Семейный клуб «Дружба» как одна из форм работы с родителями детей с ОВЗ (ЗПР) в ДОУ.
статья по коррекционной педагогике на тему
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семейный клуб «Дружба» как одна из форм работы с родителями детей с ОВЗ (ЗПР) в ДОУ.
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.
В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей. Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. В связи с этим проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования вводится понятие область «социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Тараданова Д.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Коллектив ДОУ проводит работу с детьми с ОВЗ и их родителями таким образом, чтобы они чувствовали себя полноправными участниками общего дела и были так же успешны, как их сверстники. Педагоги подбирают такие формы работы , которые позволяют преодолевать их социальную исключённость и способствуют реабилитации и полноценной интеграции в общество.
На базе нашего ДОУ в группе для детей с задержкой психического развития одной из таких форм стало создание семейного клуба «Дружба». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи семейного клуба:
1.Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
2.Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
3.Разработать совместно с учителем-логопедом, учителем -дефектологом, музыкальным работником , воспитателями систему взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах коррекции задержки развития детей старшего дошкольного возраста.
4.Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Основные направления работы клуба:
Психолого-педагогическое просвещение родителей: определить наиболее важные темы заседаний, наметить сроки деятельности.
Участие родителей в познавательном развитии детей через встречи с педагогами.
Совместная продуктивная деятельность:
Кружок «Опыты с Геной Барбоскиным» для детей и родителей. Творческая мастерская "Чудесный лоскуток".
Формы работы семейного клуба:
Индивидуальные беседы, групповые беседы, консультации, круглый стол, семинары — практикумы, речевые игры и упражнения, дидактические и подвижные игры, игрушки. сказка терапия (театрализованная деятельность), художественно-творческая деятельность, праздники, развлечения, чаепития.
Организация :
Дети и родители воспитанников группы.
Проводится 1 раз в месяц (группа, музыкальный зал).
Обстановка организуется по тематике.
Участие воспитателей и специалистов.
Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.
Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.
Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений
Участники: Педагоги ДОУ: воспитатель и специалисты группы (музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог), воспитанники, и их родители.
План работы семейного клуба «Дружба»
Тема | Сроки реализации | Форма проведения | Ответственные |
«Папа, мама, я - спортивная семья!» | сентябрь | Спортивный праздник | воспитатель специалисты группы |
«Осенние посиделки» | октябрь | Развлечение | воспитатель специалисты группы |
«День Матери» | ноябрь | Праздник | воспитатель специалисты группы |
«Что такое Новый Год?» | декабрь | Праздник | воспитатель специалисты группы |
«В гостях у сказки» | январь | Развлечение | воспитатель специалисты группы |
«А ну-ка, Папы!» | февраль | Развлечение | воспитатель специалисты группы |
«А ну-ка, Мамы!» | март | Развлечение | воспитатель специалисты группы |
«Я, ты, он, она- вместе дружная страна!» | апрель | Праздник | воспитатель специалисты группы |
«До свидания детский сад!» | май | Праздник | воспитатель специалисты группы |
Планируемый результат:
Совместное участие педагогического коллектива и родителей в работе семейного клуба «Дружба» в развитии дошкольников;
Установление доверительных отношений между семьями детей и педагогами, повышение компетентности родителей в вопросах организации детской игры - ведущей деятельности дошкольников, в ходе которой они учатся взаимоотношению с людьми;
Родители становятся первыми помощниками в коррекционно-развивающей работе, стараются выполнять рекомендации, прислушиваются к советам, интересуются успехами ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".
О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....
Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"
https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Непонимание ме...
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....
Положение о работе семейного клуба "Хрусталик" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Данное положение разработано с целью сплочения родителей, детей и педагогов, установления сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания, развития и обучения детей с нарушением зрения....
Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"
ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...
«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»
Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Давно работете с этой
Давно работете с этой проблемой?