Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя – дефектолога для детей с ОВЗ
ГБОУ ШКОЛА №2093 им. А.Н.Савельева ДК №2
на 2017-2018 учебный год
Исполнитель: учитель-дефектолог
__Сидоренко Татьяна Владимировна__
Оглавление
1.Пояснительная записка
2.Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ОВЗ
3.Психофизические особенности детей с ОВЗ.
4.Формы организации коррекционной работы
5.График организации образовательного процесса
6.Содержание программы
6.1.Перспективный тематический план занятий по ФЦКМ, развитию речи в средней группе для детей с ОВЗ на 20__ – 20__ учебный год
6.2.Перспективный тематический план занятий по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ на 20__ – 20__ учебный год
7.Планируемые промежуточные результаты освоения программы детьми средней группе
8.Система мониторинга и достижения детьми планируемых результатов
9.Список литературы
10.Приложение
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть, это дети-инвалиды, либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ);
Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009 г.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка и теория обучения и воспитания детей с нарушением развития (А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, Л.Б. Баряева, С.Г. Шевченко).
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. В рабочей программе определены основные направления работы учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с ОВЗ средней группе ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2
- Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Веракса; потребностей и возможностей воспитанников ДОО.
2.Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ОВЗ
Основная цель рабочей программы – формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка.
Задачи:
1. Формирование определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования по формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию, развитие речи.
2. Преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
Принципы
1.Принцип единства диагностики и коррекции.2.Принцип гуманизации.3.Принцип системности и доступности. 4.Принцип комплексного подхода. 5.Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний. 6.Принцип психологической комфортности.
3.Психофизические особенности детей с ОВЗ
Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими–либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности; может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным. По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Нарушение недостатков может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, вследствие длительно текущего хронического заболевания. Недостаток нарушение могут устраняться (полностью или частично) медицинскими и (или) психолого-педагогическими, социальными средствами или уменьшаться в своем проявлении.
Вариативность отклонений в развитии воспитанников ДОУ имеет широкий диапазон: от состояния пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей. У разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. Трудности, которые испытывают дети с ОВЗ, обусловлены недостатками как в регуляционном компоненте психической деятельности (недостаточностью внимания, незрелостью мотивационной сферы, общей познавательной пассивностью и сниженным самоконтролем), так и в ее операциональном компоненте (сниженным уровнем развития отдельных психических процессов, моторными нарушениями, нарушениями работоспособности).
3.Формы организации коррекционной работы
В процессе обучения используются индивидуальные и подгрупповые формы организации НОД.
В средней группе проводятся по одному подгрупповому занятию в неделю по формированию элементарных математических представлений, ФЦКМ, развитию речи. Продолжительность – 15-20 минут.
Индивидуальные занятия с детьми проводятся 2 – 3 раза в неделю согласно расписанию по организации НОД.
5. График организации образовательного процесса
|
|
13-24января |
Обследование познавательного развития детей (промежуточное) Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми промежуточных результатов освоения Программы)- Познание (ФЦКМ, ФЭМП); Коммуникация (Развитие речи) |
|
|
6. Содержание программы
(представлено в виде текстовых таблиц)
6.1.Перспективный тематический план занятий по ФЦКМ, развитию речи в средней группе
для детей с ОВЗ на 20__ – 20__ учебный год
(30 недель, 30 занятий по ФЦКМ, 30 - по развитию речи)
период | Тема | ФЦКМ | Развитие речи |
Задачи | Задачи | ||
Сентябрь | |||
1-2 недели | Диагностика | ||
3 неделя | Фрукты и здоровье | Расширить представления детей о фруктах: название, внешние признаки, вкус, место произрастания, польза для здоровья, закрепить понятие «фрукты». | Составлять рассказ – описание по картинке с помощью вопросов. |
4 неделя | Огородное чудо | Расширить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, месте произрастания, пользе для здоровья. Закрепить обобщающее понятие «овощи» | Составлять рассказ – описание по картинке с помощью вопросов. |
Октябрь | |||
1 неделя | Краски осени | Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона. | Составлять рассказ по картине « Осень в парке» по образцу. |
2 неделя | От зернышка до булочки | Ввести понятие о том, что такое хлеб и откуда он берется. | Составлять совместный рассказ по серии сюжетных картин по данному началу. |
3 неделя | Птицы рядом с нами | Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. | Повторять за взрослым рассказ – описание. |
4 неделя | Что живет в шкафу | Закрепить знания о предметах одежды, обуви, головных уборах. | Отгадывать и совместно составлять загадки описания по опорным вопросам. |
Ноябрь | |||
1 неделя | Мой родной город | Расширить знания о родном городе (название, домашний адрес, общественные здания, природа). Воспитывать любовь к родному краю. | Участвовать в составлении совместного рассказа о родном городе с опорой на фото хорошо знакомых объектов. |
2 неделя | Домашние и дикие животные | Расширить представления о жизни диких, домашних животных и их детенышах. | Составлять рассказ по сюжетной картине («Собака со щенятами») по образцу. |
3 неделя | Наведем порядок в доме | Закрепить, обобщить знания о посуде разной по назначению | Повторять за взрослым загадки – описания о посуде. |
4 неделя | Я и моя семья | Закрепить понятие о семье и роли каждого члена семьи. | Составлять короткий рассказ из личного опыта по опорным вопросам. |
Декабрь | |||
1 неделя | Неделя добрых дел | Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, развивать эмпатию. Учить способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям. | Пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники» по данному началу. |
2 неделя | Зима в лесу | Уточнить представления об образе жизни диких животных зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, повторять за взрослым короткий рассказ. |
3 неделя | Здравствуй. Зимушка-зима | Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать умение замечать красоту зимней природы. | Участвовать в составлении совместного рассказа по сюжетной картине «Зимой на прогулке». |
4 неделя | В гостях у дедушки Мороза | Расширять представления детей о Новогоднем празднике. | Составлять загадку – описание о новогодней игрушке по образцу. |
Январь | |||
1 неделя | Зимние развлечения | Закреплять представления о зимних играх и забавах детей в сравнении с играми в разные времена года, правилах безопасного поведения. | Пересказывать небольшой рассказ («Поезд» Я.Тайца) с опорой на наглядность ( иллюстрацию к произведению). Передавать прямую речь персонажей. |
2-3 недели | Диагностика | ||
4 неделя | Едем, плаваем, летаем. | Расширять знания о разных видах транспорта и его назначении, элементарных правилах дорожного движения. | Активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, повторять за взрослым короткий рассказ. |
Февраль | |||
1 неделя | Дом, в котором я живу | Расширять представления о доме и его убранстве: классификация зданий и мебели по назначению. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения дома. | Повторять за взрослым загадки- описания о предметах. |
2 неделя | Наше тело | Закреплять элементарные знания о себе, отличительных особенностях людей (разный цвет глаз, волос, и др.). Уроки Мойдодыра. | Составлять рассказ – описание о кукле по образцу. |
4 неделя | Народная игрушка – деревянная игрушка | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. | Пересказывать рассказ («Матрешка» Я.Тайца) с сохранением последовательности изложения с опорой на предметы (матрешка) |
3неделя | Кто служит в армии | Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер), с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание. | Активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Составлять рассказ по предметной картине по образцу. |
Март | |||
1 неделя | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | Расширить представления детей о самом значимом и любимом образе: маме (мама дома и на работе). Воспитывать любовь и уважение к маме и маминой маме. | Активно участвовать в составлении совместного рассказа по картине «Мать моет посуду». Составлять небольшой рассказ из личного опыта. |
2 неделя | Верные друзья - мама, папа, книга, я. | Расширять знания о разных жанрах детской литературы. Воспитывать интерес к книге. | Участвовать в совместной драматизации р-н сказки «Теремок» |
3 неделя | Рыбы | Расширить представления об образе жизни рыб. Учить различать рыб (золотая рыбка, гуппи, меченосец, щука, окунь) по характерным признакам. | Составлять небольшой рассказ – описание по картинке по опорным вопросам. |
4 неделя | По улицам города | Знакомить с родным городом: название, домашний адрес, представление о том, какие общественные здания находятся на ближайшей улице, природа. Воспитывать любовь к родине. | Активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Составлять короткий рассказ из личного опыта. |
Апрель | |||
1 неделя | Береги свое здоровье | Расширять представления о здоровом образе жизни через овладение основами гигиенической культуры, знаний о здоровой пище, безопасном поведении. | Активно участвовать в составлении совместного рассказа по серии картин. |
2 неделя | Птичий переполох | Сформировать представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью весной. | Составлять короткий рассказ по картинке с помощью вопросов. |
3 неделя | Полет в космос | Познакомить с понятиями космос, космонавт, ракета, первый космонавт. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Составление рассказа – описания по картине по образцу |
4 неделя | Весна - красна | Расширять представления о весне. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Участвовать в составлении коллективного рассказа « Как мы весну искали» по данному началу. |
Май | |||
1 неделя | Экспериментируем вместе с папой | Формировать исследовательский и познавательный интерес. | Составлять рассказ из личного опыта с помощью вопросов. |
2 – 3 недели | Диагностика | ||
4 неделя | Дружба крепкая не сломается | Воспитывать у детей уважение к себе и сверстникам. Формировать коммуникативное поведение. | Составлять рассказ по сюжетной картине « Играем в поезд» по образцу. |
6.2.Перспективный тематический план занятий по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений в средней группе
для детей с ОВЗ на 20__ – 20__ учебный год
(30 недель, 30 занятий)
Месяц | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Диагностика (1-2 недели) 1.Один - много 2.Цвет предметов |
оо |
Октябрь | Геометрические фигуры. |
|
Сравнение количества |
| |
Геометрические фигуры. |
| |
Сравнение количества | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче. | |
Ноябрь | Число 3. |
|
Число 3. |
| |
Прямоугольник. | Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, высоте предметы. Обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, высокий, низкий, выше, ниже. | |
Число 4. | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4; учить считать в пределах 4. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже. | |
Декабрь | Число 4. | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», На каком месте?». Закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под, слева, справа. |
Число 5. | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |
Величина | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: « Красная ленточка длиннее и шире зеленой». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | |
Геометрические фигуры | Закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике и прямоугольнике. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью осязательно - двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | |
Январь | Число 5 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |
Диагностика (2-3 недели) | ||
Длина | Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Закреплять представления о последовательности частей суток. | |
Февраль | Счет по образцу и названному числу | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. |
Счет предметов на ощупь | Учить считать предметы на ощупь в пределах 5. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |
Счет звуков | Учить считать звуки в пределах 5. Закреплять умение определения направления расположения предметов от самого себя: спереди, сзади, слева, справа. | |
Счет движений | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (куб. шар, квадрат, круг). | |
Март | Ширина | Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
Счет и воспроизведение неречевых звуков. |
| |
Величина. | Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Упражнять в умении различать шар и куб на ощупь. | |
Независимость результата счета от расстояния между предметами |
| |
Апрель | Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве (в пределах 5). Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
Высота | Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, расставлять их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. | |
Счет на слух, на ощупь | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше | |
Ориентировка в пространстве. Высота. | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, расставлять их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. | |
Май | Геометрические фигуры Диагностика ( 2-3 недели) | Закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике и прямоугольнике. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью осязательно - двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Упражнять в умении различать шар и куб на ощупь. |
Веселые человечки | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; упражнять в умение находить одинаковые предметы по цвету, форме или величине. |
7.Планируемые промежуточные результаты освоения программы в средней группе
В результате коррекционно – образовательной работы к концу года дети могут уметь:
- Считать до 5, уметь ответить на вопросы: «Сколько всего?»; сравнивать количество предметов в группах; сравнивать два предмета по величине на основе их приложения или наложения; различать и называть геометрические фигуры; определять положение предметов в пространстве, двигаться в нужном направлении; определять времена года;
- Называть разные предметы, которые окружают ребенка, знать их назначение; называть диких, домашних животных и птиц; различать и называть некоторые растения, дикие, домашние животные и птицы ближайшего окружения;
9.Система мониторинга и достижения детьми планируемых результатов
Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу дальнейшего развития ребенка.
Проводится индивидуально три раза в год в сентябре, январе и мае.
Определяется уровень познавательного развития - сентябрь, январь, май; уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (познание – ФЦКМ, ФЭМП, сенсорное развитие; коммуникация – развитие речи) – январь, май.
Результаты оцениваются по 4 критериям: высокий уровень развития, средний, ниже среднего и низкий уровень и отражают эффективность воспитательно-образовательного и коррекционно-педагогического процессов. На основе полученных данных подбираются технологии, методы педагогического воздействия, соответствующие уровню развития каждого ребенка на данном этапе его развития. Если ребенок по результатам первичной комплексной диагностики или при отсутствии положительной динамики промежуточной диагностики по разным причинам не готов к усвоению данной программы, то для него разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
Структура мониторинга
Ребенку предлагается выполнить задания в игровой форме, что делает процедуру интересной и увлекательной.
Педагог обрабатывает полученные результаты. Данные заносятся в сводную таблицу - матрицу результатов педагогического обследования
(см. Приложение), в индивидуальную карту развития ребенка, в сводную таблицу по группе (см. Приложение), с вычерчиванием графика, что дает возможность проследить динамику развития всей группы и каждого ребенка. По результатам мониторинга каждым специалистом составляется аналитическая справка с выводами и рекомендациями.
10 Список литературы.
1.Основная общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад № 67»
2.Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М.. 1999.
3.Забрамная С.Д. От диагностики к развитию : Материалы для психолого - педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. М., 1998.
4.Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Сековец. Н. Новгород 2009.
5. Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие. – Санкт – Петербург,
« Детство- Пресс», 2011.
6.Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.-М., 2008.
7.Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для ВУЗов. Москва. Владос. 2004.
8. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Приложение
Критерии оценки результатов диагностического обследования
4 балла - высокий уровень (в) – ребенок выполняет задание правильно и самостоятельно.
3 балла – средний уровень (с) – принимает и выполняет задание при организующей или направляющей помощи взрослого. В конечном результате заинтересован.
2 балла – ниже среднего (н/с) – задание принимает частично. Нуждается в практически – действенной помощи педагога. Заинтересованность в конечном результате недостаточная.
1 балл – низкий уровень (н) – ребенок не приступает к выполнению задания или действует случайным образом; не воспринимает помощи со стороны, не понимает смысла задания. В конечном результате не заинтересован.
Диагностика познавательной деятельности.
Средняя группа 20__-20__ учебный год.
Психические процессы
Фамилия, имя ребенка | Память | Сред ний балл | Внимание | Сред ний балл | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||
Зри тель- ная | Слуховая | ||||||||||||||||||||
«Что изменилось?» В пособии под ред. Сековец Л.С | «Запоминание предложений» В пособии под ред. Сековец Л.С | «Найди отличия» Забрамная С.Д. | По результатам наблюдения за самост. и организ. взр. деят. детей | ||||||||||||||||||
С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | О | Я | М | О | Я | М | |
С-сентябрь Оценка результатов: 4 б.- высокий уровень
Я-январь 3б- средний уровень
М-май 2б- ниже среднего
1б- низкий уровень
Диагностика познавательной деятельности.
Средняя группа 20__-20__ учебный год.
Психические процессы
Фамилия, имя ребенка | Восприятие | Сред ний балл | Мышление | Сред ний балл | |||||||||||||||||||||||
цвет | Форма | Вели- чина | Целос тное восп риятие | Нагл. действ енное | Наглядно- образное | ||||||||||||||||||||||
«Цветные фоны» Мамайчук И.И. | «Доски Сегена» | «Пирамидка» Забрамная С.Д. | «Разрезные картинки» Забрамная С.Д. | Методика Кооса | «Сюжетная картинка» В пособии под ред. Сековец Л.С | «Понимание загадок» Забрамная С.Д. | |||||||||||||||||||||
С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | О | Я | М | |
С-сентябрь Оценка результатов: 4 б.- высокий уровень
Я-январь 3б- средний уровень
М-май 2б- ниже среднего
1б- низкий уровень
Диагностика познавательной деятельности.
Старший дошкольный возраст 20__-20__ учебный год.
Психические процессы
Фамилия, имя ребенка | Память | Средний балл | Внимание | Средний балл | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||||||||
зрительная | Слухо-вая | смысловая | ||||||||||||||||||||||
«Зрительная произвольная память» Лурия А.Р. | «Исследование слуховой памяти» Лурия А.Р. | «Методика опосредованного запоминания» Леонтьев А.Н. | «Найди отличия» Забрамная С.Д. | По результатам наблюдения за самост. и ОД | ||||||||||||||||||||
С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | |
) |
С-сентябрь Оценка результатов4 б.- высокий уровень
Я-январь 3б- средний уровень
М-май 2б- ниже среднего
1б- низкий уровень
Диагностика познавательной деятельности.
Старший дошкольный возраст 20__-20__ учебный год.
Психические процессы
Фамилия, имя ребенка | Восприятие | Средний балл | Мышление | Средний балл | ИТОГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цвет | Форма | Вели- чина | Целос тное восп риятие | Нагл. действ енное | Наглядно- образное | Логи-ческое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Цветные фоны» Мамайчук И.И. | «Доски Сегена» | «Пирамидка» Забрамная С.Д. | «Разрезные картинки» Забрамная С.Д. | Методика Кооса | «Классификация предметных картинок» Забрамная С.Д. | «4-ый лишний» Мамайчук И.И. | «Последовательные картинки» Забрамная С.Д. | «Нелепицы» Забрамная С.Д. | «Цветные матрицы Равенна» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | С | Я | М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С-сентябрь Оценка результатов: 4 б.- высокий уровень
Я-январь 3б- средний уровень
М-май 2б- ниже среднего
1б- низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с нарушением зрения
Рабочая программа учителя - дефектолога...
Рабочая программа учителя-дефектолога по развитию речи на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога. «Коррекция высших психических функций у детей с затруднениями в обучении»
Рабочая программа учителя-дефектолога для дошкольников 3-7 лет с затруднениями в обучении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей 3-4 лет с нарушением зрения
Данная ПРОГРАММА разработана для детей с нарушением зрения специализированной группы среднего дошкольного возраста 3-4 лет с целью решения проблемы своеобразия развития детей с глазн...
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год
Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ "Детский сад № 63" на 2020-2021 учебный год...