Квест-игра "Терешечка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра на открытом воздухе для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tereshechka.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по сказке «Терешечка»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о сказке «Терешечка» (ее содержания, последовательность действий персонажей).
Развивающие:
Развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь попавшему в беду, желание работать в
коллективе, в команде.
Материал и оборудование:
Страницы (картинки) из сказки «Терешечка». Костюм Петрушки. Зеркала, атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, картинки персонажей сказки, пластиковые шарики, кольцо для бросания в цель. Пазлы. Центр «Песок и вода», пластиковые стаканы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Терешечка», рассказы детей по сюжетным картинкам.
Обсуждение, пересказ.
Ход игры:
1. вводная часть.
На площадке собрались воспитатель и дети группы. К ним выходит Петрушка и плачет.
Воспитатель: Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Петрушка: Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные странички и составить сказку?
Дети: Да! Поможем!
Петрушка: Но вот беда, ветер осерчал и сказал, что отдаст странички книги, только тогда, когда мы с вами выполним его задания.
Вы готовы?
Дети: Да!
Петрушка: Тогда я предлагаю отправиться в путь.
2. основная часть.
Воспитатель: Ребята, что же там нарисовано? Покажи нам, Петрушка.
Петрушка: Вот первая страница. Вы узнали, что это за сказка?
Дети: «Терешечка»
Петрушка: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете эту сказку. Ответьте на мои вопросы и выполните первое задание.
- Из чего вырос у старика и старухи сынок «Терешечка»
(Из колоды).
- Что сделал старик Терешечке, когда тот вырос?
(Лодку).
- Кто узнал, что Терешечка приплывает к берегу на голос матери?
(Баба Яга).
- Что велела перековать себе ведьма кузнецу, чтобы голос у нее стал как у Терешечкиной матери?
(Горло).
- Куда притащила ведьма Терешечку , когда схватила его?
(В избушку на курьих ножках).
- Как звали дочь ведьмы?
(Аленка).
- Кто спас Терешечку ?
(Гусенок)
Петрушка: Молодцы! Посмотрите ребята, а вот и вторая страница. Воспитатель вместе с детьми рассматривают страницу, обсуждают сюжет, делают краткий пересказ.
Петрушка: Чтобы путь наш был легок, предлагаю Вам сделать артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Вот и третья страница, молодцы! Обсуждают, пересказывают сюжет.
Петрушка: Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, я предлагаю Вам вспомнить и нарисовать персонажей сказки «Терешечка».
Дети делятся на две команды и рисуют персонажей сказки.
За это задание они получают четвертую страницу сказки. Обсуждают, пересказывают сюжет.
Петрушка: А чтобы найти новую страницу, Вам, ребята, нужно будет как можно больше закинуть шариков в кольцо. Находят пятую страницу. Обсуждают, пересказывают сюжет.
Петрушка: Ребята, посмотрите, на столе лежат пазлы. Предлагаю вам разделиться на две команды, собрать свои пазлы и просмотреть, что же получиться.
Петрушка: Ребята, так это же шестая и седьмая страница моей книги. Молодцы!
Петрушка: Ребята, а что это домик и кто там живет?
Дети: Домик на курьих ножках с Бабой Ягой.
Петрушка: Предлагаю зайти в гости к Бабе Яге и поиграть .
Игры на мелкую моторику. Находят восьмую страницу. Обсуждают, пересказывают сюжет.
Петрушка: Предлагаю поиграть в эстафету «Кто быстрее»
Игра с центром песка и воды.
Выигрывает тот, кто быстрее принесет песок в корзинки.
Петрушка: Вот ребята и последняя страничка нашей сказки.
Вот только, если признаться, я читать не умею. Ребята, помогите мне правильно разложить страницы и рассказать сказку
3. заключительная часть.
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Петрушке?
Дети: Да
Дети раскладывают картинки и рассказывают сюжет сказки
Воспитатель: Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книга.
Петрушка: Спасибо большое за помощь, а книгу я нес вам, ребята, пусть она останется у вас в группе.