Презентация "Игровые технологии в работе с гиперактивными детьми"
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бутынец Наталья Григорьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys_giperaktivnost.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Игровые технологии в работе с гиперактивными детьми» Воспитатель Бутынец Наталья Григорьевна Детский сад №24 Московского района, Группа «Вишенки»

Слайд 2

Что такое СДВГ. Многие дети с нарушением речи имеют диагноз СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивность. Гиперактивность характеризуется потребностью в движениях, беспокойством. Может проявляться в беганье, прыжках, вскакивании с места, болтливости, раскачивании, вертлявости. Импульсивная гиперактивность проявляется в необдуманных сию минутных действиях, склонности к рискованному поступку. Ребёнок выкрикивает ответ прежде, чем ему зададут вопрос.

Слайд 3

Портрет гиперактивного ребёнка . 1. Испытывает двигательное беспокойство. Не может усидеть на одном месте. 2. Не может сосредоточить внимание, легко отвлекается. 3. Не доводит начатое до конца, т.к. легко переключается на то, что его отвлекло. 4. Болтлив. 5. Рассеян. 6. Проблемы, связанные с торможением и стабильностью поведения. 7. Часто совершает необдуманные и непредсказуемые поступки.

Слайд 4

8. Легко вступает в конфликты со сверстниками, часто нарушает режим детского учреждения. 9. Нарушение поведения в виде упрямства, непослушания, негативизма, задиристости. 10. Не могут соблюдать правила ведения беседы: перебивают, громко доказывают. 11. Их руки находятся в постоянном бесцельном движении. 12. Дети выкрикивают ответ раньше, чем зададут вопрос.

Слайд 5

Игры, направленные на коррекцию поведения гиперактивных детей. Полезно обучать таких детей играм, которые бы направили избыточную активность в нужное русло. При игре с гиперактивным ребенком надо учитывать особенности таких детей, а именно их неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быструю утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции (концентрировать своё внимание на деталях), трудности в ожидании своей очереди и неумение считаться с интересами окружающих. Игры помогают тренировать навыки спокойного поведения, произвольного внимания и учат обдумывать свои поступки.

Слайд 6

Пальчиковые игры . Кулак- ребро- ладонь. Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Темп смены положения кисти руки ускоряется. Лезгинка. Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. Затем одновременно сменить положение рук. Добиваться высокой скорости смены положений.

Слайд 7

Упражнение с прищепкой. Держим правой рукой прищепку, открывая её, «кусаем» каждый пальчик левой руки со словами: Кусается сильно котёнок- малыш. Он думает – это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, глупыш. А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» Упражнение с мячиком. Действовать по тексту. Я мячом круги катаю. Взад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку. Словно я сгоняю крошки. Каждым пальцем мяч сожму. И с другой руки начну. А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

Слайд 8

Добываем огонь. С напряжением прокатывать карандаш между соединёнными ладонями. Ухо – нос . Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Пальчики здороваются. К большому пальцу подходят «здороваться» остальные со словами: Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным «С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи»- говорим.

Слайд 9

Игры на развитие внимания . Запрещённое движение . Дети выполняют команды воспитателя, кроме одной запрещённой, например, «руки в стороны». Делай наоборот. Дети выполняют команды воспитателя с точностью до «наоборот». Например: шаг назад (шаг вперёд), руки вниз (руки вверх), наклон влево (наклон вправо) и т. д. Выполняй то, что услышишь. Воспитатель даёт команду «руки перед грудью», а показывает «руки вверх».

Слайд 10

Что изменилось. Воспитатель укрепляет на ковролине картинки по лексической теме и говорит: «Глазки закрываем, головку опускаем.» Затем меняет местами или удаляет картинку и говорит: «Посмотри, что изменилось». Карлики и великаны. Если воспитатель говорит: «Карлики», то дети приседают. Если воспитатель говорит: «Великаны», то дети встают на носочки. Затем, ускоряя темп, воспитатель говорит одно, а показывает другое, но внимательный не собьётся. Давайте поздороваемся. Дети под музыку идут по кругу, когда музыка замолкает, то воспитатель командует: «Здороваемся за руку ( или плечиками, или локтями, или коленками и т.д.»

Слайд 11

Громко- тихо- шёпотом. Дети начинают читать знакомое стихотворение хором. Воспитатель, как дирижёр, то поднимет руки вверх (громко), то вниз (шёпотом), то посередине (тихо). Черепахи . Воспитатель встаёт спиной к детям, дети стоят на большом расстоянии в один ряд. По команде воспитателя дети медленно к нему приближаются. Побеждает тот, кто не поторопился и пришёл последним. Море волнуется. Пока воспитатель говорит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.», дети двигаются, а затем замирают в разных позах. Игры на управление своими действиями, коррекцию импульсивности.

Слайд 12

Говори! Воспитатель задаёт вопрос или загадывает загадку. Дети молча обдумывают ответ. Отвечает тот, на кого укажет воспитатель после его слов: «1-2-3 Говори!» Ухо-нос. Воспитатель просит детей левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за нос. По хлопку – сменить руки. Засекреченное слово. Если изучается тема «Космос», то воспитатель просит детей повторять за ним громко все слова, кроме тех, которые обозначают названья планет, а вместо засекреченного слова делать два хлопка. Например: Москва, Нева, Марс, Юпитер, Кремль, космос, Сатурн, Гагарин, Меркурий.

Слайд 13

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми. Игровая терапия имеет широкие возможности и при оказании помощи гиперактивным детям, существенно сглаживая их двигательное беспокойство и суетливость, позволяя контролировать их действия и поступки с помощью определенного игрового сюжета и связанных с ним правил и ролей. Особенно полезны в этом плане коллективные игры ритмичного характера, проводящиеся под руководством взрослого, в эффективности которых неоднократно убеждались в процессе работы с гиперактивными дошкольниками.

Слайд 14

Для беспокойного расторможенного ребенка игра является единственной реальной возможностью активно погружаться в игровую ситуацию, сосредоточиваться на ней хотя бы на непродолжительное время, и выступает тем самым для ребенка своеобразным аналогом медитации взрослых. Однако при этом следует помнить, что в случае с гиперподвижными детьми такое погружение может состояться только при условии обеспечения в игре достаточно оптимального уровня двигательной активности, когда переход к спокойному ритму осуществляется постепенно и ненавязчиво, проявляется как закономерный и необходимый элемент игрового сюжета. Иными словами, для достижения терапевтического эффекта важно выдерживать такую ритмичность, при которой напряженные и энергичные действия сменяются моментами затишья и расслабления.

Слайд 15

Хороводная игра «Кто позвал тебя? Узнай!».

Слайд 16

Игра-приветствие «Здравствуйте, мои друзья!»

Слайд 17

Игра «Если в шляпе ты остался, значит фант тебе достался»

Слайд 18

Подведём итог. Благодаря играм, в которых двигательная ритмичность сменяется моментами расслабления, ребёнок учится понимать, что он сам может регулировать своё поведение. Так как проблема такого ребёнка «некогда думать – надо прыгать», то в этих играх он учится выполнять инструкцию: «Остановись, посмотри, подумай, а потом сделай!» Литература: Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Никишина В.Б., Петраш Е.А. Психологическая подготовка детей к школе. Журавлева Е.Н. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для работы с гиперактивными детьми. Памятка для педагогов

Представлены упражнения для развития самоконтроля и произвольности у детей. Информация очень полезна для педагогов....

Организация психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми с использованием технологии коучинга.

Материалы психологической консультации для педагогов имеют информационно-практический характер. Психологическое просвещение данной консультации заключается в вооружении педагогов знаниями  о детя...

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Игровые технологии в работе с гиперактивными детьми

Материал статьи полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям. Информация поможет наладить взаимодействие с ребенком, у которого неврологи отмечают гиперактивность....

План работы с гиперактивными детьми и детьми, со сниженной активностью.

Поквартальный план составлен с учетом поведенческого и эмоционального поведения детей. Музыкальный репертуар представлен разнообразными народными играми....

Особенности психологической коррекции гиперактивности дошкольников. Картотека игр для работы с гиперактивными детьми

Методика - тест «Несуществующее животное» (Дукаревич М.З.)Цель проведения – диагностика уровня агрессивности и импульсивности по специфическим графическим деталям изображения и описа...

Методы и приемы психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста в рамках структурной модели работы с педагогами ДОУ

Большинство педагогов ДОУ испытывают трудности в работе с гиперактивными детьми. Поэтому педагогам необходимо не только знать физиологические и психологические особенности гиперактвного ребенка, но и ...