Работа учителя- логопеда с родителями
статья по коррекционной педагогике на тему
Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей.
С первой встречи родителей готовлю к сотрудничеству с логопедом.
Для этого принимаю активное участие в классных родительских собраниях , на которых в доступной форме знакомлю с видами речевых нарушений , формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchitelya_sayt.docx | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя- логопеда с родителями
1.Создание в семье условий, благоприятных для общего и коррекционного развития детей.
2. Проведение целенаправленной работы по общему и речевому развитию детей и необходимой коррекции в этом развитии.
Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей.
С первой встречи родителей готовлю к сотрудничеству с логопедом.
Для этого принимаю активное участие в классных родительских собраниях , на которых в доступной форме знакомлю с видами речевых нарушений , формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий.
В течение учебного года поддерживаю постоянный контакт с родителями, сообщаю об успехах и проблемах детей , провожу систематические консультации, даю рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря , культуре речи в семье.
Формы взаимосвязи логопеда и родителей
1.Беседы
2.Консультации
3.Индивидуальные практикумы по обучению детей совместным формам деятельности (артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование произношения).
4.Совместное ведение речевых карточек на уч-ся (логопед – родители)
5. Ведение тетрадей для домашних заданий.
6.Уголок для родителей.
7.Открытые занятия.
Темы бесед и консультаций
1.Речевые нарушения и их причины.
2. Психологические особенности детей с нарушениями в речи.
3. Как развивать слуховое восприятие у уч-ся.
4. Игровые упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
5. Информация об организации работы логопеда в течение года.
6. Соблюдение единых требований к ребенку.
7. Контроль за выполнением заданий в домашних условиях.
8. Труд - важнейшее средство в коррекции нарушений речи.
9. Анализ результатов обследования.
10. Освещение динамики речевого продвижения учащихся, прогноз конечного итога логопедической работы. Ориентация родителей в отношении дальнейшего пребывания в коррекционной группе.
Составила: учитель-логопед ГБДОУ №54 - Садовская Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьёй...
Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала и сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».
В статье рассмотрены современные приемы и методы работы с семьями воспитанников с ОВЗ: родительский чат Whats App, YouTube-канал и сайт детского сада....
Круглый стол "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
За круглым столом родители знакомятся с приемами коррекции и развития речи дошкольников....