Приемственность детского сада и школы
статья по коррекционной педагогике на тему

Приемственность детского сада и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы преемственности детского сада и школы заключается в том, чтобы реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Преемственность с точки зрения детского сада это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения. Важно развитие детей в дошкольном возрасте, поскольку в это время происходит становление познавательного интереса и формирование ребенка как человека, способного обучаться далее. Для того чтобы уравнять шансы наших детей с ОВЗ на получение достойного качественного образования, мы, учителя – логопеды и дефектологи формируем у воспитанников необходимые школьно – значимые функции:

Это такие функции как:

  • Грамотная речь
  • Зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез
  • Пространственная ориентация, оптико-пространственный анализ и синтез
  • Сенсорно–двигательная координация
  • Мыслительные операции и различные виды мышления

  • .

  Абсолютно значимым условием для успешного обучения ребёнка, для повышения качества жизни человека в целом, является его речь, связная, грамотная, устная, письменная. В своей работе достаточно много внимания мы уделяем развитию и совершенствованию речи, поэтому обозначим лишь отдельные аспекты этого направления.

Особое значение приобретает такая работа как формирование слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти и фонематического слуха. Формирование фонематического анализа и синтеза

 Для этого мы используем систему тренировочных упражнений: хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук, «Звуковой калейдоскоп», определить место заданного звука в слове, определить и назвать последовательность звука в слове, расчленять названные слова на слоги, составлять схему слова

Не менее важно развивать связную речь

Для этого используется развивающие игры «Мерсибо» на интреактивной доске, составление рассказов по серии сюжетных картинок, плоскостной и пальчиковый театры.

Помня о том, что у детей часто нарушены структура фразы и внутреннее планирование высказывания, мы используем картинно – графические схемы предложений и планов рассказов.

  • В нашей практике по формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

  мы активно используем тренировочные упражнения с песком и пластилином. Дети с удовольствием  пишут буквы на песке и лепят их  по контуру. Обводят буквы на тактильной дощечке.

  • Для развития зрительного восприятия и зрительной памяти, зрительного анализа и синтеза целесообразно использовать следующие упражнения.

Дорисуй недостающие элементы букв, назови буквы, которые ты узнал, узнавание неправильно написанных букв.

  • Развитие пространственной ориентации, оптико – пространственного анализа и синтеза проводится в определенной последовательности с использованием упражнений:

Выкладывание узоров из геометрических фигур, расположение фигур  по инструкции педагога.

  • В целях предупреждения трудностей связанных с несовершенством сложнокоординированных движений кисти и пальцев рук, сенсорно – двигательной координации эффективны такие методы как

Различные виды шнуровки, специальные насадки «Рыбки» для подготовки руки к письму, систему упражнений «Рука – глаз», при которой ребенку необходимо провести путь от точки до точки, не отрывая руки и не касаясь линии.

  •  Развитие основных мыслительных операций и различных видов мышления предусматривает использование в нашей практике

счетных  палочек Кюизенера  и такого пособия, как «Палитра» для знакомства с составом числа в пределах 10, а также совершенствования навыка количественного и порядкового счета в пределах 10.

Таким образом, формирование предпосылок к учебной деятельности минимизирует трудности обучения в школе.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно – образовательной работы, методов ее осуществления. Н.К. Крупская отмечая органическую связь детского сада и школы подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание детей, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень». Закончить хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «Детством».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Приемственность детского сада и школы в экологическом воспитании детей.

Мир, окружающий ребенка,  это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский....

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Конспект собрания " Приемственность детского сада со школой"

Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы по вопросам преемственности....