Родительское собрание «Сядем рядком, да поговорим ладком»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы организации родительских собраний. Они построены по типу развлекательных программ, деловых и ролевых игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечения их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Учитель – логопед Буслаева Н.И.
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 40», Нижнекамск
Цели.
1.Активизировать деятельность родителей.
2. Приобщать родителей и детей к национальным традициям своего народа.
3. Способствовать приобретению опыта коллективной работы у детей.
4. Развивать восприятие нравственных ценностей, как своего народа, так и народов других культур.
5. Помочь самореализоваться.
6. Воспитывать у дошкольников устойчивую потребность в общении с искусством.
Оборудование и материал к собранию.
Мольберты, ватман, маркеры. Пригласительные.
Дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Сказки». Атрибуты и костюмы для драматизации и кукольного театра к сказкам «Колобок», «Репка». Выставочный материал: игры, литература, пособия, изготовленные родителями, педагогами, фотографии. Карточки с заданиями для родителей. Благодарственные письма.
Организационный момент.
- Формирование двух команд родителей с детьми.
- Изготовление родителями пособия для работы по развитию речи.
- Заучивание фольклорных произведений, распределение ролей: жюри, капитаны команд.
Ход собрания
Вступительное слово.
Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекция речевых нарушений.
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастит человек, и какие черты характера сформируют его натуру.
Однако часто родители не уделяют должного внимания речевому развитию своих детей по различным причинам, считая, что с возрастом все исправится, или не слыша недостатков речи детей.
В связи с этим, педагогам просто необходимо проводить просветительскую работу, используя ее различные формы – вот, например, наше сегодняшнее родительское собрание. Оно посвящено родной культуре, истории народа, его духовного богатства – все это устное народное творчество, которое ребенок не усваивает, а выстраивает вместе с родителями и педагогом. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает эффективный результат в коррекционной работе.
Особенно плодотворны идеи и опыт народной педагогики в дошкольном воспитании. Песенки, загадки, скороговорки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, дразнилки, сказки - все это сочинил русский народ. Язык фольклорных произведений поражает своей простотой, точностью и красотой.
Народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.
Чтобы наша работа бала живой, интересной, разнообразной, яркой, красочной, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной; чтобы мы могли укрепить ту ниточку, которую называют связь поколений; чтобы воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову, мы можем и должны использовать народное творчество.
В своей коррекционно - воспитательной работе мы широко используем элементы УНТ (привести пример, русская народна сказка «Колобок»):
- обогащение словаря,
- развитие просодической стороны речи;
- автоматизация звуков речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи:
диалогической, монологической;
- развитие фонематического слуха;
- юмор и воображение;
- нравственные заповеди;
- умение играть, выполнять правила игры;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики.
Игра – викторина.
До начала викторины нужно выбрать жюри, капитанов команд, название команды (связать с темой родительского собрания)
I часть: теоретическая (для родителей)
Каждой команде по очереди задаются вопросы, правильность ответов устанавливает жюри.
- Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
- Какую речь можно считать хорошей?
- К каким сказкам подходят следующие пословицы:
«Кто встал пораньше, ушел подальше». («Колобок»)
«Берись дружно, не будет грузно». («Репка»)
«За чужим погонишься, свое потеряешь» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Не сиди, сложа руки, так не будет скуки». («Маша и медведь»)
II часть: аукцион знаний (участвуют родители и дети в презентации своих игр по развитию речи).
1. Вы, купцы дорогие,
Люди торговые,
На нашей ярмарке должны
Себя показать,
Товар свой продать,
Товар купить,
Ничего не забыть.
Все рассказать – не утаить.
Ну, выходите вперед –
Себя показать, товар описать.
Один из участников команды (по желанию родителей) представляют изготовленное пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
III часть: практическая (для родителей и детей).
Каждая команда получает карточку с конкурсным заданием.
Конкурс 1. «Нарисуй пословицу».
«В чужом глазу сучок видишь, а в своем и бревна не замечает», «Кто зря сердит, у того голова болит».
(По одному участнику выходят и рисуют пословицу на листе ватмана, установленного на мольберте). Участники – дети в это время собирают разрезные картинки, затем, называют, какая сказка изображена на картинке.
Конкурс 2. «Путаница».
Переставить в пословицах буквы местами.
а) Явос ашно не ятент.
Чеут шокак, еьч омся алъес.
Зыяк од векиа дедотев.
Горадо клажо к дубое.
б) Изменить одну пословицу для команды соперников.
Для детей во время конкурса провести русскую народную игру «Перегонки».
Дети становятся в круг. Один участник ходит по кругу и говорит:
«Вокруг домика хожу,
И в окошечки гляжу
К одному я подойду
И тихонько постучу
- Кто там?
- Это я Алина.
- Зачем пришла?
- Побежали на перегонки?
- Побежали».
Конкурс 3. Какое образное выражение изображено?
«Глаза разбежались», «Бежать, высунув язык», «Все в руках горит», «Спустя рукава».
Конкурс 4. «Нос в словах». Команды по очереди называют слова, в которых спряталось слово «нос». Победителем считается команда, последней назвавшая слово Жюри фиксирует названные слова.
Поднос, носорог, носок, занос, сноска, перенос, разносить, носилки, ностальгия, носоглотка, переносица, утконос, взнос.
Пальчиковая гимнастика.
С детьми проводится пальчиковая гимнастика:
«Про курочку Рябу».
Курочка Ряба | |
Бабе и деду | |
Яйцо золотое | |
Снесла к обеду. | «Колечки» |
Били яичко | |
И баба, и дед, | |
Но не смогли | |
Разбить на обед. | «Молоточки» |
Мышка – норушка | |
Мимо бежала | «Волны» |
Яички смахнула, | |
Оно и упало. | «Лучики» |
Плакали горько | |
Баба и дед | «Колечки» |
Яйцо ведь разбилось, | |
Пропал их обед. | «Лучики» |
С тех пор уже Ряба | |
Бабе и деду | «Колечки» |
Несет лишь простые | |
Яйца к обеду. | «Колечки» |
Конкурс 5. «Магические числа». Вспомнить пословицы и поговорки, где встречаются числа.
«Семеро одного не ждут», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Где два, там и три», «Один в поле не воин», «Один и камень не сдвинешь, а артелью и гору поднимешь», «Седьмая вода на киселе», «Семеро по лавкам», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
Конкурс 6. «Сказка старинная, не короткая, не длинная». Одна команда показывает инсценировку сказки «Колобок», другая – кукольный театр «Репка».
IV часть: подведение итогов. Жюри подводит итоги викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...
Родительское собрание в подготовительной группе "Поговори со мною мама". Из опыта работы
Родительское собрание проводится с целью привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение.Представлено много игр ,которые родители могут использов...
Семинар для педагогов ДОУ "Сядем рядком да поговорим ладком"
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА для педагогов "Сядем рядком да поговорим ладком" с целью активизации форм повышения квалификации педагогических работников д...
«Сядем рядком, да поговорим о здоровье ладком»
laquo;Игра – викторина» Посиделкидля детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями...
Совместное мероприятие детей с родителями «Сядем рядком - да поговорим ладком» средняя группа
Совместное мероприятие детей с родителями«Сядем рядком - да поговорим ладком»Цель: Создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчески...
Совместное мероприятие детей с родителями «Сядем рядком - да поговорим ладком»
Совместное мероприятие детей с родителями«Сядем рядком - да поговорим ладком»Цель: Создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчески...
Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...