Конспект коррекционно- развивающего занятия на тему: " Путешествие золотой рыбки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.sol_.novyy_.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»
Коррекционно - развивающее занятие
Тема:
«Путешествие золотой рыбки».
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.
Подготовила и провела: педагог – психолог С. Н. Янина. 30.11.2017 г. |
2017 – 2018 учебный год
г. о. Химки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»
Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина 30 ноября 2017 г. МБДОУ д/с №59 «Калейдоскоп» г. о. Химки |
Коррекционно - развивающее занятие
Тема:
«Путешествие золотой рыбки».
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.
Цель: снятие тревожности.
Задачи:
- Учить конструктивным способам управления собственным поведением.
- Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.
Психолог проговаривает правила безопасности:
Чтобы ни в глаза, ни в рот
Нам песок попасть на смог,
Аккуратно надо сыпать,
Чтоб песчинки не просыпать.
Вдруг просыпал ты песок-
Рядом веник и совок.
Структура коррекционно - развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии
- Приветствие
- Ритуал «входа» в песочную страну
- Сказка «Золотая рыбка»
- Игра Рыбки»
- Рефлексия занятия
- Ритуал «выхода» из песочной страны.
Ход занятия:
Психолог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой ткань. Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло? Дети: (Ответы детей) Психолог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу).
Дети садятся на стульчики по кругу. Психолог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка - Песочная Фея. Она очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей) Психолог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Песочная фея, приди! Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочная фея.
Психолог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочной феей. Послушаем, что она нам скажет.
Песочная фея:
Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны, Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня?!
(Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться...»).
Рассказ Песочной феи. Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка) В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка. И позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну. (Звучит музыка и психолог снимает ткань с песочницы).
Психолог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Дети делятся впечатлениями
Психолог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке. (Звучит музыка, и психолог вместе с детьми лепит).
Психолог: Какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?
Дети: (Предложения детей)
Психолог: Возможно, нам поможет цветные бусинки.
Дети вместе с психологом украшают рыбок.
Психолог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки.
Психолог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке.
Психолог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?
Дети: (Водоросли) Психолог: Какого они цвета? Дети: (Зеленого, бордового) Психолог: Возьмем цветные бусинки и «нарисуем» водоросли . По окончании работы психолог предлагает вымыть руки.
Игра: «Рыбки» (Звучит музыка) Психолог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно.
Дети изображают рыбок Психолог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно. Молодцы!
Рефлексия занятия: Психолог: Сегодня мы пообщались с Песочной феей, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы?
Дети: ответы детей. Психолог: А теперь пора прощаться с Песочной феей и с золотыми рыбками.
Дети прощаются.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Психолог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик.
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
Психолог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!
Использованная литература:
- Вайнер М.Э. Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности, диагностика и критерии оценки / М.Э. Вайнер // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - №4. - С.64.
- Грабенко Т., Зинкевич - Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб.: «Златоуст», 1999. — 80 с.
- Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 80 с.
- Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы. Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу
Цели занятия:• коррекционные:Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость...