Презентация на тему "Эмоциональный интеллект"
презентация
Для развития эмоционального интеллекта у ребёнка родителю необходимо самому овладеть навыком управления своим эмоциональным состоянием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_vladeniya_soboy.pptx | 374.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство управления эмоциями Одним из необходимых и востребованным навыком для родителя является умение управлять собственными эмоциональными реакциями. Наличие этой способности гарантирует эффективность взаимодействия всей семьи и развития эмоционального интеллекта у ребёнка. Дети в раннем возрасте учатся регулировать свои эмоции через три главных канала, связанных с семьёй:
Наблюдение Родительская способность регулировать собственные эмоции – одна из первых эмоциональных моделей, усваиваемая ребенком. Дети учатся «правильному» эмоциональному реагированию в различных ситуациях, наблюдая за эмоциями и связанными с ними действиями у родителей. Чем младше ребенок, тем он более восприимчив к родительской манере поведения. Помимо активного наблюдения, дети также учатся через эмоциональное копирование. Эмоциональное восприятие возникает, когда ребенок бессознательно чувствует эмоции своих родителей. Когда родители хмурятся, повышают голос или принимают сердитые позы, похожие эмоции возникают у детей.
Родительские стили воспитания и практики Само отношение и вера родителей в управление эмоциями очень сильно влияет на способность ребенка к саморегуляции. Родители, которые сочувствуют, понимают и признают действительность негативных эмоций своих детей, в целом, положительно влияют на их способность к эмоциональной регуляции. Эти родители осознают эмоции своих детей. Обучение различным стратегиям преодоления (например, глубокому дыханию),перенаправления внимания («смотри, вон там красный кролик!») и изменения отношения к ситуации («мы можем превратить это в ракету!») также показало в исследованиях положительный результат в рамках эмоциональной регуляции у детей.
Эмоциональный климат в семье Положительное эмоциональное окружение связано с адаптивной, хорошей эмоциональной регуляцией, в то время как негатив и напряженность, связаны с плохо приспособленными эмоциональным стратегиями. Когда в семье царит постоянный эмоционально-позитивный климат, ребенок чувствует себя спокойно и уверенно.
Вывод: Чтобы помочь своим детям научиться эффективной эмоциональной регуляции, родителям следует: — самим овладеть навыками адаптивного эмоционального регулирования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...
Положение конкурса презентаций, видеороликов «Повышаем интеллект и развиваем эрудицию» среди педагогов МКДОУ «Детский сад №24»
Целями конкурса являются распространение инновационного педагогического опыта в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста, а также стимулирование процесса внедрения информационных коммуника...
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей"
Презентация с семинара - практикума для педагогов...
Выступление на городском методическом объединении с презентацией опыта работы «Интеллект-карта, как инструмент планирования и рефлексии деятельности в рамках детского проекта».
laquo;Интеллект-карта, как инструмент планирования и рефлексии деятельности в рамках детского проекта»...
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта средствами художественной литературы у детей дошкольного возраста" (2020 уч. г.)
Материал за 2020 уч. г....
Презентация «Использование метода интеллект карт в работе с детьми по ознакомлению с миром природы»
Цель моделирования в экологическом воспитании – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Использование...