Квест-игра "Терешечка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Калашникова Елена Викторовна

Квест-игра на открытом воздухе для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tereshechka.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по сказке «Терешечка»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о сказке «Терешечка» (ее содержания, последовательность действий персонажей).

Развивающие:

Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь попавшему в беду, желание работать в

коллективе, в команде.

Материал и оборудование:

Страницы (картинки) из сказки «Терешечка». Костюм Петрушки. Зеркала, атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, картинки персонажей сказки, пластиковые шарики, кольцо для бросания в цель. Пазлы. Центр «Песок и вода», пластиковые стаканы.

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Терешечка», рассказы детей по сюжетным картинкам.

Обсуждение, пересказ.

Ход игры:

1. вводная часть.

На площадке собрались воспитатель и дети группы. К ним выходит Петрушка и плачет.

Воспитатель: Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Петрушка: Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные странички и составить сказку?

Дети: Да! Поможем!

Петрушка: Но вот беда, ветер осерчал и сказал, что отдаст  странички книги, только тогда, когда мы с вами выполним его задания.

Вы готовы?

Дети: Да!

Петрушка: Тогда  я предлагаю отправиться в путь.

2. основная часть.

Воспитатель: Ребята, что же там нарисовано? Покажи нам, Петрушка.

Петрушка: Вот первая страница.  Вы узнали,  что это за сказка?

Дети: «Терешечка»

Петрушка: А сейчас мы узнаем,  как хорошо вы знаете эту сказку. Ответьте на мои вопросы и выполните первое задание.

  1. Из чего вырос у старика и старухи сынок «Терешечка»

(Из колоды).

  1. Что сделал старик Терешечке, когда тот вырос?

(Лодку).

  1. Кто узнал, что Терешечка приплывает к берегу на голос матери?

(Баба Яга).

  1. Что велела перековать себе ведьма кузнецу, чтобы голос у нее стал как у Терешечкиной матери?

(Горло).

  1. Куда притащила ведьма Терешечку , когда схватила его?

(В избушку на курьих ножках).

  1. Как звали дочь ведьмы?

(Аленка).

  1. Кто спас Терешечку ?

(Гусенок)

Петрушка: Молодцы! Посмотрите ребята, а вот и вторая страница. Воспитатель вместе с детьми рассматривают страницу, обсуждают сюжет, делают краткий пересказ.

Петрушка: Чтобы путь наш был легок, предлагаю Вам сделать артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Вот и третья страница, молодцы! Обсуждают, пересказывают сюжет.

Петрушка: Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, я предлагаю Вам вспомнить и нарисовать персонажей сказки «Терешечка».

Дети делятся на две команды и рисуют персонажей сказки.

За это задание они получают четвертую страницу сказки. Обсуждают, пересказывают сюжет.

Петрушка: А чтобы найти новую страницу, Вам, ребята, нужно будет как можно больше закинуть шариков  в кольцо. Находят пятую страницу. Обсуждают, пересказывают сюжет.

Петрушка: Ребята, посмотрите, на столе лежат пазлы. Предлагаю вам разделиться на две команды, собрать свои пазлы и просмотреть, что же получиться.

Петрушка: Ребята, так это же шестая и седьмая страница моей книги. Молодцы!

Петрушка: Ребята, а что это домик и кто там живет?

Дети: Домик на курьих ножках с Бабой Ягой.

Петрушка: Предлагаю зайти в гости к Бабе Яге и поиграть .

Игры на мелкую моторику.  Находят восьмую страницу. Обсуждают, пересказывают сюжет.

Петрушка: Предлагаю поиграть в эстафету «Кто быстрее»

Игра с центром песка и воды.

Выигрывает тот, кто быстрее принесет песок в корзинки.

Петрушка:  Вот ребята и последняя страничка нашей сказки.

Вот только, если признаться, я читать не умею. Ребята, помогите мне правильно разложить страницы и рассказать сказку

3. заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Петрушке?

Дети: Да

Дети раскладывают картинки и рассказывают сюжет сказки

Воспитатель: Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книга.

Петрушка: Спасибо большое за помощь, а книгу я нес вам, ребята, пусть она останется у вас в группе.