Открытое занятие во второй младшей группе "Лошадка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе "Лошадка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshadka_otkrytoe_zanyatie.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе
«Лошадка»
Задачи
- Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
- Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
- Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
- Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
- Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.
Материал:
-игрушка «Лошадка»
-сундук
-запись звука копыт
-брусок из строительного материала
-заготовка изображения лошади без хвоста и гривы.
1. «Кто в сундуке?»
Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
2. Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?
3. Игра «Высоко или низко прыгает лошадка»
Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.
4.Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.
5.Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.
6. Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»
Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (психолог показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...