины с вами здороваются (голоса пингвинов)
6 слайд – Пингвины живут стаями.
7 слайд – образ жизни. Пингвины – это птицы, но они не умеют летать. Воспитательный аспект.
7 слайд – Это маленькие пингвины, птенцы. Каким словом мы их назовем? (пингвинята) Они очень хотят с нами подружиться! И у них для нас что –то есть! А что мы узнаем позже. А пока давайте сделаем с вами в пингвинью зарядку!
- Динамическая пауза
- Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.(повороты влево-вправо)
Вот они шагают дружно (шагают)
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко. (прыгают)
Руки вверх чуть приподняли
по пингвиньи побежали.(бегут)
- Знакомство со звуком П.пь.
- Как же здесь холодно! Давайте возвращаться в садик, ведь пингвинята – наши друзья дали нам задание, которое попросили нас сделать. Завели моторчики и полетели в садик .(дети летят на свои места)
- Задание от пингвинят: узнать с какого звука начинаются слова ПИНГВИНЫ , ПТИЦЫ.
- Анализ артикуляционных и акустических характеристик звука П, Пь (согл, глух, твердый, мягкий)
- Игра «Где спрятался звук» в словах – ПТИЦЫ, ПИНГВИНЫ (как звучат звуки- твердо или мягко?)
- Знакомство с буквой П. (Показ. Анализ элементов. Назвать нужную цифру, соответствующую количеству элементов 1,2, 3, 4,5)
- Моделирование буквы из палочек, Строительного материала под песню про пингвинов . (слайд №8) Оценивание работ детей.
- Игра «Кто лишний» на материале демонстрационных картинок(3 животных + пингвин) Подарок от пинвинят – веселые раскраски, которые вы вечером раскрасите цветными карандашами.
- Итог НОД.
- Спасибо тебе, Пин за интересное путешествие! Включается песня «Все на свете нужны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Конспект сов...
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»
Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....