Перечень показателей и критериев для аттестации по должности "педагог-психолог"
консультация на тему
Перечень показателей и критериев
для установления соответствия уровня квалификации
по должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог»
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
| Показатели | Критерии оценки | Документы, подтверждающие выполнение показателя. | Оценка в баллах |
1. | Профессиональная деятельность | |||
1.1 | Организация образовательной среды (коррекционной, развивающей) | Соответствие образовательной среды (коррекционной, развивающей)*современным требованиям с учетом состояния здоровья и образовательных потребностей контингента воспитывающихся и обучающихся | Обоснование авторского подхода (если имеется) или письменная характеристика компонентов образовательной среды1 Презентации с фотографиями, видеоролики (по выбору аттестуемого). | 5 баллов - образовательная среда, соответствует современным требованиям, но нет авторского подхода; 10 баллов -образовательная среда соответствует современным требованиям, обоснован авторский подход |
1.2 | Работа с документацией | Соответствие работы с документацией установленной форме | Перечень рабочих документов специалиста в соответствии с должностными инструкциями1. Перечень нормативно-правовых документов, методических рекомендаций, локальных актов, на основе которых оформляется документация в ОУ1. | 5 баллов |
1.3 | Выбор диагностических и программно-методических материалов | Умение выбрать необходимый диагностический инструментарий и программно-методические материалы с учетом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ. Наличие методического материала*. | Перечень диагностического и программно-методического материала, используемого в работе, с обоснованием выбора с учётом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ1. | 5 баллов |
1.4 | Планирование деятельности специалиста | Соответствие планов и рабочих программ современным требованиям. Умение разработать индивидуальную программу на ребенка с учетом особенностей развития (структуры нарушения и др.). Опыт разработки авторских программ. | Перспективные планы, рабочие программы, индивидуальные образовательные программы специалиста1 (по выбору). Рецензии на авторские программно-методические материалы (если имеются) | Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, но не представлены авторские методические материалы- 10 баллов; Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, представлены авторские методические материалы (без рецензий)- 20 баллов; с рецензиями- 25 баллов |
1.5 | Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса | Наличие системы работы с детьми, родителями, педагогами, другими специалистами ОУ и внешними партнерами для организации комплексного сопровождения детей | Схема взаимодействия с обоснованием системы работы 1 | Представлено, но нет системы- 5 баллов 10 баллов – осуществляется в системе |
1.6 | Использование современных образовательных технологий, включая ИКТ -технологии | Использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ-технологий), умение адаптировать в соответствии с педагогической ситуацией. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ, методических объединений, оформление документации и систематизация диагностических и программно- методических материалов в электронной форме, наличие сайтов и т.д. | Информация об использовании современных образовательных технологий1 в образовательном процессе, в том числе ИКТ, с обоснованием выбора. Отзывы об открытых занятиях, копии интернет-страниц, электронные адреса, на которых аттестуемый разместил свои материалы, адреса сайтов. Видео-ролики занятий (если имеются, по выбору аттестуемого). | Наличие положительных отзывов о занятиях и используемых технологиях: до 5 отзывов- 10 баллов, 5 и более- 20 баллов |
1.7 | Организационно - методическая работа | Уровень и содержание организационно-методической работы | Информация о проводимых методических мероприятиях за аттестационный период1. Для руководителей МО и ПМПк- копии приказов о назначении Отзывы специалистов, педагогов, администрации ОУ о качестве проводимой организационно-методической работы (по выбору) | На уровне ОУ- 5 баллов; На муниципальном уровне- 10 баллов |
1.8 | Экспертная деятельность | Участие в экспертной деятельности. Работа в качестве члена жюри конкурсов. Участие в экспертных группах по аттестации педагогических кадров. Рецензирование методических материалов, ВКР и др. | Сертификат (справка) об участии в конкурсе, программа конкурса с указанием членства в жюри, благодарственные письма (при их наличии). Копии рецензий. | На уровне ОУ- 5 баллов, На муниципальном уровне- 10 баллов; на региональном уровне- 15 баллов |
2. | Личный вклад в повышение качества образования | |||
2.1 | Профессионально-педагогическая активность | 1. Участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах методических разработок. 2 Участие в семинарах и конференциях, круглых столах и т.д. 3. Работа по самообразованию | Документы, подтверждающие участие в конкурсах, семинарах, конференциях и т.д. Описание мероприятий, в которых принимал участие, содержания работы по самообразованию с обоснованием выбора темы и результативности (практической значимости) 1
| На уровне ОУ- 3 балла, На муниципальном уровне- 5 баллов; на региональном уровне- 10 баллов; на федеральном (международном) уровне- 15 баллов Победителям конкурсов дополнительные баллы-5 баллов. При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются |
2.2 | Разработка методических материалов, адаптированных и авторских | Соответствие имеющихся методических материалов современным требованиям. | Методические материалы с рецензией (если имеется) или утверждённые методической службой ОУ.
(КЛУБ ОБЩЕНИЯ) ??? | Наличие адаптированных методических материалов, утвержденных методической службой- 5 баллов; Наличие авторских материалов с рецензией- 10 баллов |
2.3 | Распространение и обобщение методических материалов, демонстрация опыта педагогической и методической работы | Результаты распространения собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (мастер-классы, открытые мероприятия и занятия, размещение материалов на сайтах, распространение опыта через участие в курсах ПК в качестве лектора, публикации в печати, работа с привлечением СМИ и т.д)
| Документы (справки, сертификаты), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещены материалы. Перечень опубликованных материалов, копии документов (ссылка на автора, издание). Описание мероприятий, в которых принимала участие с целью распространения педагогического опыта.1
| На уровне ОУ- 3 баллов, На муниципальном уровне- 5 баллов; на региональном уровне- 10 баллов; на федеральном- 15 баллов При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются |
2.5 | Проектная деятельность | Участие в проектной деятельности | Копии приказа о включении аттестуемого в группу по проектной деятельности, программа мероприятий по реализации и (или) защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта, описание участия в проектной деятельности1 | На уровне ОУ- 3 баллов, На муниципальном уровне- 5 баллов; на региональном уровне- 10 баллов; на федеральном (международном)- 15 баллов При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются |
2.6 | Взаимодействие с социумом | Взаимодействие с учебными заведениями, участие в педагогической практике; взаимодействие с родительской общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и т.д. | В письменном отчете ссылка на договоры, описание мероприятий1, отзывы о проведенной работе специалиста
( с «ГНОМИКОМ») | Наличие положительных отзывов- 5 баллов |
2.7 | Отраслевые награды | Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - почетное звание (почетный работник, заслуженный работник); - нагрудный знак; - почетная грамота или благодарность (за последние 5 лет). Наличие ученой степени. | Копии документов, подтверждающие наличие наград и званий по аттестуемой специальности | На уровне ОУ- 5 баллов На муниципальном уровне-10 баллов На региональном-15 баллов На федеральном уровне- 20 баллов Учитываются баллы по наличию у аттестуемого наград и званий самого высокого уровня |
3. | Результативность профессиональной деятельности, вес критерия- 20 баллов | |||
3.1 | Динамика развития воспитанников (обучающихся) | Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5, 10 классов (для педагогов-психологов)
| Схемы, диаграммы, сводные таблицы, демонстрирующие уровень развития воспитанников (обучающихся) за период аттестации, качественный анализ динамики развития с рефлексией | Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов; Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов.
|
| Организация индивидуальных и групповых консультаций для участников образовательного процесса (для педагогов-психологов) | Наличие запросов на психологическую консультацию Качественный анализ запросов на психологическую консультацию | Журнал консультаций Аналитические отчеты | Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов; Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов.
|
4 | Повышение квалификации | |||
4.1 | Повышение квалификации | Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования, курсы повышения квалификации, другие формы повышения квалификации в аттестационный период | Копии документов, подтверждающих повышение квалификации | Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме менее 72 часов- 5 баллов Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме 72 часов и более- 10 баллов |
Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать более 120 баллов (более 80%);
для присвоения 1 категории необходимо набрать от 80 до 120 баллов (более 60%).
1все письменные отчёты, характеристики, аналитические справки, копии документов заверяются администрацией ОУ
*исходя из имеющихся материально-технических условий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_attestatsii_psikhologa.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень показателей и критериев
для установления соответствия уровня квалификации
по должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог»
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
Показатели | Критерии оценки | Документы, подтверждающие выполнение показателя. | Оценка в баллах | |
1. | Профессиональная деятельность | |||
1.1 | Организация образовательной среды (коррекционной, развивающей) | Соответствие образовательной среды (коррекционной, развивающей)*современным требованиям с учетом состояния здоровья и образовательных потребностей контингента воспитывающихся и обучающихся | Обоснование авторского подхода (если имеется) или письменная характеристика компонентов образовательной среды1 Презентации с фотографиями, видеоролики (по выбору аттестуемого). | 5 баллов - образовательная среда, соответствует современным требованиям, но нет авторского подхода; 10 баллов -образовательная среда соответствует современным требованиям, обоснован авторский подход |
1.2 | Работа с документацией | Соответствие работы с документацией установленной форме | Перечень рабочих документов специалиста в соответствии с должностными инструкциями1. Перечень нормативно-правовых документов, методических рекомендаций, локальных актов, на основе которых оформляется документация в ОУ1. | 5 баллов |
1.3 | Выбор диагностических и программно-методических материалов | Умение выбрать необходимый диагностический инструментарий и программно-методические материалы с учетом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ. Наличие методического материала*. | Перечень диагностического и программно-методического материала, используемого в работе, с обоснованием выбора с учётом особенностей детей, типа, вида и приоритетных направлений деятельности ОУ1. | 5 баллов |
1.4 | Планирование деятельности специалиста | Соответствие планов и рабочих программ современным требованиям. Умение разработать индивидуальную программу на ребенка с учетом особенностей развития (структуры нарушения и др.). Опыт разработки авторских программ. | Перспективные планы, рабочие программы, индивидуальные образовательные программы специалиста1 (по выбору). Рецензии на авторские программно-методические материалы (если имеются) | Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, но не представлены авторские методические материалы- 10 баллов; Планирование осуществляется в соответствие с современными требованиями, представлены авторские методические материалы (без рецензий)- 20 баллов; с рецензиями- 25 баллов |
1.5 | Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса | Наличие системы работы с детьми, родителями, педагогами, другими специалистами ОУ и внешними партнерами для организации комплексного сопровождения детей | Схема взаимодействия с обоснованием системы работы 1 | Представлено, но нет системы- 5 баллов 10 баллов – осуществляется в системе |
1.6 | Использование современных образовательных технологий, включая ИКТ -технологии | Использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ-технологий), умение адаптировать в соответствии с педагогической ситуацией. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ, методических объединений, оформление документации и систематизация диагностических и программно- методических материалов в электронной форме, наличие сайтов и т.д. | Информация об использовании современных образовательных технологий1 в образовательном процессе, в том числе ИКТ, с обоснованием выбора. Отзывы об открытых занятиях, копии интернет-страниц, электронные адреса, на которых аттестуемый разместил свои материалы, адреса сайтов. Видео-ролики занятий (если имеются, по выбору аттестуемого). | Наличие положительных отзывов о занятиях и используемых технологиях: до 5 отзывов- 10 баллов, 5 и более- 20 баллов |
1.7 | Организационно - методическая работа | Уровень и содержание организационно-методической работы | Информация о проводимых методических мероприятиях за аттестационный период1. Для руководителей МО и ПМПк- копии приказов о назначении Отзывы специалистов, педагогов, администрации ОУ о качестве проводимой организационно-методической работы (по выбору) | На уровне ОУ- 5 баллов; На муниципальном уровне- 10 баллов |
1.8 | Экспертная деятельность | Участие в экспертной деятельности. Работа в качестве члена жюри конкурсов. Участие в экспертных группах по аттестации педагогических кадров. Рецензирование методических материалов, ВКР и др. | Сертификат (справка) об участии в конкурсе, программа конкурса с указанием членства в жюри, благодарственные письма (при их наличии). Копии рецензий. | На уровне ОУ- 5 баллов, На муниципальном уровне- 10 баллов; на региональном уровне- 15 баллов |
2. | Личный вклад в повышение качества образования | |||
2.1 | Профессионально-педагогическая активность | 1. Участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах методических разработок. 2 Участие в семинарах и конференциях, круглых столах и т.д. 3. Работа по самообразованию | Документы, подтверждающие участие в конкурсах, семинарах, конференциях и т.д. Описание мероприятий, в которых принимал участие, содержания работы по самообразованию с обоснованием выбора темы и результативности (практической значимости) 1 | На уровне ОУ- 3 балла, На муниципальном уровне- 5 баллов; на региональном уровне- 10 баллов; на федеральном (международном) уровне- 15 баллов Победителям конкурсов дополнительные баллы-5 баллов. При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются |
2.2 | Разработка методических материалов, адаптированных и авторских | Соответствие имеющихся методических материалов современным требованиям. | Методические материалы с рецензией (если имеется) или утверждённые методической службой ОУ. (КЛУБ ОБЩЕНИЯ) ??? | Наличие адаптированных методических материалов, утвержденных методической службой- 5 баллов; Наличие авторских материалов с рецензией- 10 баллов |
2.3 | Распространение и обобщение методических материалов, демонстрация опыта педагогической и методической работы | Результаты распространения собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (мастер-классы, открытые мероприятия и занятия, размещение материалов на сайтах, распространение опыта через участие в курсах ПК в качестве лектора, публикации в печати, работа с привлечением СМИ и т.д) | Документы (справки, сертификаты), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещены материалы. Перечень опубликованных материалов, копии документов (ссылка на автора, издание). Описание мероприятий, в которых принимала участие с целью распространения педагогического опыта.1 | На уровне ОУ- 3 баллов, На муниципальном уровне- 5 баллов; на региональном уровне- 10 баллов; на федеральном- 15 баллов При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются |
2.5 | Проектная деятельность | Участие в проектной деятельности | Копии приказа о включении аттестуемого в группу по проектной деятельности, программа мероприятий по реализации и (или) защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта, описание участия в проектной деятельности1 | На уровне ОУ- 3 баллов, На муниципальном уровне- 5 баллов; на региональном уровне- 10 баллов; на федеральном (международном)- 15 баллов При условии участия в мероприятиях разного уровня за период аттестации баллы суммируются |
2.6 | Взаимодействие с социумом | Взаимодействие с учебными заведениями, участие в педагогической практике; взаимодействие с родительской общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и т.д. | В письменном отчете ссылка на договоры, описание мероприятий1, отзывы о проведенной работе специалиста ( с «ГНОМИКОМ») | Наличие положительных отзывов- 5 баллов |
2.7 | Отраслевые награды | Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - почетное звание (почетный работник, заслуженный работник); - нагрудный знак; - почетная грамота или благодарность (за последние 5 лет). Наличие ученой степени. | Копии документов, подтверждающие наличие наград и званий по аттестуемой специальности | На уровне ОУ- 5 баллов На муниципальном уровне-10 баллов На региональном-15 баллов На федеральном уровне- 20 баллов Учитываются баллы по наличию у аттестуемого наград и званий самого высокого уровня |
3. | Результативность профессиональной деятельности, вес критерия- 20 баллов | |||
3.1 | Динамика развития воспитанников (обучающихся) | Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5, 10 классов (для педагогов-психологов) | Схемы, диаграммы, сводные таблицы, демонстрирующие уровень развития воспитанников (обучающихся) за период аттестации, качественный анализ динамики развития с рефлексией | Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов; Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов. |
Организация индивидуальных и групповых консультаций для участников образовательного процесса (для педагогов-психологов) | Наличие запросов на психологическую консультацию Качественный анализ запросов на психологическую консультацию | Журнал консультаций Аналитические отчеты | Динамика представлена в количественных показателях без качественного анализа с рефлексией- 5 баллов; Динамика представлена в количественных показателях и в качественном анализе с рефлексией-10 баллов. | |
4 | Повышение квалификации | |||
4.1 | Повышение квалификации | Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования, курсы повышения квалификации, другие формы повышения квалификации в аттестационный период | Копии документов, подтверждающих повышение квалификации | Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме менее 72 часов- 5 баллов Повышение квалификации по профилю деятельности в объеме 72 часов и более- 10 баллов |
Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать более 120 баллов (более 80%);
для присвоения 1 категории необходимо набрать от 80 до 120 баллов (более 60%).
1все письменные отчёты, характеристики, аналитические справки, копии документов заверяются администрацией ОУ
*исходя из имеющихся материально-технических условий