Конспект занятия "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Костюкова Оксана Николаевна

Конспект комплексного занятия совместно с родителями. Разработан для средней группы "Сложные дефекты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного игрового занятия совместно с родителями

Тема: «Зимняя прогулка»

(проводят: учитель-дефектолог Костюкова О.Н.

музыкальный руководитель и педагог-психолог Камышникова О.Е.)

Дата проведения: 15.12.2010г.

Цели:

  1. Расширить представления детей о признаках зимы, некоторых птицах (снегирь, дятел) и животных (зайцы).
  2. Развитие коммуникативных навыков детей.
  3. Формирование потребности в общении со взрослыми, с родителями и сверстниками.
  4. Расширение пассивного и активного словаря детей.

Речевая работа: снегирь, зима, снег, елка, дятел.

  1. Развитие мелкой моторики рук.
  2. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей от общения друг с другом.

Материалы и оборудование: подушечки по количеству детей и родителей, переносной ковролинограф, картинки дятла и снегиря для ковролинографа, бубны, музыкальные молоточки, шапочки зайцев, поднос с пшеном, мешок, снежки из ткани, магнитофон, кассета с музыкой для релаксации.

Вводная часть.

Учитель-дефектолог:

        Снег засыпал все дома,

        Значит к нам пришла зима!

        Эй, дружок, пора вставать

        По снежку пойдем гулять.

Дети и взрослые под музыку идут по залу. Останавливаются возле елки.

Музыкальный руководитель:

        Выросла елка в лесу на горе                        (поднимаем высоко руки)

        У нее иголки зимой в серебре.                (пальчики врозь)        

Скоро наступит в лесу Новый год,

Давайте встанем скорей в хоровод.

Дети и взрослые становятся в кружок. Хоровод «Что за чудо?»

Основная часть

Учитель-дефектолог:

        По дорожке снеговой

        Дальше мы идем с тобой.

Дети и взрослые под музыку идут к подушечкам, садятся на них. Педагог ставит перед детьми ковролинограф.

Учитель-дефектолог:

        Вот птичка с красной грудкой                (выкладывает снегиря на ковролинограф)

        Его зовут Снегирь,                                

        За Дедушкой Морозом

        Летает он в Сибирь!

Дети показывают, как летает птичка

Учитель-дефектолог:

        Снегирям не страшен холод                        

        Вы, ребятки, это знайте,

        Птиц кормить не забывайте!

                Давайте покормим с вами птиц.

Учитель-дефектолог подходит к каждому ребенку с подносом, на котором рассыпано пшено и предлагает детям покрошить птицам его.

Учитель-дефектолог:

        Тук, тук, тук, тук

        Раздается громкий стук!                

        Это дятел, он стучит,                (выкладывает на ковролинограф дятла)

        Он ребят повеселит!

                Ребята, давайте и мы с вами постучим, как дятлы.

Раздает детям музыкальные молоточки. Дети стучат молоточками по полу.

Учитель-дефектолог:

        По дорожке снеговой

        Дальше мы идем с тобой!

Дети встают с подушечек и под музыку идут по залу.

Музыкальный руководитель:

        Прибежали к елочке

        Заиньки-малышки!

        Прыгали у елочки

        Зайки-шалунишки!

Ребятки, давайте мы с вами тоже попрыгаем как зайчики.

Надевает на детей шапки зайчиков, раздает бубны. Пляска зайчиков с бубнами под музыку.

Музыкальный руководитель:

        Серебристые дорожки,

        Яркий солнечный денек.

        Здесь зима прошла с лукошком

        И рассыпала снежок.

                Ребятки, давайте поиграем. Смотрите, сколько снежков рассыпала зима, помогите мне их собрать.

Игра «Собери снежки»

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

        Долго мы с тобой гуляли,

        Пришло время отдохнуть.

        Мы подушечки возьмем,

        И немного отдохнем!

Дети и взрослые ложатся на подушечки. Педагог включает кассету со спокойной музыкой. Релаксация.

Учитель-дефектолог:

        Вот закончилась прогулка

        Возвращаться нам пора,

        Всем мы улыбаемся,                                 (улыбаются)

        С лесом мы прощаемся.                        (машем ручкой)

Под музыку дети и взрослые возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...