аттестация педагога-психолога ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
информационная карта, постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме,план урока,рефлексивный отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задание | Отчет |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности. | МБДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани Адрес: 420037 РТ, г. Казань, ул.Симонова, д. 20А |
Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав. | Детский сад посещают 287 детей, педагогов- 28. В ДОУ 12 групп. В основном, дети из благополучных семей, социальный состав: рабочие-64%, служащие-36%. |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки. | Основная образовательная программа детского сада. |
Материально-техническое обеспечение, доступное для использование во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.) | Проектор, интерактивная доска, компьютер, песочные столы. |
Описание педагогической ситуации в классе | |
Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету. | Воспитанники подготовительных к школе групп, 10 детей. |
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Задание | Ответ |
Область предметного знания | Психологическое сопровождение детей ДОУ. |
Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе. | Путешествие в мир эмоций. |
Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС. | Развитие эмоциональной сфера дошкольников. |
Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели. | Дети должны уметь определять эмоциональные состояния «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие», «Испуг». |
Сформулируйте цель урока обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. | Создание психолог-педагогических условий для индивидуального развития: эмоциональной, познавательной, с опорой на систему базовых культурных ценностей общества. |
План урока
Урок № 6
Тема урока | Путешествие в мир эмоций. | ||
Цель урока | Развитие эмоциональной сферы дошкольников | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
| ||
Метапредметные:
| |||
Основные понятия | Эмоции «Радость», «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Спокойствие», «Испуг». | ||
Трудовые действия учителя |
| ||
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя
| Для обучающихся
| |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя
Создание позитивного настроя. Приветствие.
Предлагаю отправиться в путешествие мира эмоций. Посмотрите на экран и определите какие эмоции вы видите.?
Актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт детей черед диалог. Игра «Кубик эмоций» Узнайте эмоцию и расскажите, при каких ситуациях она проявляется?
Детям раздаются надутые шарики и предлагается представить: шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случиться с шариком, если его выпустить из рук? Один шарик отпускаем, он совершенно неуправляемый. Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки не контролируя их. Какие поступки совершаем мы, когда злимся? Теперь попробуйте выпускать из шарика воздух порциями, что теперь происходит с шариком? Значит гневом можно управлять.
Давайте ладони сожмем в кулачки и потопаем. Расслабьтесь наш гнев ушел. Игра «Мишень». Цель: снять физическую агрессию. Представьте, что мы собрали наш гнев в шарик. Сожмите его и со всей силы киньте в мишень. Игра «Овощи-фрукты» Цель: снять вербальную агрессию. Сформировать две команды «Овощи» и «Фрукты», предложить детям называть друг друга не обидными словами ( пример: яблоко – тыква). Игра «Комплименты» Цель: сплочение группы. Дети по кругу передают мяч и говорят друг другу комплименты.
Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
«Путешествие в волшебный лес» Цель: снятие мышечного напряжения, нормализация эмоционального состояния. Детям предлагается представить образы в соответствии с текстом. Лесная тропинка, разноцветные цветы. Прислушаться к пению птиц.
« Рисунок на песке» Цель: развитие творческих способностей, воображения.
| Деятельность обучающихся
Ответы детей- можем ударить, укусить, сказать обидные слова. Ответы детей - сдувается. Дети играют по инструкции. Дети лежат на ковре отдыхают. Дети рисуют представленные образы на релаксации. |
Комментарии:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и /или контрольной работы в целом?
Ответ: на основе анализа результатов работы детей пришла к выводу, что моя деятельность на данном занятии оказалось эффективной. Дети успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные при организации занятия, осуществились. Дети научились различным способам выражения гнева в приемлемой форме, не причиняя никому вреда.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: программные задачи соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: При планировании занятия я учитывала психологические особенности детей, я применила разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, подгрупповую.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: при разработке занятия были учтены возрастные особенности детей, наличие неуверенных детей. Подбадривая, хваля, они были вовлечены мной в активную деятельность.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале контрольной работы.
Ответ: цель поставлена корректно, достигнута в полном объеме.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями. Ответ: во время занятия детям были предложены игры помогающие справиться с гневом. Играя, дети отвлеклись, взаимодействие и внимание участников было снижено.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Детям были предложены игры на сплочение группы и восстановление внимание к данному занятию.
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности. Умение устанавливать взаимодействие педагога-психолога с обучающимися.
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающихся (предметных и метапредметных).
Ответ: знание возрастных особенностей обучающихся, применение психологии общения, использование игровых элементов, частая смена деятельности.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.
Ответ: ИКТ-компетенциями.
Зона ближайшего профессионального развития: самообразование, самосовершенствование, самокритичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категорию
Тема аттестации "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)"...
Перечень показателей и критериев для аттестации по должности "педагог-психолог"
Перечень показателей и критериевдля установления соответствия уровня квалификациипо должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог» требованиям, предъявляемым к квалификационным...
Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.
Как составить презентацию, наполнить ее педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....
«Значение образовательных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО во время аттестации педагогов-психологов»
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...
Материал по аттестации педагога-психолога.
Материал по аттестации педагога-психолога ДОУ 2 часть....
Доклад-презентация «Обязательные рабочие документы при аттестации педагогов-психологов дошкольного образования»
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТОБРАЖАЮЩИЕПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпедагога-психолога в дошкольном образовании...
Аналитическая записка по результатам анкетирования педагогов Оценка деятельности педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны в рамках аттестации.
Цель – выявить степень удовлетворённости педагогов работой педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны.В анкетировании приняли участие 95% педагогов.Педагогам предлагалось ответить на 6 воп...