Конспект коррекционно- развивающего занятия на тему: " Путешествие золотой рыбки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Янина Светлана Николаевна
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.sol_.novyy_.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»

Коррекционно -  развивающее занятие

Тема:

«Путешествие золотой рыбки».

Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.

Подготовила и провела: педагог – психолог

С. Н. Янина. 30.11.2017 г.

2017 – 2018 учебный год

г. о. Химки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»

Подготовила

педагог – психолог С.Н. Янина

30 ноября 2017 г.

МБДОУ д/с №59 «Калейдоскоп» г. о. Химки

Коррекционно - развивающее занятие

Тема:

«Путешествие золотой рыбки».

Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.

Цель: снятие тревожности.

Задачи:

  1. Учить конструктивным способам управления собственным поведением.
  2.  Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

       Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.

Психолог проговаривает правила безопасности:

Чтобы ни в глаза, ни в рот

Нам песок попасть на смог,

Аккуратно надо сыпать,

Чтоб песчинки не просыпать.

Вдруг просыпал ты песок-

Рядом веник и совок.

Структура коррекционно - развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии

  1. Приветствие
  2. Ритуал «входа» в песочную страну
  3. Сказка «Золотая рыбка»
  4. Игра Рыбки»
  5. Рефлексия занятия
  6. Ритуал «выхода» из песочной страны.

Ход занятия:

Психолог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой ткань.                                                                        Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?        Дети: (Ответы детей)                                                                Психолог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу).

Дети садятся на стульчики по кругу.                                                        Психолог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка - Песочная Фея. Она очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?                                                        

Дети: (Ответы детей)                                                                Психолог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,                                                                В них доброту, любовь найди.                                                        Песочная фея, приди!                                                                        Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочная фея.

Психолог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочной феей. Послушаем, что она нам скажет.

Песочная фея:

Я открою вам секреты,                                                                        Только надо знать при этом                                                        Правила моей страны,                                                                        Здесь нельзя кусаться, драться!                                                                И нельзя песком кидаться!                                                                        Можно строить и творить:                                                                        Горы, реки и моря -                                                                                Чтобы жизнь вокруг была!                                                                        Никого не обижать,                                                                                Ничего не разорять!                                                                                Это мирная страна                                                                                Дети, поняли меня?!

(Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться...»).

Рассказ Песочной феи.                                                                        Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)                                                                                В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка. И позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну. (Звучит музыка и психолог снимает ткань с песочницы).

         Психолог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

         Дети делятся впечатлениями                                                

        Психолог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?

        Дети: (Ответы детей)                        

       Психолог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке.        (Звучит музыка, и психолог вместе с детьми лепит).

       Психолог: Какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?                         

       Дети: (Предложения детей)                                                      

      Психолог: Возможно, нам поможет цветные бусинки.                        

       Дети вместе с психологом украшают рыбок.                

      Психолог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки.                                

      Психолог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке.        

          Психолог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?                                                                                

          Дети: (Водоросли)                                                                        Психолог: Какого они цвета?                                                                 Дети: (Зеленого, бордового)                                                         Психолог: Возьмем цветные бусинки и «нарисуем» водоросли        .        По окончании работы психолог предлагает вымыть руки.

Игра: «Рыбки»                                                                                 (Звучит музыка)                                                                        Психолог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно.                

Дети изображают рыбок                                                                Психолог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно. Молодцы!

Рефлексия занятия:                                                                Психолог: Сегодня мы пообщались с Песочной феей, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы?                        

Дети: ответы детей.                                                                                Психолог: А теперь пора прощаться с Песочной феей и с золотыми рыбками.        

Дети прощаются.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Психолог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик.

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:                                Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!        

Психолог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!

Использованная литература:

  1. Вайнер М.Э. Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности, диагностика и критерии оценки / М.Э. Вайнер // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - №4. - С.64.
  2. Грабенко Т., Зинкевич - Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб.: «Златоуст», 1999. — 80 с.
  3. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 80 с.
  4. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.         Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу

Цели занятия:• коррекционные:Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость...