В гости к Терешечке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Путешествие в сказочную избушку, продолжать учить детей решать проблемные ситуации. развивать интонационную выразительность речи, упражнять в произношении звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_tereshechke.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного занятия
по развитию речи
в старшей группе
«В ГОСТИ К ТЕРЕШЕЧКЕ»
Воспитатель: Сафрайтер Е.С.
г. Ярославль
2015 г
ПРОГРАММНОЕ СОДЖЕРЖАНИЕ
1.Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, отвечать на
проблемные вопросы, ориентировать свой ответ.
2.Развивать интонационную выразительность речи.
3.Упражнять в произношении звука «Л».
4.Продолжать учить применять пословицы и поговорки в соответствии с
ситуацией.
5.Формировать интерес к устному народному творчеству.
6.Развивать коммуникативные способности (общительность,
ориентировку в новых ситуациях).
7.Воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимовыручку, заботу
к окружающим.
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ
1.Написала конспект.
2.Собрала предметы русского народного быта.
3.Подобрала русские народные сказки, потешки, частушки, пословицы,
игры; упражнения для язычка, пальчиковую гимнастику, «добавлялки».
4.Сшили русские народные костюмы для детей.
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ
1.Знают и играют в русские народные игры.
2.Выучили частушки, потешки, пословицы.
3.Знают русские народные сказки, инсценировали их.
4.Знают и выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастики.
5.Знакомы с предметами русского народного быта.
ЛИТЕРАТУРА
1.Д/в № 7; 1990 г., с 15. «Народное творчество в развитии речевой
активности». '
2.Д/в № 9, 1991 г., стр. 16. «Использование малых фольклорных форм».
3.Д/в № 5, 1993г. Формирование интереса у детей к русскому
фольклору».
4.Новоторцева
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети, нам опять пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого оно?
Послушайте:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас к нам в сказочную
избушку. Пожалуйста, помогите мне. Меня обижает баба Яга. Терешечка.»
- Как вы думаете, что могло случиться?
- Кто такой Терешечка?
- Поможем Терешечке?
- Из какой он сказки?
- Кто придумал эту сказку?
- А вы любите русские народные сказки?
- А какие сказки вы любите?
- А какая баба Яга в сказках?
® Как вы думаете, почему она такая?
- В каких сказках встречается баба Яга?
- Ребята, помните, мы были в гостях у бабы Яги, мы с ней играли,
плясали, пели, загадывали загадки, с помощью волшебной метлы мы
пожелали ей исправиться. Она обещала нам измениться, стать доброй,
скромной, трудолюбивой. Хотите узнать, изменилась ли баба Яга?
Давайте отправимся в сказку, посмотрим на бабу Ягу и поможем
Терешечке.
- Кстати, с чего начинаются сказки?
- А чем заканчиваются?
- Какие вы знаете зачины? Концовки?
- Как мы попадем в сказку?
II.
Вот и пришли мы в сказочную избушку, что-то никто нас не
встречает. Где же Терешечка?
Терешечка: Здравствуйте, дети. Я жда вас, но стесняюсь. Меня баба
Яга все дазнит, что я похо говою. Вдуг и вы будете смеяться.
- Не плачь, Терешечка, мы поможем тебе, научим правильно
говорить, а пока повеселим тебя.
Как мы можем повеселить Терешечку?
Эй, добры молодцы,
Да, девицы красные,
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать,
Терешечке настроение поднимать
Частушки в исполнении детей
Эх, лодку продам,
Рыбку продам,
Пойду плясать,
Лапоточки топотать!
Вот и повеселел Терешечка, очень хорошо. Ты знаешь, Терешечка,
наши ребятки тоже не всегда правильно говорят, но мы учимся, тренируем
свой язычок. У нас есть специальные занятия и мы часто делаем упражнения
для язычка. А еще мы учимся говорить выразительно, хочешь и тебе покажем
как мы это делаем.
- Хорошо бы посмотеть, но у меня новено не поучится.
- Не переживай, надо только стараться и много заниматься.
Дети, давайте покажем Терешечке как мы умеем красиво говорить
и котика потешим, а то он что-то загрустил.
- Как мы его потешим?
- Как надо читать потешки?
- Почему?
Послушай, Терешечка, как ребятки тешат котика, поучись.
Потешки в исполнении детей.
- Как касиво вы читаете потешки, котик даже замуыкал от
удовоствия. Я тоже хочу так научиться. - Терешечка, мы тебе подскажем как надо заниматься язычком,
чтобы он правильно говорил, был сильным, послушным. Мы должны сделать
зарядку.
Вначале надо разогреть язычок. Дети, как мы его разогреем?
- 1). «Качелька» - пусть наш язычок покачается.
- . «Лошадка» - поскачет язычок на лошадке.
- . «Болтушка» - поиграет язычок с верхней губой.
- Терешечка, ты пропускаешь некоторые звуки, мы научим тебя
говорить звук «Л».
- Упражнение «Пароход» - положить широкий язычок между зубами,
немного прикусить его и погуди «Ы» - «Ы» - «Л - Л». - А еще мы с язычком играем в добавлялки:
Ла-ла-ла - лопата и пила
Ла-ла-ла - Мила мила
Ло-ло-ло - на улице тепло
Лу-лу-лу -стол стоит в углу
Лы-лы-лы - мы мыли полы
- Чтобы хорошо работал язычок, мы играем - развиваем наши пальчики.
«В домике»
• Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот такой я видел дом
- Спасибо, детишки, повесеии вы меня, показан как надо с язычком
заниматься. - А не засиделись ли мы, ребятушки? Пойдемте играть, Терешечку
потешать. Поиграешь с нами, Терешечка? Мы любим играть в русские
народные игры. - И я. А какие вы знаете?
- Выбирай, в какую будем играть?
- Весео вы игаете и дужно. Дети, я очень хочу научиться говоить и
буду деать все упажнения, но не знаю поучится и у меня, да и тудно - Не волнуйся, Терешечка, «терпенье и труд все перетрут». Ребята,
а вы какие знаете пословицы и поговорки об учебе и о труде, скажите их
Терешечке. - Спасибо, детишки, за помощь и доботу. Я буду стлаться.
Пиходите еще к нам в гости, посмотите как я говою. / Объясните, почему так
говоят: «без муки нет науки»/. - Солнце к низу закатилось,
Детвора повеселилась
Уходить домой пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Капустница "В гости к Терешечке"
Календарно-обрядовый праздник в рамках приобщения к русско-народному творчеству...
Квест-игра "Терешечка"
Квест-игра на открытом воздухе для детей среднего дошкольного возраста....
Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6-7 лет Тема: сказка-йога «Терешечка»
Задачи:Образовательные:- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);Развивающие:- продолжа...