аттестация педагога-психолога ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Нелли Р.

информационная карта, постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме,план урока,рефлексивный отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Отчет

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

МБДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

Адрес: 420037 РТ, г. Казань, ул.Симонова,

д. 20А

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

Детский сад посещают 287 детей,

педагогов- 28. В ДОУ 12 групп. В основном, дети из благополучных семей, социальный состав: рабочие-64%, служащие-36%.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Основная образовательная программа детского сада.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использование во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Проектор, интерактивная доска, компьютер, песочные столы.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

Воспитанники подготовительных к школе групп, 10 детей.

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Психологическое сопровождение детей ДОУ.

Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе.

Путешествие в мир эмоций.

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

Развитие эмоциональной сфера дошкольников.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Дети должны уметь определять эмоциональные состояния «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие», «Испуг».

Сформулируйте цель урока обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Создание психолог-педагогических условий для индивидуального развития: эмоциональной, познавательной, с опорой на систему базовых культурных ценностей общества.

План урока

Урок № 6

Тема урока

Путешествие в мир эмоций.

Цель урока

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, страха, спокойствия.
  2. Обучение различению эмоционального состояния по внешнему проявлению и выражению через мимику.
  3. Развивать умение справляться с гневом.
  4. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Метапредметные:

  1. Личностные: формирование внутренней позиции ребенка на занятии положительного отношения к познанию; формирование умения работать в группе.
  2. Познавательные: учиться наблюдать, обобщать, делать выводы.
  3. Коммуникативные: формировать речевые навыки, прислушиваться к мнению членов группы, высказывать свое мнение, соблюдать правила речевого этикета.
  4. Регулятивные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу, адекватно оценивать свои достижения.

Основные понятия

Эмоции «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие», «Испуг».

Трудовые действия учителя

  1. Создала благоприятный психологический микроклимат в группе.
  2. Поставила образовательные задачи в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
  3. Запланировала различные виды и приемы работы на занятии.
  4. Проанализировала учебный материал с точки зрения эффективности достижения планируемых результатов.
  5. Организовала деятельность по формированию практических навыков.
  6. Организовала образовательный процесс с помощью ИКТ.

Учебно-методическое обеспечение

(средства, оборудование)

Для учителя

  1. Методические разработки.
  2. Презентация «Эмоции».
  3. Демонстрационный материал «Сказочные герои».
  4. Музыкальное сопровождение.

Для обучающихся

  1. Кубик «Эмоции».
  2. Разрезные картинки «Эмоции».
  3. Песочные столы.

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые

трудовые действия учителя

Деятельность учителя

  1. Организационный момент.

Создание позитивного настроя. Приветствие.

  1. Мотивация .

Предлагаю отправиться в путешествие мира эмоций. Посмотрите на экран и определите какие эмоции вы видите.?

  1.  Актуализация занятия.

Актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт детей черед диалог. Игра «Кубик эмоций»

Узнайте эмоцию и расскажите, при каких ситуациях она проявляется?

  1. Опыт. Проявление «гнева».

Детям раздаются надутые шарики и предлагается представить: шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случиться с шариком, если его выпустить из рук? Один шарик отпускаем, он совершенно неуправляемый. Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки не контролируя их. Какие поступки совершаем мы, когда злимся?

 Теперь попробуйте выпускать из шарика воздух порциями, что теперь происходит с шариком? Значит гневом можно управлять.

  1. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (игры, упражнения).

Давайте ладони сожмем в кулачки и потопаем. Расслабьтесь наш гнев ушел.

Игра «Мишень».

Цель: снять физическую агрессию.

Представьте, что мы собрали наш гнев в шарик. Сожмите его и со всей силы киньте в мишень.

Игра «Овощи-фрукты»

Цель: снять вербальную агрессию.

Сформировать две команды «Овощи» и «Фрукты», предложить детям называть друг друга не обидными словами ( пример: яблоко – тыква).

Игра «Комплименты»

Цель: сплочение группы.

Дети по кругу передают мяч и говорят друг другу комплименты.

  1. Итоговое обобщение.

Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

  1. Релаксация.

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: снятие мышечного напряжения, нормализация эмоционального состояния.

 Детям предлагается представить образы в соответствии с текстом.

Лесная тропинка, разноцветные цветы. Прислушаться к пению птиц.

  1. Песочная терапия 

« Рисунок на песке»

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

  1. Рефлексия.

Деятельность обучающихся

  1. Двигаются под музыку по залу и приветствуют друг друга.
  2. Ответы детей.

  1. Дети по очереди бросают кубик и отвечают на вопрос.

  1. Дети держат в руках шарики и отвечают на вопросы: шарик улетит.

Ответы детей- можем ударить, укусить, сказать обидные слова.

Ответы детей - сдувается.

Дети играют по инструкции.

Дети лежат на ковре отдыхают.

Дети рисуют представленные образы на релаксации.

Комментарии:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и /или контрольной работы в целом?

Ответ: на основе анализа результатов работы детей пришла к выводу, что моя деятельность на данном занятии оказалось эффективной. Дети успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные при организации занятия, осуществились. Дети научились различным способам выражения гнева в приемлемой форме, не причиняя никому вреда.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: программные задачи соответствуют  индивидуальным и возрастным особенностям детей.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: При планировании занятия я учитывала психологические особенности  детей, я применила разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, подгрупповую.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ:  при разработке занятия были учтены возрастные особенности детей, наличие неуверенных детей. Подбадривая, хваля, они были вовлечены мной в активную деятельность.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале контрольной работы.

Ответ: цель поставлена корректно, достигнута в полном объеме.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.            Ответ: во время занятия детям были предложены игры помогающие справиться с гневом. Играя, дети отвлеклись, взаимодействие и внимание участников было снижено.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Детям были предложены игры на сплочение группы и восстановление  внимание к данному занятию.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности. Умение устанавливать взаимодействие педагога-психолога с обучающимися.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающихся (предметных и метапредметных).

Ответ: знание возрастных особенностей обучающихся, применение психологии общения, использование игровых элементов, частая смена деятельности.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: ИКТ-компетенциями.

Зона ближайшего профессионального развития: самообразование, самосовершенствование, самокритичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категорию

Тема аттестации "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)"...

Перечень показателей и критериев для аттестации по должности "педагог-психолог"

Перечень показателей и критериевдля установления соответствия уровня квалификациипо должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог» требованиям, предъявляемым к квалификационным...

Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.

Как составить презентацию, наполнить ее  педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....

«Значение образовательных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО во время аттестации педагогов-психологов»

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

Материал по аттестации педагога-психолога.

Материал по аттестации педагога-психолога ДОУ 2 часть....

Доклад-презентация «Обязательные рабочие документы при аттестации педагогов-психологов дошкольного образования»

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТОБРАЖАЮЩИЕПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпедагога-психолога в дошкольном образовании...

Аналитическая записка по результатам анкетирования педагогов Оценка деятельности педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны в рамках аттестации.

Цель – выявить степень удовлетворённости педагогов работой педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны.В анкетировании приняли участие 95% педагогов.Педагогам предлагалось ответить на 6 воп...