СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ОСНОВЕ МАКЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
проект по коррекционной педагогике на тему
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ОСНОВЕ МАКЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kanevskaya_pashkova.doc | 48 КБ |
compressed-dbcd5630711c389b0a6d4edbd365c607.pdf | 909.38 КБ |
Предварительный просмотр:
VIII краевая научно-практическая конференция
«Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагогов как ресурс развития системы образования Краснодарского края»
Тема доклада: «СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ОСНОВЕ МАКЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР».
Докладчик: Карпенко Ирина Николаевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №12, станица Каневская
Слайд №1
Уважаемые коллеги, ни для кого не секрет, что в последнее время значительно возрос процент детей имеющих проблемы в речевом развитии. Но благодаря грамотной политике Государства, региональных и муниципальных властей в дошкольных учреждениях всё больше и больше появляется групп для данной категории детей. Вот и мы работаем с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности.
Слайд №2
Наши воспитанники испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки в словообразовании и словоизменении, низкий уровень сформированности словаря. Кроме того большинство детей имеют сопутствующие неврологические и психиатрические проблемы. Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике методы и приемы, и конечно же современные инновационные технологий, а именно использование ИКТ. ИКТ делает процесс коррекции интересным и занимательным, как для педагогов, так и для детей, способствует успешному усвоению всех компонентов речи. Побуждает интерес детей к образовательному процессу.
Слайд № 3
Мы имеем определённый опыт создания презентаций. Как правило, для создания мультимедийных презентаций мы использовали материалы из интернета, авторские фотографии различной тематики, но данная презентация, которую я хочу представить вашему вниманию, является для нас по-настоящему творческой работой.
Итак… как возникла идея создания авторских презентаций на основе макетирования?!
В ноябре 2014 года был объявлен конкурс «Служба спасения 01», посвящённой 23- годовщине России и 365-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России. Готового проекта для участия в конкурсе у нас не было и мы решили сделать макет сами. Изначально предполагалось, что проект будет создан взрослыми для детей, но в ходе работы, т.е. изготовления макета «Кубанское подворье», мы поняли, что обойтись без участия детей не возможно, работа взрослых вызывала неподдельный интерес воспитанников.
Слайд №4
Собрав имеющийся природный и бросовый материал мы приступили к работе, использовали все что есть в центре искусства, так был, создан макет «Кубанское подворье». Предметы и элементы подворья изготавливали дети. И это тоже был по-настоящему творческий процесс.
Слайд № 5
Для дополнения к жилищам домашних животных ребята использовали флористический материал. Для создания предметов быта был предложен картон различного вида, цветная бумага из которого «рождались» стол, стулья, лавка и даже детская колыбель.
Казалось бы, на этом можно было, и завершить творческий процесс, сделав работу в номинации «Макет».
Слайд № 6
Но наши дети успешно использовали макет для развития, как сюжетно-ролевой игры, так и театрализованной. Используя игрушки, предметы-заместители ребята выстраивали сюжеты по знакомым сказкам, придумывали разнообразные рассказы короткие и достаточно продолжительные, в которых было начало, середина и конец. Дети придумывали, фантазировали коллективно и индивидуально.
Слайд № 7
Также макет был использован в организованной образовательной деятельности, где ребята придумывали предложения, играли в различные речевые игры. В процессе игр дети использовали полученные знания и умения. Эффективно развивалась диалогическая речь, решались задачи по развитию связной речи детей.
А мы взрослые, в это время внимательно прислушивались к идеям детей. Так зародился основной сюжет и появился стихотворный текст, в основу которого легла тема безопасности. Вот тогда наблюдая за детьми, возникла идея создания презентации под названием: «Спички детям не игрушка», как воспитательно-образовательного пособия для дошкольников.
Слайд № 8,9
Подворье готово, есть сюжет, нужны герои. Сначала пришла идея использовать маленькие пластмассовые куколки, но то что хорошо в игре для осуществления нашей идеи оказалось не пригодным. Очень быстро мы поняли, что передать эмоции пластмассовыми куколками не удастся. И здесь помогли идеи детей. Наблюдая за играми детей, мы обнаружили, что дети стали использовать вылепленных пластилиновых человечков и животных.
Слайд №10
Первоначально мы стали лепить героев из глины, но фигурки высохнув, теряли свою эластичность, и в движении мы их продемонстрировать не могли. Затем пытались использовать различные виды пластилина, но эстетичного вида добиться не удалось. В результате нами был использован скульптурный пластилин и проволока, которая удачно придавала эластичность и гибкость фигуркам героев. Но они получились не очень красивые. Слайд №11
Тогда мы обратились к маме нашего воспитанника, которая имеет художественное образование, и она нам помогла. Кроме того мы решили еще одну проблему, её ребёнок очень сложный, не говорящий и принимать участие в коллективных работах он на отрез отказывался, а дома с мамой он увлечённо лепил героев.
И вот, казалось бы, все готово, можно делать первые снимки. Вопрос не возникал, каким сделать первый кадр, но наведя объектив фотоаппарата, мы обнаружили, что подворье и сюжет, развернутый на нем теряется на фоне стен, игрушек, растений, мебели. Решение оказалось простым.
Слайд №12
Предложив ребятам 2 ватмана и материалы: краски акварельные и гуашь, карандаши, различного качества мелки, тычки, кисти различной величины и т.д., ребята изобразили фон на свое усмотрение. Цветовое решение было принято самими детьми.
По ходу развития сюжета возникла идея изменить фон, так как на подворье произошла беда…. Ребятам предоставили полную свободу в творчестве, поэтому на некоторых снимках небо «в клеточку».
Период создания презентации совпал с выращиванием и наблюдением за растениями в групповом помещении: проект «Огород на окне», которые мы использовали в качестве смены декораций. Сколько было радости и восторга!
А самое главное это то, что дети в процессе творчества получали огромное удовольствие. Многоэтапная творческая работа вызвала огромный всплеск положительных эмоций, которые благотворно повлияли на развитие психических процессов детей, сплочение детского коллектива. Нам удалось решить практически все поставленные задачи:
Слайд № 13
- учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действия, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, отражать в игре окружающую действительность;
- развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;
Слайд № 14
- совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца;
- совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи
Кроме того, ребята резали, клеили, рисовали, лепили, штриховали, и все это сыграло, неоценимую роль в развитии мелкой и общей моторики. Дети совершенствовали композиционные умения, у них развивалось чувство цвета, они учились создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, передавать движения животных и людей.
И в заключении моего монолога нельзя не отметить актуальность данной работы, она определяется тем, что создание авторских мультимедийных презентаций на основе макетирования имеет большое практическое значение для формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольника с ОНР. В ходе работы происходит объединение различных областей знаний, формируется целостное видение окружающего мира.
Слайд № 15
А сейчас, уважаемые коллеги, позвольте мне представить вашему вниманию конечный вариант данной презентации «Нет двора и нет избушки… Спички детям не игрушка!» (Просмотр мультимедийной презентации)
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Одно из важнейших задач программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников. Эти способности помогут детям спокойно войти в школьную жизнь. Коммуникативному развитию начинаем уд...
Влияние физическй культуры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
Система упражнений и игр по формированию речевой культуры....
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Коммуникация, театрализация, игра....
Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности по речевому развитию и развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»
В докладе описаны современные педагогические технологии по развитию коммуникативных способностей детей....
Родительское собрание в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на тему «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности...
«Развитие детской инициативы с использованием современных педагогических технологий по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Детская коммуникативная инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющ...