Презентация на тему: "Эмоциональный интеллект"
презентация по коррекционной педагогике по теме
Презентация на тему: "Эмоциональный интеллект". Значение эмоционального развития у дошкольников с ОВЗ. Сравнение понятий "Эмоциональная сфера" и "Эмоциональный интеллект". Соствляющие эмоциональной сферы человека по Леонтьеву А. Н. Виды эмоционального интеллекта. Ожидаемые результаты коррекционной работы по эмоциональному развитию дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивать у детей эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание – одна из задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Введение данных понятий в современную дошкольную педагогику необходимо. Чтобы иметь возможность грамотно организовать работу по эмоциональному развитию дошкольников нужно знать, что они означают.
Проблему развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте исследовали отечественные педагоги и психологи (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.). Чтобы воспитатели использовали достижения ученых в образовательной деятельности и знали, что и для чего они делают, нужно разграничить и сравнить понятия «эмоциональная сфера» и «эмоциональный интеллект». Сравнение данных понятий даст обоснованную теоретическую базу для практической работы по эмоциональному развитию дошкольников. Эмоциональная сфера человека – сложная система эмоциональных переживаний. Эмоции в этой системе – важная, но не единственная составляющая. Поэтому понятие «эмоциональная сфера» более широкое. Оно включает значимые для человека эмоциональные переживания. Понятие «эмоциональный интеллект» Понятие эмоционального интеллекта новое для психологии и педагогики. Оно связано с работами зарубежных педагогов и психологов 90-х гг. ХХ в.: Дж. Мейера, П. Сэловея , Д. Гоулмана - касается лишь части эмоциональной сферы.
Классик отечественной психологии А.Н. Леонтьев выделил основные составляющие эмоциональной сферы человека . Эта классификация отражает ситуационную зависимость или независимость эмоциональных переживаний Аффекты – сильные относительно кратковременные эмоциональные переживания, возникающие внезапно и « мимовольно », т.е. не контролируются ребёнком. Собственно эмоции – более длительные по сравнению с аффектами эмоциональные переживания, имеют отчётливо выраженный ситуативный характер, т.е. выражают личную оценку. Чувства – устойчивые эмоциональные переживания независимые от ситуации и направленные на человека, объект, деятельность (любовь к маме, патриотизм, увлечение музыкой и т.д.) Настроение – общий, фоновый эмоциональный настрой человека Эмоциональные состояния – более длительные по сравнению с эмоциями переживания
В настоящее время понятие «эмоциональный интеллект» не имеет общепринятого определения. Российский ученый Д.В. Люсин сформулировал структуру эмоционального интеллекта и выделил 2 измерения: - направленность на собственные эмоции и эмоции других людей; - линию понимания эмоций и линию управления ими. Пересечение этих измерений даёт 4 вида эмоционального интеллекта : - п онимание собственных эмоций; - понимание эмоций других людей; - управление собственными эмоциями; - управление эмоциями других людей Первый и третий вид составляют внутриличностный эмоциональный интеллект, второй и четвертый – межличностный.
П риоритетным направлением в системе современного дошкольного образования должно быть воспитание чувств: чувство патриотизма, интеллектуальные чувства, эстетические чувства. Развитие эмоционального интеллекта – тактическая линия, которая обеспечивает способность справиться с конкретной текущей ситуацией . Эта тактическая линия наиболее важна в работе с детьми, имеющими особенности в развитии. Крайне важно учить детей различать и понимать как свои эмоции, так и эмоции других людей и правильно вести себя в той или иной ситуации. Специалисты школы А.В. Запорожца провели исследования и определили пути и особенности управления эмоциями детей со стороны взрослого. Среди них исследования об условиях: - организации детской деятельности для формирования отношений сотрудничества и симпатии между детьми (Т.А. Маркова, А.Д. Кошелева); - возникновения сопереживания, сочувствия к другим людям (А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович ); - преодоления развития у дошкольников неуверенности в себе, страхов, негативного отношения к сверстникам (Л.А. Абрамян ). Первый опыт по развитию понимания эмоций у детей был представлен в книге М.А. Чистяковой « Психогимнастика » , которая вышла в 1990 г . В дальнейшем и другие авторы представили наработки в этой сфере, а также методические рекомендации для педагогов по развитию и коррекции детских эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНА ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Презентация на тему: "Эмоциональное насилие со стороны родителей"
Презентация на тему: "Эмоциональное насилие со стороны родителей"...
Презентация на тему "Эмоциональный интеллект"
Для развития эмоционального интеллекта у ребёнка родителю необходимо самому овладеть навыком управления своим эмоциональным состоянием....
Презентация на тему: "Эмоциональное развитие дошкольника средствами театральной деятельности"
Цели театрализованной деятельности: - формировать правильную модель поведения в современном мире;- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;- познакомить его с детской лите...
Презентация на тему "Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста"
Презентация представлена для родителей детей дошкольного возраста...
Презентация на тему "Эмоциональная связь мамы и ребёнка"
quot;Эмоциональная связь мамы и ребёнка"...
Журнал для родителей "Психолог и Я" Тема: «Эмоциональный интеллект - новый вид интеллекта или хорошо забытые эмоции?»
В этом году все выпуски журнала «Психолог и Я» будут посвящены на мой взгляд достаточно актуальной теме – теме эмоционального интеллекта.Наши эмоции и чувства бывают очень яркими, на...